Библиографический список (список использованных источников) представляет собой указатель библиографически описанных литературных и документальных письменных источников, используемых при написании курсовой или курсовой работы. Все сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями Оформление списка литературы в курсовых и других видах проверочных работы регулируются ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Библиографическим описанием принято называть совокупность библиографических сведений о произведении печати, приведенных по установленным правилам и необходимых для его общей характеристики и идентификации.
Источником описания служит титульный лист или обложка, оно составляется на языке текста документа. Библиографическое описание состоит из заголовка и элементов, объединенных в области и отделенных друг от друга разделительными знаками: двоеточием (:), точкой с запятой (;), косой чертой (/),. двумя косыми чертами (//), круглыми и квадратными скобками (), [ ].
|
|
Краткое и расширенное библиографическое описание.
К обязательным элементам при библиографическом описании книги (однотомного издания) относятся:
- основное заглавие;
- сведения об авторах;
- место издания;
- дата издания;
- объем.
Для описания электронных документов необходимо указывать:
– автора/создателя, заглавие, выходные сведения (место издания, издатель, год издания), объем публикации, (если есть);
– месторасположение-адрес сайта.
В список использованных источников включаются все официально изданные источники, диссертации, авторефераты, депонированные отчеты по НИР.
Рассматривая библиографию с позиции проверяющих работу, следует обращать внимание на следующие источники:
- наиболее современные (не старее 3-4 лет от момента проведения исследования).
- источники последних 10-20 лет издания – не более 30% от общего числа в списке литературы. если конкретное исследование имеет современную историю, то неразумно задействовать более старую информацию.
При их внесении в список литературы стоит учесть ряд нюансов:
- источники значительной давности применяются наравне с современными при условии, что их содержание полностью соответствует теме исследования.
- каждый источник в обязательном порядке упоминается в работе при помощи сноски (библиографической ссылки). подробную информацию можно получить в статье о правилах оформления ссылок на литературные источники.
- максимальную научную ценность для исследования составляют: журнальные статьи, монографии, выборки из статистики и прочие специализированные материалы по теме работы. учебники и пособия менее ценны в данном плане.
|
|
- любые законы и акты должны представляться в последней своей редакции с указанием даты и источника их первой публикации.
Литературные источники располагают либо по алфавиту, либо в той последовательности, в какой на них даны ссылки в тексте.
Возможны и иные принципы расположения источников:
– логический принцип (от сложного к простому);
– предметно-тематический принцип (весь список разбивается на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок). Например, «Законодательные акты», «Монографии», «Периодические издания».
Примеры библиографических описаний приведены далее.
Федеральный закон:
Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации» от 10.07.2002 N 86-ФЗ //СПС Консультант плюс. - URL: http://www.consultant.ru
Монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов:
Алешина И.В. Поведение потребителей: учебник для вузов. – М.: Экономист, 2018. – 525 с.
Кизим А.А., Милета В.И. Внутрифирменное планирование: организационные и экономические аспекты: учебник / А.А. Кизим, В.И. Милета. – Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2018. – 577 с.
Никулина О.В. Управление инновационным развитием предприятия: монография. – Краснодар: Экоинвест, 2009. – 160 с.
Статьи из журналов и газет
Исаев Д. Кодексы корпоративного управления и прозрачность компаний // Финансовая газета. – 2018. – №11.
Проблемы получения достоверной информации // Фармацевтический вестник. – 2010. – №25 (176). – С. 32–45.
Ссылки на статьи из энциклопедии и словаря
Бирюков В.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. М.: 1974. - Т. 16. – С. 393-395.
Качество продукции // Новый энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия». 2014. – С. 496.
Ссылки на материалы конференций, съездов
Экономическое развитие России: институты, инфраструктура, инвестиции – сборник материалов Всероссийской научной конференции. Иваново, 8 октября 2017 / под науч. ред. проф. Н.В. Клочковой. Иваново: Научная мысль, 2017. – 360 с.
Ссылки на сборники коллективов авторов:
Непрерывное образование как педагогическая система: сб. науч. тр. / НИИ высшего образования / отв. ред. Н.Н. Нечаев. – М.: НИИВО. – 2005. – 156 с.
Ссылки на продолжающееся издание
Сафронов Г.Л. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. – 2017. – Вып. 8. – С. 3–17.
Ссылки на статьи из ежегодника
Россия в цифрах. 2018: Крат.стат.сб. /Росстат – M., 2018 - 522 с.
Ссылки на иностранную литературу
Ausubel D.P. Das Jugendalter. - Müenchen, 1968. – 284 S.
Collier P., Horowitz L. Destructive Generation / Sixties. – NewYork, 1989. – 312 p.
Homans G. Social Behaviour as Exchange //American Journal of Sociology. – 1958. – Vol. 63. – P. 32–49.
Mannheim К. The Problem Generations // Mannheim K.. Esseys on the Sociology of Knowledge. – London, 1952. – P. 131–154.
Ссылки на диссертации и авторефераты диссертаций
Козырь Н.С. Экономический механизм реструктуризации промышленных предприятий в системе управления капитализацией: дис. … канд. экон. наук. – Краснодар, 2010. – 162 с.
Дробышевская Л.Н. Теоретические основы инновационно-инвестиционной политики России в условиях глобализации: автореф. дис.... д-ра экон. наук. – Краснодар, 2005. – 47 с.
Ссылки на депонированные работы
Котряхов Н.В. Теория и практика подготовки учителя единой трудовой школы 1-й ступени к трудовому обучению и воспитанию учащихся. Деп. в ОЦНИ Школа и педагогика МП и АПН СССР 27.10.86, № 265-86. – 26 с.
Ссылки на препринты
Иванова С.И. Применение психологических знаний в воспитании школьников. – Препринт – 87-5. СПб.: СПбГУПМ, 2018. – 24 с.