1. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод:
- Решение
- выбор
- умозаключение
- результат
2. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие:
- Операция
- навык
- привычка
- умения
3. Нравственное воспитание – это
- опыт поведения школьников
- формирование эстетического вкуса
- научное мировоззрение личности
- знание гуманитарных дисциплин
- усвоение общечеловеческих ценностей
4.Самообразование – это:
- приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
- приемы активизации мыслительной деятельности
- самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания
- специально организованная оздоровительная деятельность
- процесс внушения, адресованный к самому себе
5.Как называется обобщенная характеристика познавательной возможности человека
- Чувства
- Ум
- Воля
- Любознательность
6. Раздел педагогики изучающий виды и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков
- Общая
- реформаторской
- социальная
- превентивная
7. Какой возраст называют подростковым?
- возраст 10-11- 15 – подростковый
- или возраст являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10-11 до 13-15 лет называется: юностью, школьным, подростковым, переходным.
8. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, цели и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни называется…
- Самоопределение
- самооценка
- самореализация
- самообразование
9. Какой тип мотивации наиболее эффективен?
- Внутренняя
- внешняя
- соревновательная
- регулярная
10. Девиантное поведение –
- Хулиганство, поведение с отклонением от общепринятых норм
11. Признак делинкветного поведения это-
- Склонность к правонарушениям
- Частые пропуски учебных занятий
- Грубость в общении с учителями
- Непослушание
12. Какие действия формируются и характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием по элементной сознательной регуляцией и контроля?
- Навык
- Умение
- Способность
- Операции
13. Отрицательная способность субъекта выражающаяся в стремлении во чтобы то ни стало поступать по своему вопреки разумным доводам и советам.
- Упорство
- Упрямство
- Наглость
- Подлость
14. Толерантность в переводе с латинского это-
- Добросовестность
- доброжелательность
- терпение
- беспощадность
15. Содержание образования должно быть ориентировано на:
- развитие общества;
- обеспечение самоопределения личности,
- создание правового государства;
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развития общества
16. Что из перечисленного НЕ является типом темперамента:
- меланхолик
- сангвиник
- холерик
- флегматик
- затейник
17. Внутренняя мотивация к учению – это:
- желание быть лидером
- желание учиться ради похвалы
- ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям
18. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:
- авторитарное руководство
- коммунарская методика
- самоуправление
- педагогика сотрудничества
- либеральное руководство
19. Краткое изложение источника информации с его лаконичной оценкой
- Эссе
- реферат
- конспект
- рецензия
20. Методы педагогического исследования это
- способы усвоения новых знаний
- способы закрепления изученного материала
- способы решения проблемных задач
- способы формирования личностных качеств
- способы познания объективной реальности
21. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий довольно устойчивою характеристику личности…
- Креативность
- когнитивность
- талант
22. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполнять быстро и точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это…
- Познание
- умение
- навык
- образованность
23. Система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий осуществляемых человеком при достижении определенной цели и реализации функций при взаимоотношениях со средой?
- Деятельность
- Поведение
- Реакция
- Прилежание
24. Качества, передающиеся от родителей к детям:
- способы мышления
- черты характера, способности
- способность к определенному типу деятельности
- социальный опыт
- цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
25. Разновидности уровневой дифференциации – это
- Акцентуации
- возрастная
- внутрипредметная
- профильное обучение
26.Образовательный стандарт:
- Метод обучения
- Норма оценки объекта
- План работы учителя
- Способ изучения личности
- Цель воспитания
27. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности
- Учение
- Воспитание
- Преподавание
- Урок
28. Проявление аутизма:
- Избирательная немота
- Неряшливость
- Нарушения мелкой моторики
- Жизнерадостность
29. Адаптация – это…
- Умение приспособляться к окружающим обстоятельствам
- Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность
- Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
30. Наказание – это…
- способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
- метод воспитания, проявляющийся в форме требования
- просьбы, стимулирование, добрые дела
- управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
- воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
31. Объект деятельности педагога – это…
- Учебная задача
- пед.процесс
- родители учащихся
- форма обучения
- методы обучения
32. Проявление гармонического инфантилизма – это…
- Навязчивость
- фанатизм
- неопрятность
- невнимательность
33. Совокупность взаимосвязанных методов, средств процессов необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами- это….
- Пед.технология,
- пед.система,
- методология,
- методы обучения и воспитания
34. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:
- теория обучения;
- теория воспитания;
- общие основы педагогики;
- школоведение;
- дефектология.
35. Поощрение –
- это способ пед воздействия на воспит-ков с целью стимулирования положит. поведения
36. Поощрение и наказание - метод:
- стимулирующий;
- словесный;
- поисковый;
- наглядный;
- практический
37. Принцип гуманизации характеризует:
- Вседозволенность
- уважение права человека быть самим собой
- развитие познавательных сил учащихся
- воспитание трудолюбия
- воспитание аккуратности, бережливости
38.Метод обучения и воспитания, основанный на монологическом изложении материала.
- Лекция
39. что считается формой интерактивного обучения, целью кот является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении
- Дискуссия
- Форум
- тренинг
- Сайт
- Чат
40. совокупность учреждений призванных решать образовательно-воспит задачи
- Система образования
- Концепция образования
- Сущность образования
- Образовательное пространство
41. План – это:
- основные задачи школы и формы работы
- анализ учебно-воспитательной работы
- виды деятельности и формы работы
- анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности
- заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность исроки выполнения работ
42. что является синонимом суггестии?
- Страх
- Внушение
- Объяснение
- Рассказ
43. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности
- Талант
- Одаренность
- Трудолюбие
- Способности
44. Что такое эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей учащихся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности?...
- Обучаемость
- Обученность
- Воспитанность
- возможности
45. недостаток оказания внимания со стороны родителей в семье
- Гиперопека
- Гипоопека
- Пропедевтика
- Репликация
46. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс называется:
- виртуальным;
- дистанционным;
- информационным;
- коммуникативным;
- коммуникационным.
47. Что из перечисленного является показателем профессиональной квалификации работника:
- профессиональное мастерство;
- отсутствие замечаний со стороны руководителя;
- наличие отраслевой награды;
- квалификационные категории.
48. Выбор типа урока зависит от:
- От содержания учебного материала
- Дидактических целей.
- Структуры урока
- Использования методов обучения
49. В переводе с греческого педагогика означает:
- повторение
- воспроизведение
- управление
¾ детовождение
50. Воспитание — это:
- общение людей в неформальных объединениях
- воздействие среды на личность
- передача социального опыта
- учебная деятельность школьников
- подготовка человека к профессии
51. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:
- закон
- принцип
- факт
- метод
52. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:
- может быть преодолена при правильном обучении и воспитании
- не может быть совсем преодолена ни при каких условиях
- может сама пройти с возрастом
53. Этот процесс происходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического использования.
¾ учение
¾ осмысление
¾ усвоение
¾ принятие решений
54. Что является результатом уч.деятельности по Давыдову. Эльконину?
¾ ЗУН
¾ способность применять знании на практике
¾ субъективн. опыт по приобретению знаний
¾ обученность
55. Что такое способности?
¾ Способности — это индивидуальные свойства, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода
56. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:
¾ Формирование социальных знаний, умений, навыков;
¾ Формирование социальной компетентности личности;
¾ Формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;
¾ Формирование аддиктивного поведения.
57. Формирование и развитие содержания и организация нового называется:
¾ Инновация;
¾ Инновационный процесс;
¾ Нововведение;
¾ Все ответы верны.
58. Эффективность воспитательной системы зависит от:
¾ Количества воспитательных мероприятий в школе;
¾ Целостности и системности воспитательной системы;
¾ Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;
¾ Дисциплины в школе.