Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«НАЗВАНИЕ»
Для детей __________ группы детского сада
ЗАДАЧИ: перечислить
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ФГОС ДО – перечислить не менее трёх ОО ФГОС ДО
Далее следует перечислить задачи в указанных ОО ФГОС ДО – в тех, которые Вы указали в интеграции
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – названия технологий с пояснением использования в конспекте, шрифт должен быть выделен при перечислении для каждой технологии своим цветом и таким же цветом далее выделен в конспекте при описании использования технологии.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ - внимательно перечитайте свой конспект и перечислите всё, что использовалось в ходе проведения НОД.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - перечислите все виды совместной деятельности, которые Вы проводили, чтобы подготовить детей к данной непрерывной образовательной деятельности. Это может быть чтение книг, разучивание стихов, рисование и т.д. на данную тематику. Данный пункт целиком зависит от Вашей фантазии.
|
|
ХОД НОД (не забывайте о выделении цветом современных образовательных технологий!) -
Часть 1, организационная. Постановка цели, проблемно - игровая мотивация детей
Часть 2, основная. Деятельность для решения поставленных задач
Часть 3, заключительная. Подведение итогов, закрепление, обобщение.
Примерный список современных образовательных технологий, которые Вы можете использовать в конспекте непрерывной образовательной деятельности:
* Мнемотехника
* ИКТ-технология (презентация). В этом случае в ходе конспекта Вы должны указывать номера слайдов в той последовательности, как Вы их открываете, и представить презентацию в виде приложения к конспекту в распечатанном виде по 4 слайда на листах формата А4. Первый слайд включает в себя название презентации, название МДК 03.04, ФИО студента, номер группы, ФИО преподавателя. Последний слайд – «Спасибо за внимание!»
* ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач)
* Проблемно - игровые технологии
- логические математические игры
- проблемные ситуации математической направленности
- сюжетные игры математической направленности
- творческие математические задачи
- экспериментально-исследовательская деятельность математической направленности
* Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Релаксационные упражнения
- Дыхательная гимнастика
- Технология музыкального воздействия
(Примечание – физкультминутка «речь с движением» не является здоровьесберегающей технологией!)
|
|
3. Конспект при необходимости может содержать приложение: наглядный дидактический материал для проведения непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, который должен соответствовать педагогическим и гигиеническим требованиям к материалам для работы с детьми дошкольного возраста. Желательно, чтобы он был оригинальным, ярким, творческим.
4. Подробно поясните используемые в представленном Вами конспекте непрерывной образовательной деятельности методы и приёмы (со ссылками на конспект!) в виде таблицы.
Словесный метод Приёмы: | Наглядный метод Приёмы: | Практический метод Приёмы: | |
1 | |||
2 | |||
3… |
5. Конспект НОД и пояснение используемых в представленном конспекте НОД методов и приёмов оформляются на листах формата А4 в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт с полуторным интервалом и полями: левое - 3 см, правое, верхнее, нижнее – 2.0 см. Страницы работы нумеруются внизу справа. Текст в конспекте и описании методов и приёмов должен быть без орфографических и пунктуационных ошибок.
6. В конце работы пишут список используемой литературы, где под №1 пишут ту программу («От рождения до школы»; «Истоки», «Детство» т.п.), в рамках которой составлялся конспект.
Анализ плана-конспекта по структуре:
1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей.
2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи).
3. Словарная работа.
4. Оборудование занятия.
5. Демонстрационный материал.
6. Раздаточный материал.
7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.
8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально).
9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в какой части занятия).
10. Методические приемы.
11. Ход НОД (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ НОД.
Напоминаем типы НОД:
1. НОД по сообщению новых знаний.
2. НОД по обобщению и систематизации.
4. Итоговые.
5. Комбинированные (смешанные, объединенные).
6. Комплексные.
7. Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств математического развития). Интеграция задач образовательных областей может быть организована по тематическому принципу.