Интернет в самостоятельной работе

Современный студент, вооруженный персональным компьютером, неплохо осведомлен о том, что и где находится в Интернете. Он вполне виртуозно добывают в Интернете все то, что ему нужно для создания очередного обязательного творения: реферата, курсового проекта, диплома и т. п. И после небольшой доработки, которая часто заключается лишь в указании своей фамилии и номера группы, распечатав на принтере, сдает «свою работу» преподавателю.

Правда, при этом его лень возрастает многократно; хотя эта практика и допустима, но такой подход вряд ли способствует будущей карьере. Ведь современная Россия снова входит равноправным партнером в мировое сообщество, соответственно, россияне начинают конкурировать с представителями других стран. Не обращать на это внимания просто нельзя. Вполне возможно, что, закончив учебное заведение в России, вы столкнетесь с конкурентом на вакантную должность, приехавшим, например, из Германии, что стало возможным после подписания Россией Болонской декларации в 2003 году. Вот тут вам подставит подножку ваша практика списывания, сдирания, сдувания и т. д. и т. п. Болонская декларация от 19 июня 1999 года «О европейском регионе высшего образования» констатирует, что с целью установления Европейской зоны высшего образования и содействия распространению европейской системы высшего образования в мире должны быть предприняты следующие шаги:

- принятие более удобной в плане сравнимости системы уровней (ступеней) образования, чтобы содействовать трудоустройству европейских граждан, а также конкурентоспособности европейской системы высшего образования на мировом рынке;

- принятие системы, базирующейся на двух образовательных уровнях. Первый, который признан на европейском рынке труда, а также в системе высшего образования в качестве соответствующего уровня квалификации, должен иметь продолжительность, по крайней мере, три года;

- создание системы зачетных единиц, т.е. развитие европейской системы зачетных единиц, а также системы зачетных единиц для проведения экспериментального обучения и довузовского обучения, при условии, что указанные зачетные единицы будут приняты университетской системой в качестве средства, способствующего мобильности студентов;

- устранение препятствий в:

- доступе студентов ко всем услугам, имеющим отношение к образованию;

- время работы в Европе преподавателей, научных работников и административного персонала (научно-исследовательские работы, преподавательская деятельность, обучение, стажировка и т.д.) должно учитываться без какого-либо нарушения их прав при начислении пенсии и выплат по социальному страхованию;

- развитие критериев и методологии оценки качества преподавания;

- введение такого важного понятия как, «европейское пространство высшего образования», в том числе относительно содержания курса обучения, сотрудничества между учебными заведениями, схем мобильности, интегрированных программ обучения, тренинга и проведения научных исследований.

Чтобы достичь успеха в конкурентной борьбе, следует научиться обрабатывать колоссальные объемы информации, уметь просматривать образцы письменных работ, подмечая в них слабые и сильные стороны, пробовать «препарировать» чужой текст, чтобы выделить из него наиболее существенную часть, которую вы, скажем, еще не научились добывать самостоятельно, и уже на основе полученной «рыбы» создавать действительно нужную вам и вашему преподавателю работу: вам — как умение работать с первоисточниками (не забывайте, что в книгах основная часть материала — это информационный шум, нужный для гладкости изложения и других вспомогательных функций), а преподавателю — для того, чтобы он смог оценить ваши знания и способности. Ведь все, что вы просто спишете откуда-то, скорее всего, наверняка встречалось вашему преподавателю, возможно, и не один раз.

Процедура поиска информации в Internet

Для поиска информации в Internet существуют специальные каталоги Web и поисковые серверы.

Каталоги Web, подобные имеющимся на серверах Yahoo или Magellan, устроены, как систематические каталоги в библиотеках: в них все расклассифицировано по рубрикам: «Спорт», «Развлечения», «Компьютеры» и т.п. Найдя в каталоге свою тему, вы получаете перечень ключевых Web-узлов, с которых имеет смысл начать поиск. На большинстве серверов название каждого узла в перечне сопровождается кратким описанием, а ссылка всегда указывает на базовую страницу узла, но не на конкретные страницы внутри него. Каталоги Web - весьма полезный инструмент, если вы ищете информацию по какой-то достаточно общей теме.

Поисковые серверы наподобие Rambler действует иначе. Вы сообщаете такому серверу, что вас интересует, и он находит все известные ему Web-страницы, соответствующие вашему запросу.

Поскольку никакого вмешательства человека при этом не требуется, поисковые серверы способны охватить гораздо больше, чем каталоги. Однако с этими поисковыми серверами нужно уметь работать, или другими словами, уметь правильно указать им то, что от них требуется.

Среди наиболее известных поисковых серверов можно назвать следующие: Яndex http://yandex.ru, Rambler http://www.rambler.ru, AltaVista http://www.altavista.com.

Правила запросов на большинстве поисковых серверах схожи, но, тем не менее, существуют некоторые отличия. Как правило, на всех поисковых серверах существует ссылка на страницу, где приведены основные правила и советы по построению запросов.

Пробуйте свой запрос на разных поисковых серверах. Зачастую тот же запрос на другом сервере дает совершенно иные результаты.

После того как вы просмотрели каталоги и задействовали поисковые серверы, в вашем распоряжении оказывается целый ряд Web-страниц и программных средств, которые помогут вам разыскать все, что нужно.

Ниже приводится перечень сайтов, которые отобраны студенческой аудиторией.

Рефераты

Лучшие рефераты: http://www.ref eratov.net.

Один из наиболее посещаемых сайтов. Здесь можно найти самые разнообразные курсовые и дипломные работы, которые разложены по следующим разделам:

Гуманитарные специальности.

Технические специальности.

Прочие специальности.

Коллекция рефератов «На Куличках»: http://referat.kulichki.net/.

Необычайно разносторонний сайт, где можно найти все, что требуется студенту. На нем со словом «Студенческие» связано огромное число разделов: ресурсы, индивидуаль­ные странички, сайты, газеты, жизнь, бизнес, проекты и т. п. А в разделе «Образование» можно найти адреса, где можно получить высшее или среднее образование, узнать о том, где и как возможно пройти курс дистанционного образования. В других разделах есть ссылки на электронные энциклопедии, библиотеки, кадровые агентства и многое другое, что очень долго перечислять.

Самое любопытное, что удалось найти там, — это ссылка на коллекцию чертежей «Классис», расположенную по адресу: http://students.inrormika.ru/. Правда, их немного, но добро наживается годами.

Приведем еще несколько популярных ссылок:

ABC Referats — Московская коллекция рефератов: http://abc.osu.ru/.

Российская коллекция рефератов и курсовых: http://referat.yaroslavl.ru/.

Кроме принципа популярности при поиске рефератов желательно использовать тематический подход. Так как в популярных местах собираются сочинения, которые чаще всего спрашивают, то, соответственно, их темы относятся к наиболее массовым специальностям.

Если же вам нужно найтиреферат по достаточно узкой специальности и требуется, чтобы он был написан на профессиональном уровне, то здесь вам не обойтись без тематических каталогов, где уже придется самому проверять все ссылки в разделах, посвященных нужной области знаний. Наиболее удобен для таких поисков каталог «Кирилл и Мефодий» (http://www.km.ru), где информация расположена наиболее удобным образом.

Кодекс: http://www.kodeks.net/.

Это сервер информационной системы Кодекс. Хотя система и носит коммерческий характер, но владельцы сервера не забыли «бедных» студентов. Для них есть неплохая подборка рефератов по правовым вопросам. Кстати, это довольно полезная практика, так как студент с самого начала учится пользоваться профессиональными ресурсами и заодно на практике узнает, что информация стоит денег.

Студент, который уже с первого курса начинает вести самостоятельную научную работу под руководством своего профессора, вполне может рассчитывать в будущем на великолепную карьеру. Для этого только не надо лениться! Постараться мобилизовать силу воли, чтобы делать все через «не хочу».

Для настоящего студента Интернет открывает великолепные возможности. В первую очередь — это доступ к каталогам библиотек всего мира. Можно провести поиск по нужной теме, не покидая уютного кресла перед компьютером.

Правда, здесь опять приходится добавлять каплю дегтя. К сожалению, если вы желаете провести поиск по российским библиотекам, то они пока только-только переходят на современные технологии. Отсутствие финансирования резко затормозило рост отечественной науки. Но, несмотря на все трудности, в российском Интернете уже имеются полноценные электронные каталоги, которые непрерывно пополняются. Ниже приведены адреса наиболее известных российских библиотек, где можно покопаться в электронных базах данных.

Дополнительно хочется обратить ваше внимание на то, что доступ к электронным каталогам обычных библиотек часто не совсем привычен для завсегдатаев поисковых систем. Для доступа к информации (не к новостям и проектам) необходимо заполнить читательскую карточку, в которой, как и в реальности, надо заполнить поля с личными данными. После такой регистрации вы получаете доступ к открытой для всех базе данных.

И еще. Поисковые бланки и способы составления запросов также существенно отличаются от принятых в Интернете.

Российская национальная библиотека:

Http://www.nlr.ru/.

Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге только недавно открыла доступ к своим электронным каталогам. Но из Интернета пока существует доступ только к разделу «Книги на русском языке».

Российская государственная библиотека:

Http://www.rsl.ru/.

В библиотеке существует доступ к разделам «Отече­ственные книги», «Зарубежные периодические издания», «Диссертации», «Авторефераты».

ГПНТБ России:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: