Иллюстрация библейских историй с использованием фигурок библейских персонажей или графических изображений, крепящихся к фланелевому полотну. Фланелеграф используется, как правило, при работе с детьми. Однако, для младших подростков, начинающих знакомиться с Писанием, яркие насыщенные библейские иллюстрации могут вызвать интерес к Слову Божию и способствовать его запоминанию. На фланелевую доску также удобно прикреплять различные силуэты, символы, таблички со словами. Для этого с обратной стороны перечисленных предметов следует наклеить кусочки фланели или бархатной бумаги, чтобы они могли удержаться на фланелевой доске.
Метод «Проект»
Проект – это преподавание во внеклассной аудитории.
Цели:
Научить учащихся работать в команде, в коллективе единомышленников
Научить реализации своих знаний в практической жизни
Учащимся обрести опыт служения людям
Помочь увидеть себя, свою группу в структуре церкви, ощутить свою значимость в церковной структуре.
|
|
Этапы проведения проекта:
- Тема проекта вытекает из истины, изученной в классе (Например, помощь старицам в церкви) и согласовывается с руководством церкви.
- Учитель формирует мотив для проведения проекта в классе, чтобы вызвать у учеников эмоциональный отклик.
- Сформировать у учащихся мечту: чего мы хотим достичь через этот проект и как (распределяем роли)
- Готовим снаряжение для проведения проекта (наглядные пособия, сценарий и т.п.)
- Прорабатываются инструкции, правила проведения проекта.
- Репетиции
- Непосредственно проведение проекта (педагог – не руководитель, а член группы)
- После проекта – анализ с участием руководителя церкви.
Пример:
Проект «Благотворительность»: помощь старцам и старицам продуктами питания.
Цели проекта:
1. Создать команду служителей церкви Божией;
2. Нацелить учеников на практике служить Богу;
3. Приобрести опыт служения вспоможения.
Для этого вам потребуется:
§ Очертить круг нуждающихся (пожилые люди, не только посещающие церковь, которые живут в определенном районе города, например, возле церкви, и нуждаются в продуктах питания);
§ Заручиться поддержкой пастора и молитвенной группы, найти средства для покупки продуктов, побудить учеников жертвовать свои продукты и деньги;
§ Распределить обязанности между учащимися (закупка продуктов, подбор христианской литературы в подарок, посещение старцев и стариц);
§ После осуществления проекта провести анализ: что получилось, какие замечания, как мы можем сделать проведение подобных проектов более эффективным;
§ Нацелить учеников продолжать служение вспоможения (посещать пожилых в дальнейшем, проявлять в этом постоянство).
|
|
Примеры проектов для класса подростков:
- Благотворительные
- Молодежная христианская газета
- Выездной спектакль
- Бог и природа (конкурс любительских фотографий)
- Газета об истории церкви
Методы, стимулирующие запоминание материала учащимися
o Учитель просит учащихся повторить истину всем вместе хором, затем сказать ее соседу справа, затем – хором все девушки, хором молодые люди, сказать слова истины в обратном порядке. (с 6 лет).
- Давайте установку на запоминание: Подчеркните эту истину красным карандашом! Запомните! Обратите внимание! Давайте порассуждаем! (с 6 лет).
- Метод запоминания библейского стиха: Разделите стих на несколько смысловых частей и обсудите смысл каждой из них. Например: Иоанна 3:16
Бог возлюбил мир, потому отдал Сына Своего.
Для чего? – Чтобы каждый, верующий в Него, не погиб.
Но! Имел жизнь вечную!
- Если предметом запоминания является текст, то наличие заранее продуманных и четко сформулированных вопросов к нему, ответы на которые могут быть найдены в процессе чтения текста, способствуют его лучшему запоминанию. Сначала задайте вопрос, а потом прочтите текст. Это поможет лучше запомнить его суть, чем, если вопросы задать после его прочтения (с 10 лет).
Пример: Урок про радость (Послание к филиппийцам). Учитель просит учеников назвать 3 причины, почему мы должны радоваться, а затем читает текст.
- Для хорошего запоминания привлеките интерес учеников к материалу. Положительные эмоции улучшают запоминание (любой возраст).
Пример: «Вера - это осуществление ожидаемого…» или с чувством скажите: «Вера – это когда ты точно знаешь, что это свершится, это для тебя уже уготовано, и это сбудется, точно!!!»
- Материал для запоминания должен быть не только содержательным, но и иллюстрированным (с 2 лет). Легче запоминается материал, связанный с жизненной ситуацией, событием. Опирайтесь при объяснении материала на жизненный опыт подростков. Говорите чаще о том, что актуально для них.
- Просите учеников пересказывать своими словами изучаемый материал (с 6 лет).
Методы выявления проблемы
1. Анонимный вопросник (с 12 лет)
Пример:
В школе мне сложнее всего общаться с…, потому что…
Мои родители бывают недовольны мной, когда…
Мне не нравится, когда ограничивают мою свободу в том, что…
То, что может вызвать у меня депрессию:
Если бы я мог изменить хотя бы одну вещь в моей жизни, то я …
Я бываю недоволен Богом, когда Он…
2. Создание учебной проблемы (поставить себя на место др.)
Пример:
Если бы с тобой случилось …, то как бы ты поступил?
А давай теперь проанализируем, как поступил герой Библии … в подобной ситуации.