Определение целесообразности пуска и останова агрегатов

Допущение: предполагается, что мощность блока мала по сравнению с мощностью энергосистемы. В результате пуск или останов блока не приводит к изменению относительного прироста расхода условного топлива по системе в целом. При останове блока происходит:

1.Экономия топлива на станции в размере:

 

∆В=В12;

где В1 и В2 – соответственно расход топлива до и после останова блока.

2. Увеличение мощности энергосистемы для компенсации мощности остановленного блока на величину:

 

∆Р=Р21;

где Р2 и Р1 – соответственно, мощность энергосистемы после и до останова блока.

Если экономия топлива на станции превышает дополнительный расход в энергосистеме, то останов блока выгоден:

В12с21);

где εс – относительный прирост расхода топлива по системе.

И, наоборот, если ∆В< ε∆Р с – увеличение расхода топлива в энергосистеме в связи с увеличением нагрузки превышает экономию топлива на станции, то блок должен оставаться в работе (или необходимо рассмотреть возможность пуска его в работу).

Так как расход топлива на станции можно представить в виде: ∆В=bуд∆Р, где bуд – удельный расход топлива на станции, то критерием пуска-останова блока может служить сравнение удельный расход топлива на станции и относительного прироста расхода топлива по системе. Если bуд> εс, то целесообразно рассмотреть вопрос об останове блока. Если bуд< εс, то блок должен оставаться в работе, либо подготавливаться к пуску. Для этого блоки в энергосистеме ранжируются по степени убывания эффективности использования топлива.

При принятии решения о пуске-останове, особенно, в течение суток кроме экономии (расхода) топлива необходимо учитывать возможные отрицательные последствия, связанные со снижением надежности работы оборудования, увеличения затрат на ремонты и т.д. При останове блока на выходные дни необходимо учитывать дополнительные затраты топлива, связанные с разогревом агрегата при его пуске. Эти затраты зависят от продолжительности останова блока. Блок полностью остывает в течение трёх суток, при этом наиболее сильно остывание протекает в течение вторых суток после останова.

Если отказаться о допущении, что относительный прирост расхода топлива системы при останове блока остаётся неизменен, то в дополнение к сказанному необходима корректировка относительного прироста при изменении мощности энергосистемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: