Психолого-педагогический блок

1. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод:

- Решение

- выбор

- умозаключение

- результат

 

2. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие:

- Операция

- навык

- привычка

- умения

 

3. Нравственное воспитание – это

- опыт поведения школьников

- формирование эстетического вкуса

- научное мировоззрение личности

- знание гуманитарных дисциплин

- усвоение общечеловеческих ценностей

 

4.Самообразование – это:

- приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний

- приемы активизации мыслительной деятельности

- самопознание, преодоление недостатков предыдущего воспитания

- специально организованная оздоровительная деятельность

- процесс внушения, адресованный к самому себе

 

5.Как называется обобщенная характеристика познавательной возможности человека

- Чувства

- Ум

- Воля

- Любознательность

 

6. Раздел педагогики изучающий виды и методы предупреждения социальных отклонений среди подростков

- Общая

- реформаторской

- социальная

- превентивная

 

7. Какой возраст называют подростковым?

- возраст 10-11- 15 – подростковый

- или возраст являющийся переходным от детства к взрослости и охватывающий период человеческой жизни от 10-11 до 13-15 лет называется: юностью, школьным, подростковым, переходным.

 

8. Процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, цели и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни называется…

- Самоопределение

- самооценка

- самореализация

- самообразование

9. Какой тип мотивации наиболее эффективен?

- Внутренняя

- внешняя

- соревновательная

- регулярная

 

10. Девиантное поведение –

- Хулиганство, поведение с отклонением от общепринятых норм

11. Признак делинкветного поведения это-

- Склонность к правонарушениям

- Частые пропуски учебных занятий

- Грубость в общении с учителями

- Непослушание

 

12. Какие действия формируются и характеризуются высокой степенью освоения и отсутствием по элементной сознательной регуляцией и контроля?

- Навык

- Умение

- Способность

- Операции

 

13. Отрицательная способность субъекта выражающаяся в стремлении во чтобы то ни стало поступать по своему вопреки разумным доводам и советам.

- Упорство

- Упрямство

- Наглость

- Подлость

 

14. Толерантность в переводе с латинского это-

- Добросовестность

- доброжелательность

- терпение

- беспощадность

 

15. Содержание образования должно быть ориентировано на:

- развитие общества;

- обеспечение самоопределения личности,

- создание правового государства;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развития общества

16. Что из перечисленного НЕ является типом темперамента:

- меланхолик

- сангвиник

- холерик

- флегматик

- затейник

17. Внутренняя мотивация к учению – это:

- желание быть лидером

- желание учиться ради похвалы

- ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям

18. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

- авторитарное руководство

- коммунарская методика

- самоуправление

- педагогика сотрудничества

-    либеральное руководство

19. Краткое изложение источника информации с его лаконичной оценкой

- Эссе    

- реферат    

- конспект   

- рецензия

20. Методы педагогического исследования это

- способы усвоения новых знаний

- способы закрепления изученного материала

- способы решения проблемных задач

- способы формирования личностных качеств

-   способы познания объективной реальности

21. Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий довольно устойчивою характеристику личности…

- Креативность     

- когнитивность      

- талант

22. Подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполнять быстро и точно, сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта – это…

- Познание        

- умение        

- навык          

- образованность

 

23. Система взаимосвязанных рефлекторных и сознательных действий осуществляемых человеком при достижении определенной цели и реализации функций при взаимоотношениях со средой?

- Деятельность

- Поведение

- Реакция

- Прилежание

24. Качества, передающиеся от родителей к детям:

- способы мышления

- черты характера, способности

- способность к определенному типу деятельности

- социальный опыт

-   цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент

25. Разновидности уровневой дифференциации – это

- Акцентуации  

- возрастная

- внутрипредметная  

- профильное обучение

26.Образовательный стандарт:

- Метод обучения

- Норма оценки объекта

- План работы учителя

- Способ изучения личности

- Цель воспитания

27. Особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности

- Учение

- Воспитание

- Преподавание

- Урок

 

28. Проявление аутизма:

- Избирательная немота

- Неряшливость

- Нарушения мелкой моторики

- Жизнерадостность

 

29. Адаптация – это…

- Умение приспособляться к окружающим обстоятельствам

- Качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность

- Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности

 

30. Наказание – это…

- способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

- метод воспитания, проявляющийся в форме требования

- просьбы, стимулирование, добрые дела

- управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

- воздействия на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

31. Объект деятельности педагога – это…

- Учебная задача  

- пед.процесс   

- родители учащихся  

- форма обучения   

- методы обучения

 

32. Проявление гармонического инфантилизма – это…

- Навязчивость     

- фанатизм   

- неопрятность 

- невнимательность

 

33. Совокупность взаимосвязанных методов, средств процессов необходимых для создания организованного целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами- это….

- Пед.технология, 

- пед.система,

- методология, 

- методы обучения и воспитания

34. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:

-  теория обучения;

-  теория воспитания;

-   общие основы педагогики;

-  школоведение;

-  дефектология.

35. Поощрение –

- это способ пед воздействия на воспит-ков с целью стимулирования положит. поведения

36. Поощрение и наказание - метод:

- стимулирующий;

- словесный;

- поисковый;

- наглядный;

- практический

 

37. Принцип гуманизации характеризует:

- Вседозволенность

- уважение права человека быть самим собой

- развитие познавательных сил учащихся

- воспитание трудолюбия

- воспитание аккуратности, бережливости

 

38.Метод обучения и воспитания, основанный на монологическом изложении материала.

- Лекция

 

39. что считается формой интерактивного обучения, целью кот является развитие компетенции межличностного и профессионального поведения в общении

- Дискуссия

- Форум

- тренинг

- Сайт

- Чат

 

40. совокупность учреждений призванных решать образовательно-воспит задачи

- Система образования

- Концепция образования

- Сущность образования

- Образовательное пространство

 

41. План – это:

- основные задачи школы и формы работы

- анализ учебно-воспитательной работы

- виды деятельности и формы работы

- анализ учебно-воспитательной работы и виды деятельности

- заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность исроки выполнения работ

 

42. что является синонимом суггестии?

- Страх

- Внушение

- Объяснение

- Рассказ

 

43. Индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности

- Талант

- Одаренность

- Трудолюбие

- Способности

 

44. Что такое эмпирическая характеристика индивидуальных возможностей учащихся к усвоению учебной информации, к выполнению учебной деятельности?...

- Обучаемость

- Обученность

- Воспитанность

- возможности

 

45. недостаток оказания внимания со стороны родителей в семье

- Гиперопека

- Гипоопека

- Пропедевтика

- Репликация

 

46. Обучение с помощью средств телекоммуникаций, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения осуществляют образовательный процесс называется:

- виртуальным;

- дистанционным;

- информационным;

- коммуникативным;

- коммуникационным.

47. Что из перечисленного является показателем профессиональной квалификации работника:

- профессиональное мастерство;

- отсутствие замечаний со стороны руководителя;

- наличие отраслевой награды;

- квалификационные категории.

 

48. Выбор типа урока зависит от:

- От содержания учебного материала

- Дидактических целей.

- Структуры урока

- Использования методов обучения

49. В переводе с греческого педагогика означает:

- повторение

- воспроизведение

- управление

¾ детовождение

50. Воспитание — это:

- общение людей в неформальных объединениях

- воздействие среды на личность

- передача социального опыта

- учебная деятельность школьников

- подготовка человека к профессии

51. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:

- закон

- принцип

- факт

- метод

52. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

- может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

- не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

- может сама пройти с возрастом

 

53. Этот процесс происходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического использования.

¾ учение

¾ осмысление

¾ усвоение

¾ принятие решений

54. Что является результатом уч.деятельности по Давыдову. Эльконину?

¾ ЗУН

¾ способность применять знании на практике

¾ субъективн. опыт по приобретению знаний

¾ обученность

55. Что такое способности?

¾ Способности — это индивидуальные свойства, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода

56. Найдите неверный ответ. Результатом процесса социализации является:

¾ Формирование социальных знаний, умений, навыков;

¾ Формирование социальной компетентности личности;

¾ Формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций, установок;

¾ Формирование аддиктивного поведения.

57. Формирование и развитие содержания и организация нового называется:

¾ Инновация;

¾ Инновационный процесс;

¾ Нововведение;

¾ Все ответы верны.          

58. Эффективность воспитательной системы зависит от:

¾ Количества воспитательных мероприятий в школе;

¾ Целостности и системности воспитательной системы;

¾ Самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

¾ Дисциплины в школе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: