«Расчет инерционных характеристик судна в канале»
Расчет пути и времени разгона, выбега и активного торможения выполняется в следующей последовательности.
1. Определяются вспомогательные величины , и . Их расчетные выражения приведены в лаб. работах №2 и 3, а так же коэффициенты
; , | (9.1) |
где – коэффициент присоединенных масс;
– упор движителей при работе на задний ход, кН;
– ширина судна, м;
– коэффициент полноты водоизмещения судна;
– масса судна, т;
– величина падения скорости движения в канале (см. л. р.№7);
– коэффициент сопротивления жидкости движению корпуса судна на прямом курсе, определяемый по выражению:
, | (9.2) |
где – сопротивление воды движению корпуса судна, на глубокой воде при скорости , кН;
2. Определяются параметры разгона судна по выражениям:
; , | (9.3) |
где , – путь и время разгона судна в канале до установившейся скорости при соответствующем режиме работы движителей, м/с;
– скорость движения судна в канале (см. л/р №7), м/с.
Текущие значения скорости и пути можно определить по формулам:
; . | (9.4) |
Здесь – основание натурального логарифма.
3. Определяется путь и время выбега:
; . | (9.5) |
Текущие значения скорости и пути при выбеге можно определить по формулам:
; . | (9.6) |
Здесь – текущее (заданное) время, c.
4. Определяются путь и время активного торможения:
; . | (9.7) |
где – продолжительность первого периода торможения (время, необходимое для реверса движителей), с;
– путь проходимый судном за время , определяемый по формуле (9.6).
Время активного торможения и путь проходимый судном за это время определяется по выражениям:
; , | (9.8) |
где – скорость движения в начале второго периода торможения, определяемая по формуле (9.6).
Текущие значения скорости и пути, проходимом судном во второй период торможения можно определить по выражениям:
; | (9.9) |
. | (9.10) |
Результаты расчетов представляются в виде таблиц или в графической форме ; ; для заданных условий и режима работы движителей. Текущие значения скорости и пути рассчитываются с интервалом времени 30 сек.