(виолончель)
Основная методическая литература.
1. Броун А. «Очерки по методике», 1960
2. Гайдамович Т. «Музыкальное исполнительство и педагогика», 1991
3. Кирнарская Д. «Психология специальных способностей», 2004
4. Сапожников Р. «Обучение начинающего виолончелиста», М. 1978
Дополнительная методическая литература.
1. Афанасьева О. «Мстислав Ростропович. Любовь с виолончелью в руках»,2015
2. Бирина В. «Особенности начального обучения игре на виолончели», М. 1988
3. Бойкова В. «Расширенные техники игры на виолончели в XX веке», 2012
4. Брянская Ф. «Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы пианиста», 2011
5. Гинзбург Л. «Исследования, статьи, очерки», М. 1971
6. Григорьев В. Методическая разработка для преподавателей струнных отделений музыкальных училищ «Самостоятельная работа по специальности. Принципы и методы», М. 1988
7. Григорьев В. «Исполнитель и эстрада», 2006
8. Кабалевский Д. «Как рассказать детям о музыке», изд. 3, 1989
9. Мострас К. «Интонация на скрипке», 1962
|
|
10. Шульпяков О. «Музыкально-исполнительская техника и художественный образ», 1986
Интернет-ресурсы:
www.docplayer.ru Б. Чарныш. Методическая работа: «Звукоизвлечение и работа над штрихами в классе виолончели»
Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
4.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Методика обучения игре на инструменте.
Промежуточный контроль:
5,8 семестр – дифференцированный зачет.
Изучение педагогического репертуара.
5,7,8 семестры – текущий контроль
6 семестр – дифференцированный зачет
Изучение методической литературы по вопросам методики.
6 семестр – текущий контроль
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - формировать учебно-методический материал, организовывать и планировать учебный процесс; - делать подбор репертуара, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; - вести учебную документацию в учреждениях дополнительного образования. - пользоваться специальной литературой Усвоенные знания: - Особенности исполнительского процесса на струнных инструментах; - общие основы воспитания музыкальных данных учащихся; - способы организации учебного процесса; - принципы отбора кандидатов для обучения игре на инструменте. - основы теории воспитания и образования; - психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; - требования к личности педагога; - основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; - творческие и педагогические исполнительские школы; - современные методики обучения игре на инструменте; - педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств; - профессиональную терминологию. | - устная сдача материала (билеты); - письменная форма (тест); Наиболее творческие способы проверки знаний: - самостоятельная подготовка доклада на данную педагогом тему; - практическое задание: методический и исполнительский анализ музыкального произведения. - письменная работа, - собеседование - контрольный урок |
|
|
Формируемые компетенции
Общие:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные:
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией
ДПК 2.1 Использовать в педагогической деятельности знание струнного репертуара, превышающего по трудности требования ДМШ.