ПК-2: способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
Обучающийся знает:последовательность, приемы стратегического анализа, методическую систему формирования альтернативных стратегий и выбора эффективной из них;
Задание 1 – 1.1. Выстроить схему стратегического анализа конкурентных характеристик предприятия (вариант устанавливается по порядковому номеру магистранта в списке группы). Сформулировать оценку конкурентного профиля вашего прдприятия.
Таблица 1.
№ | А | Б | В | ||||||||||||
предприятия | З | ДПЗ % | НП % | ОП | Нп % | З | ДПЗ % | НП % | ОП | Нп % | З | ДПЗ % | НП % | ОП | Нп % |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 |
!.2. Выполнить позиционирование предприятия на рынке для обоснования программы организационног развития: расчёт технико-экономических показателей предприятия и его конкурентов (№№), систематизировать аналитических данных варианта
Позиционирование предприятия
Таблица 2.
№ | Индекс | Потребность в продукции по видам | Конкуренты | ||
предприятия | инфляции % | А | Б | В | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
ПК-2: способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
Обучающийся умеет: осуществлять постановку задач стратегического управления в соответствии с миссией и особенностями её эволюции;
Задание 2 -выполнить стратегический анализ потенциала предприятия и факторов его конкурентного профиля; при помощи вопросов получить также необходимую дополнительную информацию и построить структурированное аналитическое заключение (См. таблицу)
2.1. Анализ технико- экономических показателей продукции по предприятию №… Оценка эффективности результатов, в т.ч. по видам продукции.
Таблица
ПОКАЗАТЕЛИ | ВИД ПРОДУКЦИИ | ||||
Наименование | Усл. об. | Расчёт | А | Б | В |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем пр-ва. и реализации | Vi | Исходные данные | |||
Затраты | Иi | Исходные данные | |||
Доля постоянных затрат | Дпост | Исходные данные | |||
Затраты постоянные | Иi пост | Иi пост= Иi* Дпост/100 | |||
Затраты переменные | Иi перем | Иi перем= Иi- Иi пост | |||
Норма прибыли | Нп | Исходные данные | |||
Цена | Цi | Цi=Иi(1+ Нп/100) | |||
Реализация | Pi | Pi= Цi* Vi | |||
Прибыль от реализации | ПРi | Прi= Pi- Иi* Vi | |||
Налоги и выплаты из прибыли | OH | Исходные данные | |||
Чистая прибыль от реализации | ПРri | Прri= Прi * OH/100 | |||
Суммарная чистая прибыль от реализации | ПРr | 3 ПРr= ПРri 1=1 | |||
Процент от чистой прибыли | ППРri | ППРri= Прri*100/ ПРr | |||
Коэффициент вклада | Квкл | Квкл= ПРr/ Pi | |||
ПК-2: способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию
Обучающийся владеет: методами поэтапного стратегического анализа, оценки перспектив развития организации; имеет опыт разработки корпоративной стратегии, программы организационного развития и изменений организационного развития и обеспечивать их реализацию
Задани 3. Подготовить предложения по возможным направлениям повышения эффекивности развития предприятия и улучшения его производственной программы.
Счет возможностей увеличения производства продукции по видам и с учётом динамики текущих затрат и варианта формирования нового производственного профиля.
· Приоритеты по продуктам
Показатель | Критерий | Высокий приоритет | Средний приоритет | Низкий приоритет |
Объем пр-ва. и реализации | MAX | |||
Затраты | MIN | |||
Доля постоянных затрат | MIN | |||
Затраты постоянные | MIN | |||
Затраты переменные | MIN | |||
Норма прибыли | MAX | |||
Цена | MIN | |||
Реализация | MAX | |||
Прибыль от реализации | MAX | |||
Чистая прибыль от реализации | MAX | |||
Процент от чистой прибыли | MAX | |||
Спрос | MAX | |||
Итого | А- Б- В- | А- Б- В- | А- Б- В- |
Задани.4.
Выявите слабости или силы вашего предприятия в целом, см. таблицу и возможности их преодоления, реализации
Расчитать варианты стратегии. Выполнить оценку перспектив развития организации; Определить, имеет ли смысл развития корпоративных форм усиления рыночной позиции. Кому из ваших конкурентов могут быть интересны ваши предложения. Обсудить возможности формирования корпоративных отношений, или других форм позиционирования предприятия -,включая варианты слияния… поглощения.
Показатели | № стратегии | ||
1 | 1 | 2 | 3 |
1.выпуск продукции по видам (vi), тыс. т./ед.вр. - А - Б - В - новая 2.проникновение на рынок: 2.1Ожидаемая потребность по видам (ni), тыс.т/ед.вр. - А - Б - В - новая 2.2.доля предприятия в удовлетворении потребности по видам продукции (Дni), бал - А - Б - В - новая 3.прогнозируемые затраты по продукции (Зni), бал - А - Б - В - новая 4.вероятность успеха по видам продукции (Lni), доля ед. - А - Б - В - новая 5.прогнозируемые результаты по видам продукции (Rni), бал - А - Б - В - новая |
Выводы: Сильные и слабые стороны вашего предприятия на рынке;Прогноз производства подукции вашим предприятием.
Вопросы к зачёту/экзамену по уч. дисц. "Современный стратегический анализ"
1. Особенности и факторы развития и применения методов современного стратегического анализа в менеджменте. Хронологические особенности и сравнительные характеристики систем и механизмов управления.
2. Характеристика особенностей объекта в системе стратегического анализа.
3. Состав и логическая модель взаимодействий в составе механизма стратегического менеджмента
4. Особенности предмета и вероятные варианты объекта стратегического менеджмента.
5. Характеристика целей стратегического анализа организации и интегрирующихся на ее основе корпоративных структур
6. Пограничные характеристики позиционирования организации
7. Потенциальные оценки возможностей сохранения "единоличного" положения организации на рынке
8. Анализ факторов силы организации, пример систематизаций – SWOT, “Построения профиля конкурентных преимуществ” др.
9. Стратегическое прогнозирование зон хозяйствования: по текущему состоянию
10. Стратегическое прогнозирование: по схеме анализа состояния стратегических хозяйствующих подразделений
11. Матричные представления потенциала организации в анализе ”PEST”
12. Оценка факторов усиления конкурентоспособности стратегически ориентированной организации. Вариант анализа факторов формирования мисии
13. Выбор направлений конкурентного позиционирования организации: концепция критерия; оценка интенсивности конкуренции; конкурентные слепые зоны; конкурентная карта.
14. Направленияи факторы применения корпоративных форм стратегического позиционирования: движущие силы и оценка положения на рынке конкурирующих компаний, предприятий (пример: позиционная карта стратегических групп или FAROUT, система показателей для оценки интелектального капитала, оценка конкурентных сил, систамаизация Ключевых факторов.). Для ответа выберите вариант примера.
15. Направления и факторы применения корпоративных форм стратегического позиционирования.
16. Классификация отраслей в соответствии с реальным потенциалом развития.
17. Функциональная характеристика вектора развития в системе взаимодействующих субъектов
18. Характеристика стратегических реакций на рынке и действий предприятия в условиях ожиданий последствий.
19. Направления и целевые установки стратегического позиционирования организации в системе корпоративных отношений
20. Назначение и особенности анализа стратегического взаимодействия организации в хозяйственной системе. Корпоративные (организационные стратегии).
21. Комбинационные ориентиры стратегий и их аналитические особенности
22. Функциональные стратегии и их аналитические особенности
23. Другие варианты интерпретации стратегий и их аналитические особенности
24. Общие понятия о сущности и логической модели механизма стратегического менеджмента по уровням формирования конкурентоспособных хозяйственно-экономических систем.(Интегрированный алгоритм формирования портфля)
25. Методические особенности аналитических оценок структуры портфеля корпоративных стратегий. (прогнозирование детерминант, формирование вариантов портфеля стратегий, анализ эффективности варианта)
26. Расчетно-аналитическая схема формирования портфеля стратегий. Морфологический обзор возможных стратегий
27. Расчетно-аналитическая схема формирования портфеля стратегий, (детерминанты портфеля)
28. Расчетно-аналитическая схема формирования портфеля стратегий. Понятия о возможностях использования математических и матричных инструментов.