Психологическая систематика видов спорта

2. Психологические особенности развития и функционирования познавательных процессов на уроках физической культуры и в условиях спортивной деятельности. Ощущение. Восприятие. Внимание. Мышление. Память. Воображение.

3. Факторы повышения познавательной и двигательной активности школьника во время занятий физическими упражнениями. Развитие интереса к физической культуре.

4. Психологическая сущность обучения физическим упражнениям с позиции учета зон актуального и ближайшего развития (по Л.С. Выготскому). Психологические особенности формирования двигательных навыков.

5. Психолого-педагогическая характеристика школьника как субъекта учебной деятельности. Возрастные особенности проявления формирования мотивационной, эмоциональной, волевой сферы школьника.

6. Психолого-педагогические особенности взаимодействия с субъектом образовательной деятельности с учетом свойств личности, акцентуаций характеров.

7. Психологические особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры. Способности к педагогической деятельности и профессионально значимые умения педагога по физической культуре, обеспечивающие реализацию профессиональных функций.

8. Формирование «Я-концепции» двигательно активной личности через создание портфолио индивидуальных достижений обучающегося в области физической культуры.

9. Психологическая характеристика спортивной деятельности. Определение актуальных отрезков соревновательной деятельности в избранном виде спорта как условие совершенствования интегральной подготовленности юных спортсменов.

10. Предсоревновательные психические состояния. Раскройте сущность психического состояния как «целостной характеристики психической деятельности за определенный период времени, показывающей своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности».

11. Раскройте способ эмоциональной регуляции психического состояния через присвоение установки «психическая адаптация является центральным звеном в общей адаптации человека, поскольку именно характер психической регуляции определяет характер адаптации в целом». Поясните сущность данной психолого-педагогической идеи.

12. Опишите сущность стратегий выхода обучающегося и тренирующегося из напряженной ситуации через: изменение или ликвидацию проблемы; уменьшение ее интенсивности за счет смещения своей точки зрения на нее; облегчение ее воздействия.

13. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований. Психологическая подготовка: общая и специальная подготовка к соревнованиям. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям с учетом сложности противоборства с соперниками и содействия с партнерами.

14. Профессиональные и личностные качества тренера, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности.

15. Основные направления работы тренера по личностному росту спортсмена: воспитание, обучение, образование.

16. Методы исследования психических процессов, психоэмоциональных состояний, психических свойств, направленности личности спортсмена и тренера.

17. Психологические требования к отбору в спорте, компоненты спортивной пригодности юного спортсмена.

18. Психологическое обеспечение тренировки и соревнований: психодиагностика, психолого-педагогические и психологические рекомендации, психологическая подготовка, управление состоянием и поведением спортсмена.

19. Социально-психологический климат в спортивной команде.

20. Психолого-педагогические особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры, профессиональные трудности учителя физической культуры.

Медицина

21. Задачи спортивной медицины при осуществлении контроля за состоянием организма при занятии спортом. Какие виды обследований предусматривает медицинский контроль при занятии спортом? Какова цель первичного и ежегодного углубленного медицинских обследований? Основные принципы организации первичного и ежегодного углубленного медицинских обследований.

22. Какие специалисты должны проводить медицинские обследования спортсменов при допуске к занятиям спортом и при ежегодных углубленных обследованиях. Какие группы здоровья выделяются после проведения медицинского обследования?

23. Показатели функционального состояния вегетативной нервной системы: кожно-вегетативные рефлексы, местный дермографизм, симптом белого пятна, пиломоторные рефлексы, специальные индексы, ортостатическая проба.

24. Понятие адекватности. Адекватность физических нагрузок к функциональному состоянию организма. Понятия о компенсаторных и адаптационных возможностях организма.

25. Функциональные возможности человека. Функциональные резервы организма. Методы оценки функционального состояния. Понятие об адаптации. Механизмы адаптации к физическим нагрузкам и ее основные функциональные эффекты.

Кейсовые задания

26. Напишите, в соответствии с требованиями к составлению конспекта, ОРУ в парах на 8 счетов и раскроите технологию его обучения.

27. Напишите, в соответствии с требованиями к составлению конспекта, ОРУ на гимнастической стенке на 8 счетов и раскроите технологию его обучения.

28. Разработайте план-конспект основной части урока по физической культуре для учащихся 1-го класса по совершенствованию техники выполнения акробатических перекатов.

29. Разработайте план-конспект основной части урока по физической культуре для учащихся 2-го класса по совершенствованию техники выполнения стойки на лопатках.

30. Разработайте план-конспект основной части урока по физической культуре для учащихся 3-го класса по совершенствованию техники выполнения мостика из положения лежа.

31. Разработайте план-конспект подготовительной части урока по физической культуре для учащихся 4-го класса, если образовательной задачей стоит обучение техники выполнения переворота боком.

32. Разработайте план-конспект подготовительной части урока по физической культуре для учащихся 2-го класса, если образовательной задачей стоит обучение техники выполнения кувырка вперед.

33. Составьте, в соответствии с требованиями, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание силовой выносливости средствами гимнастики.

34. Методическая последовательность обучения плаванию способом баттерфляй (дельфин). Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений ногами в согласовании с дыханием в плавании способом баттерфляй (дельфин).

35. Методическая последовательность обучения плаванию способом кроль на груди. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений руками в согласовании с дыханием и общего согласования движений в плавании способом кроль на груди.

36. Методическая последовательность обучения плаванию способом брасс. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений ногами в согласовании с дыханием в плавании брасс.

37. Составить конспект урока обучения школьников технике плавания способом кроль на спине (класс – на выбор обучающегося).

38. Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для студентов 1-го курса.

39. Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для школьников (класс – на выбор студента).

40. Составить конспект урока начального обучения плаванию – освоения с водной средой для детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (возраст занимающихся – на выбор студента).

41. Составить конспект индивидуального занятия плаванием с ребёнком дошкольного возраста (возраст ребёнка – на выбор студента), посвящённого начальному обучению плаванию – освоению с водной средой.

42. Составить конспект индивидуального занятия плаванием с ребёнком дошкольного возраста (возраст ребёнка – на выбор студента), посвящённого начальному обучению плаванию – освоению с водной средой в условиях глубокого бассейна.

43. Составьте комплекс имитационных упражнений, применяемых при изучении одновременного одношажного классического хода.

44. Составьте комплекс имитационных упражнений, применяемых при изучении попеременного двухшажного классического хода.

45. Разработать план-конспект игры для закрепления попеременного двухшажного классического хода

46. Разработать план-конспект игры для закрепления одновременного двухшажного равнинного конькового хода.

47. Составьте комплекс упражнений, применяемых при изучении одновременного двухшажного подъёмного конькового хода.

48. Составьте комплекс упражнений, применяемых при изучении одновременного двухшажного равнинного конькового.

49. Разработать план-конспект игры для закрепления одновременного одношажного классического хода.

50. Разработать план-конспект игры для совершенствования прохождения спусков в лыжных стойках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: