Потребители неоднородны по своим характеристикам.
Типы потребителей по направлению использования товаров:
Индивидуальные потребители Люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни, для трудовой или общественной деятельности, для обеспечения определенного стиля и образа жизни и духовной культуры.
Массовые потребители (юридические лица)Организации, учреждения, компании, ассоциации и т.п., использующие материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности (но не для производственной или торговой).
Производственные потребители Производственные предприятия, фирмы, кооперативы, торговые предприятия и предприятия сферы услуг, использующие материальные блага и производственные услуги для производственных (в том числе торговых) целей.
Типы потребителей по психологическим характеристикам
Движимые потребностью стремящиеся выжить;стремящиеся сохранить работу;Люди бедные; основная потребность хоть как- то обеспечить свое каждодневное существование
|
|
Интегрированные личности Психологически стабильные, самоутвердившиеся люди среднего возраста, хорошо образованные, финансово обеспеченные, имеющие чувство меры, активные в благотворительности
Экстроверты устойчивые, консервативные (рабочие и пенсионеры);
подражатели (средняя образованность и неплохой доход);
достигшие высокого положения в обществе (лидеры в бизнесе, в правительстве)
Интроверты эгоцентристы (молодые, импульсивные, часто переменчивые);
жизнелюбы (активные, имеют хороший доход, образование);
осознающие себя членами общества (интересуются окружающим, будущим, личным ростом, имеют приличный доход).
Типы потребителей по отношению к цене:
Экономный Ориентирован, в первую очередь, на уровень цены.
Апатичный Цена не важна, главное – удобство, престижность или качество.
Рациональный Оценивает покупку с точки зрения соответствия цены и качества продукта
Персонифицированный Образ продукта более важен, чем цена, но все же и она оказывает влияние на покупку.
Типы потребителей по признаку коммуникабельности:
Зажатые Закомплексованные, с трудом вступающие в контакт, тяготеющие к повышенному вниманию.
Равнодушные Не проявляющие интереса к контакту
Раскованные Легко вступающие в диалог.