Примерная тематика проектов

 

Исследовательские проекты

 

1. Разработка программы социально-психологических тренингов для студентов.

2. Исследование проблемы организации свободного времени студентов.

3. Обучение компьютерной грамотности студентов.

4. Развитие творческого мышления у детей с отклонениями в развитии.

5. Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с отклонениями в развитии.

6. Профилактика агрессивного поведения детей с отклонениями в развитии.

7. Профилактика вредных привычек у подростков.

8. Оказание психологической помощи детям с отклонениями в развитии.

9. Использование ИКТ в реабилитации детей с нарушениями слуха.

10. Социально-педагогическая реабилитация детей с нарушениями развития речи.

11. Исследование особенностей личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

12. Профилактика страхов у детей-сирот.

13. Изучение отношения у студентов к дружбе и любви.

14. Изучение отношения у студентов к браку и семье.

15. Исследование готовности к профессиональной деятельности.

16. Педагогические технологии в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Социальные проекты

 

17. Создание спортивной площадки.

18. Создание комнаты АРТ-терапии.

19. Создание модели выездного центра комплексной помощи детям с отклонениями в развитии.

20. Создание центра консультирования молодой семьи.

21. Создание уголков отдыха в условиях школы-интерната.

22. Устройство детской площадки в микрорайоне.

23. Озеленение территории пришкольного участка.

24. Создание художественной галереи.

25. Создание комнаты психологической разгрузки для детей с отклонениями в развитии.

26. Социально-педагогическая поддержка ребенка через взаимодействие семьи и школы.

27. Создание условий для развития творческой активности детей-сирот.

  1. Создание развивающей среды в образовательных учреждениях в современных условиях.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ТЕСТ

«Проект как педагогическая технология»

(для контроля знаний студентов)

 

Инструкция: Выберите только один ответ в каждом вопросе.

 

1. Что такое проект?

а) системная совокупность и порядок функционированиявсех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей;

б) система алгебраических уравнений, поставленная в соответствие какой-либо дифференциальной задаче;

в) задание, осуществление которого требует выполнения ряда предварительно обдуманных действий, мероприятий, объединенных общей целью;

г) ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов.

2. Что такое проектирование?

а) создание субъектом во внутреннем плане предстоящей модели деятельности;

б) процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура продукта;

в) процесс разработки планов развития экономических объектов разного уровня;

г) это комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и планирования.

3. Проект как педагогическая технология характеризуется следующими признаками

а) оперативностью принятия решений – «здесь и сейчас»;

б) направленностью на достижение цели;

в) воссозданием перед аудиторией социально-психологической ситуации;

г) способностью участников выявлять, анализировать и просчитывать каждый шаг, ведущий к решению проблемы.

 

4. Что развивает у студентов проектное обучение?

а) умение осознавать значимость коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности;

б) умение анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы и т.д.

в) умение не только высказывать свою точку зрения, но и выслушать, понять другую,

г) уметь критиковать альтернативный подход другого для того, чтобы в итоге найти решение,

 

5. В чем Вы видите специфику следующих видов проектов: «образовательный проект», «исследовательский проект», «авторский проект», «социальный проект», «грантовый проект»? Дайте определение каждому понятию:

а) «образовательный проект» - это _____________________________________________________

б) «исследовательский проект» - это

_____________________________________________________

в) «авторский проект» - это

_____________________________________________________

г) «социальный проект» - это

_____________________________________________________

д) «грантовый проект» - это

_____________________________________________________

6. Кому проектные технологии обязаны своим происхождением?

а) Дж. Дьюи;

б) В.М. Монахов;

в) Ф. Клейн;

г) В.Х. Килпатрик.

 

7. Какой тип проектов не имеет детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается?

а) Исследовательский;

б) Творческий;

в) Игровой;

г) Информационный.

 

8. Что такое учебный проект?

а) самостоятельно выполняемый учащимися под руководством учителя комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, созданного в процессе проектирования;

б) самостоятельная поисковая деятельность учащихся по решению учебной задачи;

в) решение проблемы в команде и фиксирование результатов ее решения;

г) поиск вариантов решения творческой задачи в новых, неожиданных направлениях, противоположным традиционным взглядам и убеждениям.

 

9. Чем должно заканчиваться создание проектов в школе?

а) непосредственной их реализацией;

б) проведением проектной недели с презентацией проектов;

в) публикацией лучших проектов;

г) поощрением авторов лучших проектов.

 

10. Что такое экспертиза проекта?

а) анализ результатов проекта, составление отчета и его представление перед широкой аудиторией;

б) оценка содержания проекта по определенным показателям;

в) оценка качества информации, собранной по проекту;

г) анализ проблемы и альтернативных вариантов ее решения.

 

11. Приходилось ли Вам когда-либо участвовать в разработке проектов?

а) да;                               б) нет.

 

12. Хотели ли бы Вы участвовать в конкурсе проектов?

а) да;                               б) нет.

 

13. Интересует ли Вас литература по проектной деятельности?

а) да;                               б) нет.

 

14. Как Вы считаете, пригодятся ли Вам знания о проекте и проектных технологиях в Вашей будущей профессиональной деятельности?

а) да;                                    б) нет.

 

15. Приведите 2-3 примера любого проекта, используя таблицу ниже.

 

Название проекта Направлен-ность (сфера применения) Практическая значимость проекта Выход проекта (результат)
«Наш двор» Благоустройство города Строитель-ство детской площадки Функциониро-вание игровой площадки

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: