Но благодатию божиею есмь то, что есмь; и благодать его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я Впрочем, а благодать Божия которая со мною

Глава шестая

ПОКРОИТ ЛИ БЛАГОДАТЬ МОИ ПАДЕНИЯ?

 

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

 

Были ли вы когда-нибудь обличены о грехе так, что чувствовали себя как последняя скотина? Я переживала это. Иногда я сокрушаюсь и скорблю, от того, что так много знаю из Писания, но не всегда живу в соответствии с тем, что знаю. И когда я писала эту книгу, Господь напомнил мне об одном деле, где я была неправа. Я должна была остановиться и исповедать свой грех.

 

Затем, когда я работала над рукописью «Господь, исцели мои раны», я снова была обличена о грехе. Произошло это так: я просматривала последнюю главу рукописи и дошла до места, где говорилось о кротости. Кротость принимает всё, как от руки Божией, без ропота, споров или мысли о мщении. Я знала это определение годами. Я учила этому других бесчисленное число раз. Однако когда я прочитала то, что сама написала, Господь обличил меня. Я не всегда была благодарна Богу за всё. Когда я делала ошибки, я сокрушалась и стонала над своим неразумием, неверным решением и массой других своих недостатков. Когда что-то случалось неверное, то, вместо того чтобы в смирении пасть на колени и затем, встав, продолжать свой путь в Его благодати, я морила себя, погрязая в поисках причин происшедшего.

 

Мое духовное одеяние стало неряшливым. Это верно, что, если мы не облеклись в нового человека, какими мы должны быть во Христе Иисусе и не ходим в смирении, то мы неправы перед Богом. Однако, когда мы совмещаем свое облечение в нового человека с другим грехом, это еще хуже. Мне противен грех, и так оно должно быть. Но много раз, из-за того что плоть моя хочет быть «совершенной», я обнаруживаю в себе ужасную тенденцию - вариться в соку собственных укоров при виде своих недостатков:

«Как было бы хорошо, если бы только я сразу послушалась Бога. Так не должно быть».

 

Как только такой процесс начинается, ми становимся похожими на самолет, идущий в штопоре к земле, вращаясь вокруг своего «если бы только». Может когда-нибудь вам приходилось смотреть фильм о войне, где показано, как контуженный пилот, потеряв управление, устремляется к земле, в то время как публика в зале возбужденно кричит: «Потяни этот рычаг! Потяни скорей!» Благодать является этим спасительным рычагом, который обеспечивает наш ровный курс.

 

Когда я исповедываю свои грехи, мне нужно идти вперед, веря тому, что Бог говорит, - что Он, будучи верен и праведен, простит мои грехи и очистит меня от всякой неправды (1Иоан.1:9). Однако, если после всего этого я снова начинаю мысленно копошиться в обстоятельствах своего греха и концентрироваться на своем «если бы только» и «почему я не», я игнорирую благодать Божию, которая сильна восполнить то, что я не досмотрела, не различила или не сделала.

 

Теперь давайте приведем всё это к какому-то определенному заключению, чтобы нам не пропустить ничего из того, что следует усвоить.

Каковы могут быть ваши действия, когда вы упускаете воспользоваться благодатью Божией для покрытия своих падений? Когда в вашем поведении просматриваются нехристианские манеры? Когда вы перестаете благодарить Бога за все?

 

Вы можете защищаться и оправдываться.

Вы можете найти «разумное» объяснение своему поведению, говоря, что вы, мол, находились под сильным искушением, давлением обстоятельств и т.п.

Вы можете закрыть свой грех. Просто игнорировать его. Не видеть его. Отрицать его.

Вы можете бороться, вы можете стараться изо всех сил стать лучшим христианином.

Вы можете бранить других. Это самый легкий способ «отделаться» от своих грехов, взвалив вину на других или сказать, что я мол, вынужден был так поступить из-за него. Если бы он то-то и то-то не сделал, я бы так не поступил.

 

Любой из этих ответов - отпадение от благодати Божией, потому что Слово Божие не так учит поступать с грехом. Суть Евангелия благодати в том, что мы никогда и никак не произведем из себя праведность своими собственными усилиями, чтобы угодить Богу.

 

ПОДУМАЙТЕ ОБ ЭТОМ. Что вы обычно делаете, когда, случилось, что вы повели себя не так, как Бог ожидал от вас? Возьмите какой-нибудь свежий случай и опишите, как вы выправили свою ошибку. Было ли это свойственно вам? Что вам свойственно?

 

ДЕНЬ ВТОРОЙ

 

Когда вы думаете о Боге, как вы Его представляете? Важно иметь правильное представление о Боге и правильные отношения с Ним. Разрешите поделиться письмом, которое хорошо иллюстрирует вышесказанное.

 

Дорогая Кей!

Благодарю вас за то, что вы написали мне лично. Вы правы. Действительно, мне нужно сначала заботиться о своем муже и его нуждах и получать силу и руководство от Господа, «чтобы он без слова был приобретен».

Кей, теперь я знаю, что Господь старался научить меня, чтобы я полностью доверялась только Ему. Это, как я вижу, всегда было трудно для меня, так как мой отец всю жизнь навязывал мне Библию. Он был христианин, но поступал как диктатор.

Я воспитывалась и законническом духе, никогда не видя доброты и ласки отца. И теперь мне нелегко понять, что Бог любящий, добрый и принимает меня. Я знаю, что благодаря Иисусу, Он принимает меня, но я всегда чувствовала, что мне нужно делать что-нибудь для Него, чтобы поддерживать Ею благосклонность.

Кей, я не могла строить свое доверие Богу на такой основе. Я вижу теперь, что мои понятия о Боге были сильно искажены. Я искала любви, одобрения и постоянного внимания со стороны мужа. Я так хотела этого от своего отца и от своего Небесного Отца.

В прошлом я направляла взоры от одного мужчины к другому, ища доброты, заботливости, сочувствия, но больше всего понимания, в котором я так нуждалась. И когда мой собственный муж не всегда был способен на это, мое сердце наклонилось к другому. Целый год я боролась со своими грезами об этом человеке.

Господь показывал мне, что такое состояние весьма греховно и что мне нужно признать это за ГРЕХ. Кей, я исповедовала это перед Господом. И теперь я хочу изменить свои пути. Хотя я еще продолжаю бороться со страхом, я верую теперь, что Господь моя сила и опора.

Много раз я представляла Бога по Ветхому Завету - исполненным ярости, гнева, Которому почти ничем нельзя угодить. Закон так долго доминировал в моей жизни. Я просто тосковала по возможности впасть в объятья Бога благодати и милосердия и успокоиться в Нем. Разве это не странно, что я уклонялась именно от Того, Который хочет дать мне покой и уверенность?

 

Успокоиться в объятьях благодати Божией!

 

Христиане сегодня должны знать, как поступать со своим грехом, если они потеряли общение с Богом. Часто мы думаем, что Бог отвернется от нас в гневе и что прощение, которое принадлежит нам по благодати, будет навсегда удалено от нас. Другим кажется, что Бог когда-нибудь скажет им: «Довольно» и оставит их.

 

Мысли такого рода вполне возможны, когда мы Уподобляем Бога человеку, потому что именно так мы сами зачастую относимся к другим. Мы допускаем, чтобы люди толкнули нас так далеко и затем уходим от них, не желая иметь с ними ничего общего. И потому, что так поступали с нами или мы так поступили с кем-то, мы думаем, что Бог будет делать то же. Средство избавления от такого неправильного понимания Бога - обновленный ум, дающий возможность понимать Бога из Его Слова, которое Он Сам сказал о Себе, имеете того чтобы основываться на человеческих понятиях о Нем.

 

Как мы говорили вначале, когда дитя Божие согрешает, перед ним имеются два выбора; либо бежать на гору Голгофу, либо - на Синай. Помните, именно на Голгофе Бог заключил завет благодати, когда Он отдал на крестную смерть Своею Сына, жертвенною Агнца. Синай - гора, на которой был дан закон, когда Моисей «взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: «ЭТО КРОВЬ ЗАВЕТА, КОТОРЫЙ ЗАПОВЕДАЛ ВАМ БОГ» (Евр.9:19-20).

 

Бежать на гору Синай - значит самому пытаться делать какое-то возмещение своих грехов, прибегая к добрым делам, чтобы восстановить потерянное общение с Богом. Если все это не действовало раньше, почему вы думаете, что оно будет действовать теперь?

Когда вы видите свою неспособность, слабость и несоответствие и боретесь изо всех сил, стараясь собственными усилиями стать лучшим христианином, - это говорит о том, что вы бежите на гору Синай.

 

Синай не поможет. Фактически, он только усложнит вашу проблему, так как он еще больше обнажит нашу нищету, вместо того чтобы дать мир... принесет разочарование, а не победу. Победа никогда не приходит через закон.

 

БЛАГОДАТЬ, ВОЗЛЮБЛЕННЫЕ, БЛАГОДАТЬ - ВОТ ЧТО ВАМ НУЖНО! Вы найдете ее на Голгофе.

 

Что значит бежать на гору Голгофу и там омыться во всеочищающей крови Нового Завета?

 

Прежде всего, это согласить с Богом. Назовите грех его собственным именем. Согласитесь с Богом, что то, что вы делали - неправильно, потому что Бог так сказал. Исповедуйте Богу свой грех вслух. «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан. 1:8-9).

 

Перестаньте бороться, чтобы стать лучшими. Не берите таких обязательств, что в следующий раз вы лучше постараетесь. Признайте свою нужду в Его «вседостаточной» благодати и идите вперед, уповая на благодать Божию. «Посему, как вы приняли Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол. 2:6). Вы были спасены по вере, поэтому вы должны и ходить в вере. Это могут быть медленные движения, но ходите. Как только вы скажете: «Я не могу», гак следующим дыханием говорите: «Но, Господь, Ты всё можешь».

 

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

 

Чувствуете ли вы когда-нибудь, что вы никак не можете быть святым? Может вы думаете, что святость - только для каких-то сверх святых?

 

Возможно, вы уже составили целый список того, что можно, а чего нельзя делать духовным людям. Вы не пропускаете богослужений, посещений, библейских занятий по воскресеньям. Вы усердно трудитесь, выполняя всё, что вас просят сделать для Иисуса и для церкви. Вы старались быть сверхдуховными, но чувствуете, что не сделали и малейшей частицы добра. Вы могли бы составить целый автобиографический список того, что вы, как христианин, сделали в жизни, но вы знаете, что это были бы только слова, ничего не дающие для души.

 

Вы знаете, что у вас происходит в душе. Вы знаете, с чем вы боретесь. Вы знаете, что вы согрешаете и падаете, когда никто вас не видит.

 

Послание к Галатам, как раз могло бы ответить на вашу проблему. Послание к Галатам было написано по причине того, что некоторые пошли в Галатийскую страну, проповедуя «иное благовествование», противоречащее тому, которое проповедовал Павел. Суть ложного учения, которое они провозглашали, состояла в том,  что они не отрицали спасение по вере во Христа Иисуса, но с добавлением, а именно: что должно обрезываться и жить под законом. Фактически, они призывали христиан стать прозелитами иудаизма, утверждая, что благодать через веру недостаточна для того, чтобы сохранять себя в оправдании. Эти ложные учители провозглашали, что оправдание приобретается через Крест Христа, но поддерживается и сохраняется законом. Так как они не отрицали Христа и результаты Его Голгофской смерти, их учение трудно было определить иначе, как не «иное благовествование» (Гал.1:6-9).

 

Может вам не приходилось слышать в точности такое учение, все же многие семена его прошли сквозь века до наших дней. Появились различные гибрида и мутации этого учения, многие из которых укоренились в нашем сознании. В результате, нам кажется, что всё равно, так или иначе, мы можем приобрести благоволение в очах Божиих, придерживаясь определенного кодекса запретов и разрешений или своими добрыми делами. Такие мысли необходимо всячески искоренять, иначе они не дадут действовать благодати Божией.

 

Читайте приведенный ниже текст Послания к Галатам. Это послание состоит всего из шести глав, и вам будет полезно прочитать его полностью. Предлагаю отмечать следующие слова то ли цветным карандашом, то ли другим способом, чтобы потом можно было их быстро найти:

a) Благодать

b) Евангелие

c) Вера

d) Закон

e) Обетование

f) Дух

 

Завтра мы будем рассматривать горы Голгофу и Синай. Найдите тот отрывок в Послании к Галатам, который мы будем изучать.

 

 

ПОСЛАНИЕ К ГАЛАТАМ

ГЛАВА ПЕРВАЯ

1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,

2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:

3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,

4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;

5 Ему слава во веки веков. Аминь.

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,

7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,

12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.

15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил

16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,

17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.

19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.

20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,

23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -

24 и прославляли за меня Бога.

 

ГЛАВА ВТОРАЯ

1 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.

2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,

4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,

5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.

7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных -

8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -

9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,

10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.

12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.

13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.

14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.

18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,

20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.

21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

 

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?

2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?

6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.

9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, -

14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].

16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.

17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТНАЯ

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:

2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].

3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»

7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?

10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.

11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.

12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:

13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,

14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.

15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.

16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?

17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.

19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.

23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.

24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,

25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;

26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.

27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.

28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.

29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.

30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.

31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

 

ГЛАВА ПЯТАЯ

1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?

8 Такое убеждение не от Призывающего вас.

9 Малая закваска заквашивает все тесто.

10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение.

11 За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.

12 О, если бы удалены были возмущающие вас!

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.

15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,

17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.

26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

 

ГЛАВА ШЕСТАЯ

1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.

4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,

5 ибо каждый понесет свое бремя.

6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:

8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

11 Видите, как много написал я вам своею рукою.

12 Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов,

13 ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.

16 Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию.

17 Впрочем никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем.

18 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия. Аминь.

 

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

 

Ну как прошло вчера ваше изучение Послания к Галатам. Это интересная и очень нужная книга, особенно, в наше время, когда люди увлечены атеизмом и человек становится на место Бога.

Удалось ли вам найти противоположность между двумя этими горами - Синаем и Голгофой? Сегодня мы рассмотрим это более подробно.

 

Прочитайте внимательно Гал.4:21-5:1. Читайте вслух несколько раз. Это поможет лучше запомнить и понять написанное.

 

Особыми фигурами или цветными карандашами отмечайте каждое упоминание следующих слов и выражений:

a) закон

b) по плоти

c) по духу

d) свободный

e) раба

f) рабство

g) заветы

 

Поразмыслите над этими стихами, и завтра мы будем о них рассуждать. Сегодня же будем благодарить Бога за свободу, которую Он даровал нам во Христе Иисусе.

 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

 

Помните ли вы события, связанные с рождением двух сыновей у Авраама, как это произошло? Только мы должны рассмотреть их на фоне той «освободительной истины, которую Павел представил нам в Гал.4:25-5:1. Сделаем беглый обзор жизни Авраама. В ней так хорошо видна благодать Божия!

 

Первоначально Авраам был назван Аврамом. Он жил в Уре Халдейском и, как все, поклонялся идолам. Когда по Своей благодати Бог призвал Аврама, Он дал ему и жене его Саре обетование, что Он размножит их и произведет от них большой народ (Быт.12). Для того, чтобы это обетование исполнилось Аврам должен иметь детей, но Сара была бесплодна. В то время Авраму было 75 лет, а Саре - 65.

 

Обетование «семени» Авраму и Саре не были исполнены сразу же. Это обетование было закреплено заветом, который Бог заключил с ним, когда прошел в виде дыма, как бы из печи, и пламени огня между рассеченными частями жертвы завета (Быт.15).

 

Когда Авраму было 85 или 86 лет, Сара устала ожидать Божьего обетования - Она все еще была бесплодна. Убежденная, что Бог, видимо, осуществит Свое обетование другим путем, она поразмыслила и пришла к выводу, что, если Аврам будет иметь сына от Агари, он будет так же считаться сыном Сары, как и сыном Аврама.

           

«И сказала Сара Авраму: вот Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. Аврам был восьмидесяти шести лет, когда Агарь родила Авраму Измаила» (Быт.16:2, 4, 16).

 

«Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, И не будешь ты больше называться Аврамом; но будет тебе имя: Авраам; ибо Я сделаю тебя отцом множества пародов. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою; но да будет имя ей: Сарра. Я благословлю ее, и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? И сказал Авраам Богу: о хотя бы Измаил был жив пред лицеем Твоим! Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мои с ним заветом вечным, и потомству его после него» (Быт.17:1-5, 15-19).

 

«Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. Дитя выросло и отнято было от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак отнят был от груди. И увидела Сарра, что сын Агари, Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее; ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его. Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее; ибо в Исааке наречется тебе семя» (Быт.21:5; 8:12).

 

Когда вы читали эти отрывки из Бытия, не внушали ли вам, эти события благоговение пред Богом и Его Словом? Сначала Бог в Своей премудрости и всемогуществе действует в жизни людей, затем, позже, Он использует описание этих событий аллегорически, чтобы дать нам необходимое наставление, по которому мы должны жить.

 

Во свете приведенных мест Писания из Бытия и Галатам 4:21-31, ответьте на следующие вопросы:

1. Какие два завета Павел упоминает аллегорически?

 

2. Какой завет представляет Агарь и где этот завет был введен?

 

3. Какой завет представляет Сарра, свободная женщина? Из какой горы этот завет исходит?

 

4. Попытайтесь нарисовать схему на Гал.4:21-31. Это очень помогает, когда вы имеете

наглядное пособие.



ДЕНЬ ШЕСТОЙ

 

Когда Павел писал Послание к Римлянам, он довольно подробно объяснил Евангелие благодати. Желая утвердить их, что оправдаться человек может только по благодати, а не делами, обрезанием или законом, он берет Авраама, как главного свидетеля. В Послании к Римлянам, глава 4-я, Павел показывает как пример веру Авраама, как раз в то время, когда он ожидал рождения Исаака.

 

Разрешите прямо перейти к этой главе и процитировать слова Павла, а затем я постараюсь дать некоторые объяснения, чтобы вы поняли, как этот отрывок вписывается в 4-ю главу Галатам. Замечайте слова «благодать», «вера» и «обетование». Было бы лучше помечать их.

 

 

Римлянам 4:16-21

16 Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам

17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: «так [многочисленно] будет семя твое».

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

 

Что вам нужно помнить, когда вы согрешили? Вы под благодатью, только под благодатью, а не под благодатью и законом одновременно. Подобно Аврааму, вы не должны смотреть на то, что вы видите или чувствуете. Смотрите на обетования Божий. Всё, что Бог обещает Он силен исполнить. Бог обещает очищение и прощение.

 

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе...» (Рим.8:1). Поэтому, если вы чувствуете осуждение, если вам кажется, что вы должны вносить какие- то поправки или уплатить за соделанный грех, наложить на себя кару, то помните, что это только чувства. Чувства не имеют ничего общею с верой. Вера принимает Слово Божие за истину, независимо от того, как вы чувствуете, что видите или думаете. Когда Бог так ясно говорит в Слове Своем, нельзя позволять ничему, чтобы оно загромождало нашу веру.

 

Изгоните рабыню и ее сына! Они олицетворяют закон. Жить под законом и под благодатью невозможно. Если под законом, то не под благодатью, если под благодатью, то не под законом. «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал.5:1). Вы дети свободной. ЕЕ ИМЯ - БЛАГОДАТЬ! Онастала вашей матерью по обетованию, а не по делам закона или потому что Бог должен вам что-нибудь.

 

Быть детьми рабыни - значить находиться в рабстве. То, что и происходит с людьми, когда они стараются придти к Богу на основе чего угодно, только не благодати. Те, которые не могут признать, что если мы исповедуем грехи наши, то Бог услышит нас и очистит нас от всякой неправды, - обрекают себя на бессилие.

 

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

 

Думать, что вы можете чем-то помочь Богу справиться с вашим грехом - гордость. Гордость немедленно прерывает канал Божьей благодати. «БОГ ГОРДЫМ ПРОТИВИТСЯ, А СМИРЕННЫМ ДАЕТ БЛАГОДАТЬ» (Иак.4:6).

 

Не забывайте это место Писания. Гордость закрывает дверь Божьей благодати, потому что благодать, как вы видели, дается только нищим духом. «Никто не благ, как только один Бог» (Марк.10:18). Именно благодать делает нас приемлемыми для Бога, благодатью «Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (ЕфесЛ:6).

 

Классическое произведение христианской литературы - «Путешествие Пилигрима» – было написано человеком, который годами боролся против этой истины. Но как только Пилигрим понял эту истину, он сделал первый шаг па пути к Небесному Граду. Эта борьба, пережитая Джоном Буньяном, прежде чем он понял и принял благодать Божию, присуща многим, которые, также как и он, видят свой грех, но им кажется, что они сами должны сделать что-нибудь в этом отношении, чтобы быть принятыми Богом.

 

То ли это благодать, дарованная для спасения, то ли благодать для покрытия наших грехов, совершенных после нашего обращения, - она всегда дается только тем, которые в смирении приходят к Богу.

 

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость в печаль, смиритесь пред Господом и вознесет вас» (Иак.4:7-10).

 

Не кажется ли вам, что эти стихи из Иакова как будто противоречат нашему пониманию благодати Божией? Можно понять такие чувства. Однако Писание не может самому себе противоречить. Слова Иакова - необходимое предупреждение, которое мы должны всегда иметь перед собой, когда изучаем благодать Божию. Здесь Иаков показывает, каково должно быть наше отношение к совершенному греху. Мы не должны грешить, а потом смеяться над этим. Даже если мы дети Божий и за грех наш уплачено, у нас никогда не должно быть легкою отношения ко греху. Благодать Божия стоила жизни Его возлюбленного Сына.

 

Благодать не есть право на грех. Благодать не позволяет жить в произвольном постоянно

продолжающемся возмущении против Бога. Рим.6:14-15 говорит: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак».

 

Благодать освобождает нас от власти греха. Бог хочет, чтобы мы постоянно помнили это, Поэтому Он дает нам серьезнейшее предупреждение в Евреям 10:26-29:

 

«Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ЯРОСТЬ ОГНЯ, ГОТОВОГО ПОЖРАТЬ ПРОТИВНИКОВ. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?»

 

Тот кто говорит, что жертва Иисуса недостаточна, чтобы очистить его от греха, или, если кто безрассудно продолжает жить в произвольном грехе, рассуждая: «Ну и что, я под благодатью», - таковые оскорбляют Духа благодати. Да будет им известно, что они не знают ни благодати Божией, ни спасения, которое она дает. Они слепы для благодати и подлежат осуждению.

 

Истины, которыми я делюсь с вами, дорогие Друзья, не понимаются так просто, но они существенны и необходимы, если вы хотите возрастать во Христе. Поэтому, размышляйте над ними. Пусть они всегда будут перед вами, и во время вашего ежедневного чтения Слова Божия сверяйте их по отвесу всего Священного Писания.

 

«И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести, и омывши тело водою чистою, будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.» (Евр.10:21-23).

«Благодать со всеми, неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа» (Ефес.6:24).

 

 


 

 


НО БЛАГОДАТИЮ БОЖИЕЮ ЕСМЬ ТО, ЧТО ЕСМЬ; И БЛАГОДАТЬ ЕГО ВО МНЕ НЕ БЫЛА ТЩЕТНА, НО Я БОЛЕЕ ВСЕХ ИХ ПОТРУДИЛСЯ; НЕ Я ВПРОЧЕМ, А БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ КОТОРАЯ СО МНОЮ

Кор-15:10

Д НЕДЕЛЯ ШЕСТАЯ

Мы изучили, что наше освобождение от власти греха всецело зависит от благодати Божией в

нашей жизни.

Мы видели отношения между благодатью и силой и отмечали, что возможности благодати достаточны для любой ситуации, и именно в нашей немощи проявляется Его сила.

Мы обращали внимание на тот факт, что корень всех падений в христианской жизни - в полагательстве на себя. Мы говорили, что мы должны умереть для себя и старого образа жизни и жить в полной зависимости от благодати Божией, чтобы быть теми, какими Бог хочет нас видеть.

Мы говорили о том, что нам нужно преобразиться обновлением ума и не сообразовываться с веком сим, чтобы познавать «что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Мы много останавливались на том, что только по благодати и никак иначе мы должны проводить нашу повседневную жизнь, и особо подчеркивали, что благодать не дает права на распутную жизнь. Мы отмечали также, что Бог сделал всё необходимое, чтобы мы имели возможность ходить в Его благодати и, когда мы входили в Новый Завет, Он дал нам новое сердце и вложил в нас Духа Святого.

 

1. Когда мы бежим на Голгофу, чтобы очиститься от греха Кровью Агнца, что мы должны сделать со своим грехом?

2. Как Бог реагирует на действия, выраженные в вашем ответе?

3. После того, как мы согрешили, побежали на гору Голгофу, где наше общение с Богом было восстановлено, что нужно делать следующее? Как мы должны смотреть на свое падение?

4. Какое обещание Бог дал Авраму?

5. Что сделала Сара, вместо того чтобы ожидать Богом определенного времени, когда обетование осуществится?

6. Каков был результат ее нетерпения, когда она взяла всё руководство в свои руки?

7. Как Бог отреагировал на ту ситуацию, которая создалась в результате действий Сары? Остался ли Бог верен Своему обетованию?

8. Какой конфликт возник в семье Аврама и Сары из-за того, что они не дождались исполнения Божьего обетования?

9. Как это событие из жизни Аврама и Сары согласуется с тем, что мы изучали в Послании к Галатам?

10. Принимая во внимание всё, что мы изучали о благодати, какую основную истину мы должны извлечь из истории об Исааке и Измаиле?

11. Чему мы можем научиться, смотря на веру Авраама? Смотрел ли он на обстоятельства или на обетования Божий?

12. Когда мы согрешаем, на что нам нужно смотреть?

13. Возможно ли жить под заветом благодати и под законом одновременно? Под каким заветом живете вы?

14. Почему Христу надлежало умереть? Для чего он освободил нас?

15. В Послании к Ефесянам сказано, что он «облагодатствовал нас в Возлюбленном». Благодаря чему это стало возможным?

16. Каково должно быть наше отношение ко греху, для того чтобы благодать Божия восстанавливала нас? Какого отношения ко греху Бог не терпит?

17. Чего человек не понял, если он продолжает жить в сознательном грехе и думает, что благодать всё покроет? Какова цена благодати?

18. Что вы узнали за эту неделю, что помогло бы вам иметь правильное отношение к своим чувствам и обстоятельствам, чрез которые вы проходите, если они противоречат тому, что говорит вам Слово Божие?

19. Каковы теперь будут ваши действия, если вы согрешите?

20. Что вы узнали за эту неделю о гордости? О смирении?

 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: