Период проведения
| Интегрирующая тема периода
| Содержание работы по теме, педагогические задачи.
| Варианты итоговых мероприятий
|
Сентябрь
1 нед.
| Наш детский сад
| Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников Д/С (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в Д/с, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями Д/с. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми.
| Развлечение для детей, организованное сотрудниками Д/с с участием родителей.
|
Сентябрь
2-4 нед.
| Осень
| Расширение представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах (3-4 вида). Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе, воспитание бережного отношения к природе. Собирание с детьми на прогулке разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| Выставка совместных работ «Золотая осень»
|
Октябрь
1-2нед.
| Я в мире человек
| Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом, развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье.
| Подготовка и проведение праздника «Осень»
|
Октябрь
3-4 нед.
| Мой дом
| Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
| Сюжетно – ролевая игра «Дом»
|
Ноябрь
1 нед.
| Мой город
| Знакомство детей с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомство с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Знакомство с городскими профессиями (полицейский, водитель, продавец, парикмахер).
| Сюжетно – ролевая игра «Едем в гости»
|
Ноябрь
2 -3 нед.
| Транспорт
| Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом. Продолжать знакомство с городскими профессиями (полицейский, водитель автобуса, трамвая).
| Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
|
Ноябрь
4 нед.
| Одежда, обувь
| Формировать представления об одежде, выбор одежды в соответствии с сезонными изменениями, группировка по назначению (головные уборы, одежда, обувь). Учить самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду.
| Дидактическая игра «Одень Машу»
|
Декабрь
1-2 нед.
| Зима
| Расширение представлений о зиме (сезонные изменения в природе, изменения в погоде, одежде людей, на участке детского сада). Расширение представлений о растениях зимой, поведении лесных зверей и птиц. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом.
| Выставка работ детского творчества
|
Декабрь
3-4 нед.
| Новогодний праздник
| Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года, новогоднего праздника и зимних развлечений. Знакомство с зимними видами спорта.
| Новогодний праздник
|
Январь
1-2
| Каникулы
|
|
|
Январь
3-4 нед.
| Домашние животные
| Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знать и называть 4-5 животных и их детенышей. Формирование обобщающего понятия «домашние животные», почему они так называются, учить находить общие признаки. Формирование представлений о том, как человек заботится о домашних животных, какую пользу приносят животные людям.
| Выставка работ детского творчества
|
Февраль
1-2 нед.
| Дикие животные
| Расширение знаний о диких животных. Знать и называть 4-5 животных и их детенышей. Формирование обобщающего понятия «дикие животные», почему они так называются, учить находить общие и отличительные признаки. Формирование представлений о том, чем питаются, где живут, как приспособлены для жизни в лесу в связи с сезонными изменениями.
| Выставка работ детского творчества
|
Февраль
3-4 нед.
| День защитника Отечества
| Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с военными профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений, воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
| Спортивный праздник. Подарки для пап.
|
Март
1-2 нед.
| 8 Марта
| Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям и другим работникам детского сада.
Знакомство с профессиями повар, продавец.
| Мамин праздник. Подарки для мам.
|
Март
3-4 нед.
| Знакомство с народной культурой и традициями
| Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, матрёшка и др.). Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
| Игры – забавы. Праздник народной игрушки. Выставка работ детского творчества.
|
Апрель
1-4 нед.
| Весна
| Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях: изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц.
Расширение представлений о простейших связях в природе: потеплело – появилась травка, солнышко пригрело – потекли ручейки и т.д.
| Экскурсия по территории детского сада. Выставка работ детского творчества.
|
Май
1 нед.
| Рыбы
| Формирование элементарных представлений о рыбах на примере аквариумных, их особенностях, месте обитания. Формирование обобщающих представлений о рыбах (живут в воде, способ передвижения – плавают, есть голова, плавники, хвост)
| Тематическое занятие. Выставка работ детского творчества.
|
Май
2 нед.
| Комнатные растения
| Формирование элементарных представлений о комнатных растениях. Знать и называть 2-3 комнатных растения. Формировать навыки простейшего ухода за растениями (поливать, рыхлить землю)
| Экскурсия в «Зимний сад»
|
Май
3-4 нед.
| Лето
| Расширение представлений о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
| Праздник «Лето»
|
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме.
|