Типы потребителей по социальному происхождению, статусу, доходам, возрасту

Потребители неоднородны по своим характеристикам.

Типы потребителей по направлению использования товаров:

 Индивидуальные потребители Люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни, для трудовой или общественной деятельности, для обеспечения определенного стиля и образа жизни и духовной культуры.

 Массовые потребители (юридические лица)Организации, учреждения, компании, ассоциации и т.п., использующие материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности (но не для производственной или торговой).

Производственные потребители Производственные предприятия, фирмы, кооперативы, торговые предприятия и предприятия сферы услуг, использующие материальные блага и производственные услуги для производственных (в том числе торговых) целей.

 

Типы потребителей по психологическим характеристикам

Движимые потребностью стремящиеся выжить;стремящиеся сохранить работу;Люди бедные; основная потребность хоть как- то обеспечить свое каждодневное существование

Интегрированные личности Психологически стабильные, самоутвердившиеся люди среднего возраста, хорошо образованные, финансово обеспеченные, имеющие чувство меры, активные в благотворительности

Экстроверты устойчивые, консервативные (рабочие и пенсионеры);

подражатели (средняя образованность и неплохой доход);

достигшие высокого положения в обществе (лидеры в бизнесе, в правительстве)

 Интроверты эгоцентристы (молодые, импульсивные, часто переменчивые);

жизнелюбы (активные, имеют хороший доход, образование);

осознающие себя членами общества (интересуются окружающим, будущим, личным ростом, имеют приличный доход).

 

Типы потребителей по отношению к цене:

 Экономный Ориентирован, в первую очередь, на уровень цены.

Апатичный Цена не важна, главное – удобство, престижность или качество.

Рациональный Оценивает покупку с точки зрения соответствия цены и качества продукта

 Персонифицированный Образ продукта более важен, чем цена, но все же и она оказывает влияние на покупку.

Типы потребителей по признаку коммуникабельности:

Зажатые Закомплексованные, с трудом вступающие в контакт, тяготеющие к повышенному вниманию.

Равнодушные Не проявляющие интереса к контакту

Раскованные Легко вступающие в диалог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: