– ПК-8. Планировать, организовывать и осуществлять воспитательную и идеологическую работу.
– ПК-10. Владеть эффективными способами коммуникаций с учащимися, родителями, представителями общественных организаций.
Организационно-управленческая деятельность
– ПК-41. Структурировать знания, выделять главное, логически выстраивать изложением материала, выделяя основные причинно-следственные связи.
Коммуникативная деятельность
– ПК-49. Взаимодействовать с коллегами и специалистами смежных профилей по профессиональным вопросам в рамках своего учебного заведения и вне его.
– ПК-50. Иметь навыки профессионального общения и установления педагогически целесообразных взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
– теоретические основания психологической помощи,
– направления психологической помощи;
– средства психологической помощи;
– способы оценки эффективности психологической помощи;
|
|
уметь:
– выбирать наиболее адекватный для решения психологических проблем вид психологической помощи;
– анализировать программы психологических тренингов;
– определять место диагностических процедур в практике психологической помощи;
– дифференцировать модели групповой, индивидуальной, семейной психотерапии и консультирования,
– определять направления психологической реабилитации.
владеть:
– профессиональными этическими нормами и стандартами поведения;
– коммуникативными способностями и навыками эффективного взаимодействия с клиентами;
– умением самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социокультурных и индивидуально-личностных последствий;
– умением ориентироваться в перспективных направлениях современной психологии;
– умением планировать, организовывать и вести просветительскую, профилактическую, диагностическую, консультативную и психотерапевтическую работу;
– умением разрабатывать обоснованные психологические рекомендации практического характера на основе теоретических и прикладных исследований;
– современными психологическими инновациями, с целью внедрения их в практическую деятельность.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
РАЗДЕЛ 1. основы психологической помощи
Лекция 1. Тема 1: Основные подходы к определению «психологическая помощь»
Цель: Введение студентов в сущность понятия «психологическая помощь».
Ключевые понятия и термины: предмет, задачи, психологическая помощь, классификация.
Вопросы для рассмотрения:
1. Подходы к определению «психологическая помощь»
2. Основные объекты изучения.
|
|
3. Задачи теории и практики психологической помощи.
4. Классификация психологической помощи по различным показателям.
Лекция 2. Тема 2: История становления и развития практической психологии
Цель: Раскрыть историю становления, развития и Современные тенденции практической психологии.
Ключевые понятия и термины: История становления, основные предпосылки, источники становления, современные тенденции, процесс принятия человека человеком.
Вопросы для рассмотрения:
1. История становления и развития.
2. Основные предпосылки и источники становления.
3. Современные тенденции, проблем и перспективы.
4. Основные направления деятельности.
5. процесса принятия человека человеком.
6. Формы психологической помощи.