Спички. Первый уровень

http://improve-memory.net/matches/1

 

 

2 февраля 1955 года.

 

Вчера ходили с З. в кино, смотрели “Анну на шее” в “Ударнике”. Интересно было, насколько по-разному мы с ней увидели эту картину.

З. плакала, когда Аню венчали и Модест (его отчество она не могла вспомнить) измывался над ней. Когда же на экране героиню Ларионовой закружил круговорот балов, приемов и мчащихся саней, дыхание З. учащалось, взгляд замирал, а рот приоткрывался. От фильма она была в восторге.

Я же, кроме прочего, узнал почти все реальные московские улицы и интерьеры, где проводились съемки, запомнил имена из титров, наряды и украшения героев, музыкальную канву, мелкие нестыковки и массу лиц, промелькнувших на экране за час двадцать.

Вот он, результат занятий на внимание. Нас ведь учили не только фокусироваться на чем-то одном, но и рассеивать внимание во время наблюдения. Причем последнее было для меня намного труднее. Похоже, что в этот раз присутствие З. стимулировало мои способности. Все так вдруг стало получаться, никак не могу наиграться со своим умением наблюдать.

Кстати, за нами следили, пока мы шли по набережной после кино. Видимо, все еще проверяют. Около метро нам удалось оторваться: стесняюсь я гулять с девушкой под наблюдением.

З., конечно, очень милая, но вряд ли у нас с ней что-то получится.

 

 

Пары букв, 4 × 5

http://improve-memory.net/letters/1

 

 

Проверьте себя

 

На каком факультете обучался А. Н. Симонов?

Чем был обусловлен интерес к А. Н. Симонову со стороны органов госбезопасности?

В каком качестве начал работу в КГБ агент «Симонид»?

 

Агент-установщик

 

Агент-установщик собирает первичные данные о людях, интересных для спецслужб. Он выясняет имена, фамилии, адреса, связи, места работы, должности, особенности образа жизни и привычки. Эти данные собирают в обобщающие документы – «установки».

Чаще всего агентов-установщиков вербуют среди людей, имеющих доступ к персональным данным: работников коммунальных и муниципальных служб, врачей, HR-специалистов. Ценной информацией обладают и те, кто может видеть нужных людей каждый день, не привлекая к себе внимания, имеет возможность просматривать их рабочие столы и… их мусор. Обратите внимание на консьержку в доме и уборщицу в офисе. Они могут знать о вас гораздо больше, чем вы думаете.

Карьера многих агентов начинается именно с установщика. Это и работа, и школа, и проверка на прочность.

 

Память и воображение

 

Способность человека воспринимать и запоминать образы эволюционно намного старше и более развита, чем способность понимать и запоминать речь. Просто потому, что для нашего предка крадущийся тигр был опаснее ругающегося сородича. Это значит, что картинка будет воспринята быстрее и лучше текста.

Как можно использовать это для развития памяти? Попробуйте визуально представить то, что хотите запомнить. Для мозга воображаемое мало отличается от реально видимого. Образ запомнится лучше текста, особенно если картина будет яркой, живой, подробной.

Поясним на примере. Ваш друг объясняет вам, как до него добраться: диктует адрес, называет улицу, номер дома и квартиры. Запомнили? Затем он поясняет, что он живет в доме, на первом этаже которого расположен зоомагазин. Уже лучше! Представьте себе вашего друга, стоящего за прилавком зоомагазина и продающего трем кошкам по три золотые рыбки. Квартира 33. Да, это нереально, абсурдно, но ярко, живо и необычно и поэтому хорошо запомнится.

 

 

 

Упражнение

 

Рассмотрите предметы на своем столе. Обратите внимание на каждый из них. Что где лежит? Какой стороной они обращены к вам? Каковы особенности каждого предмета: цвет, фактура, потертости, царапины?..

Теперь закройте глаза. Представьте себе сначала стол в целом, потом начинайте переходить от предмета к предмету. Представьте каждый из них в деталях. Если не получается, ненадолго откройте глаза, взгляните на предмет, вызвавший у вас затруднение, снова закройте глаза и продолжайте воображать.

Это упражнение можно выполнять не только с предметами на столе, но и с комнатой, видом из окна, людьми, сидящими напротив вас в транспорте.

 

 

Упражнение

 

При чтении художественного произведения останавливайтесь и пытайтесь вызвать в воображении то, что описывает автор: лица, внешность, предметы, интерьеры, пейзажи… С одной стороны, это поможет вам развить воображение, а с другой – насладиться хорошей книгой и лучше запомнить ее содержание.

 

 

9 февраля 1955 года.

 

Сперва нас учили управлять вниманием. Училиучили. Научили. И фокусировать, и рассеивать. Голова забита именами, цифрами и образами. Теперь учат манипулировать всем этим в голове – упорядочивать нужное и удалять то, что не понадобится.

Как в первом классе! Или, точнее, как в детстве, учишься ходить.

Скорее бы уже весна. Интересно, а каникулы в школе бывают?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: