Исследовательские проекты
1. Разработка программы социально-психологических тренингов для студентов.
2. Исследование проблемы организации свободного времени студентов.
3. Обучение компьютерной грамотности студентов.
4. Развитие творческого мышления у детей с отклонениями в развитии.
5. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с отклонениями в развитии.
6. Профилактика агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии.
7. Профилактика вредных привычек у подростков.
8. Оказание психологической помощи детям с отклонениями в развитии.
9. Использование ИКТ в реабилитации детей с нарушениями слуха.
10. Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушениями развития речи.
11. Исследование особенностей личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
12. Профилактика страхов у детей-сирот.
13. Изучение отношения у студентов к дружбе и любви.
14. Изучение отношения у студентов к браку и семье.
15. Исследование готовности к профессиональной деятельности.
16. Педагогические технологии в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Социальные проекты
17. Создание спортивной площадки.
18. Создание комнаты АРТ-терапии.
19. Создание модели выездного центра комплексной помощи детям с отклонениями в развитии.
20. Создание центра консультирования молодой семьи.
21. Создание уголков отдыха в условиях школы-интерната.
22. Устройство детской площадки в микрорайоне.
23. Озеленение территории пришкольного участка.
24. Создание художественной галереи.
25. Создание комнаты психологической разгрузки для детей с отклонениями в развитии.
26. Социально-педагогическая поддержка ребенка через взаимодействие семьи и школы.
27. Создание условий для развития творческой активности детей-сирот.
- Создание развивающей среды в образовательных учреждениях в современных условиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ТЕСТ
«Проект как педагогическая технология»
(для контроля знаний студентов)
Инструкция: Выберите только один ответ в каждом вопросе.
1. Что такое проект?
а) системная совокупность и порядок функционированиявсех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;
б) система алгебраических уравнений, поставленная в соответствие какой-либо дифференциальной задаче;
в) задание, осуществление которого требует выполнения ряда предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных общей целью;
г) ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов.
2. Что такое проектирование?
а) создание субъектом во внутреннем плане предстоящей модели деятельности;
б) процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура продукта;
в) процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня;
г) это комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования.
3. Проект как педагогическая технология характеризуется следующими признаками
а) оперативностью принятия решений – «здесь и сейчас»;
б) направленностью на достижение цели;
в) воссозданием перед аудиторией социально-психологической ситуации;
г) способностью участников выявлять, анализировать и просчитывать каждый шаг, ведущий к решению проблемы.
4. Что развивает у студентов проектное обучение?
а) умение осознавать значимость коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности;
б) умение анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы и т.д.
в) умение не только высказывать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую,
г) уметь критиковать альтернативный подход другого для того, чтобы в итоге найти решение,
5. В чем Вы видите специфику следующих видов проектов: «образовательный проект», «исследовательский проект», «авторский проект», «социальный проект», «грантовый проект»? Дайте определение каждому понятию:
а) «образовательный проект» - это _____________________________________________________
б) «исследовательский проект» - это
_____________________________________________________
в) «авторский проект» - это
_____________________________________________________
г) «социальный проект» - это
_____________________________________________________
д) «грантовый проект» - это
_____________________________________________________
6. Кому проектные технологии обязаны своим происхождением?
а) Дж. Дьюи;
б) В.М. Монахов;
в) Ф. Клейн;
г) В.Х. Килпатрик.
7. Какой тип проектов не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается?
а) Исследовательский;
б) Творческий;
в) Игровой;
г) Информационный.
8. Что такое учебный проект?
а) самостоятельно выполняемый учащимися под руководством учителя комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, созданного в процессе проектирования;
б) самостоятельная поисковая деятельность учащихся по решению учебной задачи;
в) решение проблемы в команде и фиксирование результатов ее решения;
г) поиск вариантов решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях, противоположным традиционным взглядам и убеждениям.
9. Чем должно заканчиваться создание проектов в школе?
а) непосредственной их реализацией;
б) проведением проектной недели с презентацией проектов;
в) публикацией лучших проектов;
г) поощрением авторов лучших проектов.
10. Что такое экспертиза проекта?
а) анализ результатов проекта, составление отчета и его представление перед широкой аудиторией;
б) оценка содержания проекта по определенным показателям;
в) оценка качества информации, собранной по проекту;
г) анализ проблемы и альтернативных вариантов ее решения.
11. Приходилось ли Вам когда-либо участвовать в разработке проектов?
а) да; б) нет.
12. Хотели ли бы Вы участвовать в конкурсе проектов?
а) да; б) нет.
13. Интересует ли Вас литература по проектной деятельности?
а) да; б) нет.
14. Как Вы считаете, пригодятся ли Вам знания о проекте и проектных технологиях в Вашей будущей профессиональной деятельности?
а) да; б) нет.
15. Приведите 2-3 примера любого проекта, используя таблицу ниже.
Название проекта | Направлен-ность (сфера применения) | Практическая значимость проекта | Выход проекта (результат) |
«Наш двор» | Благоустройство города | Строитель-ство детской площадки | Функциониро-вание игровой площадки |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3