Структура анкеты
Преамбула вопросника
Цели опроса
Кто опрашивает, организация, контактный телефон
Воздействовать на мотивацию (сделать соучастником, заинтересовать целями, пообещать ознакомить с результатами)
Объяснение техники вопроса
Инструкция по заполнению наиболее сложных вопросов
Основная часть анкеты
· Блоки по содержанию-тематике
Паспорт анкеты:
1. Пол
2. Возраст
3. Образование
4. Профессия
5. Стаж работы
6. Семейное положение
7. Доход
Бесполые респонденты, вопросы о доходах в косвенной форме.
1. Адаптация анкеты к психологическим особенностям респондента:
языковая (проблема понимания, вопросы-дублеры); |
неоднозначные и сложные термины должны быть четко определены: импичмент, консалтинг, лизинг, презентация |
возрастная (;); |
проблема сленга (проблема понимания и сложность интерпретации, студенческий и молодежный сленг, феня) |
«Препод», «универ», «вставляет», «хайп» не снижаться до уровня, а подтягивать |
учет психологических возможностей: памяти, скорости заполнения, ситуации опроса. |
Примеры: Как Вы провели этот день в прошлом году? Уличный, телефонный и квартирный опрос – требует разных анкет. |
|
|
уровень сложности восприятия вопросов: открытые, закрытые, полузакрытые (с вариантом открытого – другое), графические, табличные; должен меняться по нормальной кривой; |
2. Блоки вопросов по темам.
Распределение вопросов по уровню сложности:
Содержание вопроса: | Пример: |
1. О фактах своего сознания; | Как часто Вы впадаете в уныние? |
2. О фактах сознания других | Каких политических взглядов придерживаются Ваши друзья? |
3. О фактах собственного поведения; | Как часто Вы посещаете своих родителей, библиотеку? |
4. О фактах поведения других | Как часто Ваши друзья ходят в библиотеку, на лекции? |
5. паспорт респондента | Пол, возраст, образование, род занятий |
Последовательность вопросов, рекомендованная Оллпортом:
1. Возраст | 10. Мечты |
2. Национальный и культурный уровень, традиции воспитания (?) | 11. Страхи и заботы |
3. Уровень образования | 12. Унижения и разочарования |
4. Болезни и несчастные случаи(?) | 13. Антипатии и отвращения |
5. Профессиональная биография и планы(?) | 14. Половая жизнь |
6. Хобби и способ отдыха | 15. Неврозы |
7. Культурные интересы | 16. Религиозная жизнь |
8. Надежды и амбиции | 17. Философия жизни |
9. 9. Личные привязанности(?) |
3. Порядок расположения вопросов (разрядки, возрастание и убывание сложности, ловушки, логика ответов и порядок вопросов).
4. Количество вопросов анкеты (максимум - кол-во букв в алфавите с учетом условий опроса, форм опроса и возможностей респондента: экспертный, массовый, пробный, квартирный, телефонный, уличный).
|
|
5. Виды и формы вопросов и методика их использования:
а) не перегружать табличными вопросами; усложняют опрос и затрудняют обработку анкеты
Откуда Вы преимущественно получаете знания в области? | ||||||
Источники | Истории | Философии | Культуро- логии | Экономики | Политики | Права |
В процессе изучения в вузе (на лекциях и семинарах) | 1. | 12. | 23. | 34. | 45. | 56. |
Самостоятельное чтение: а) книг, мемуаров, монографий | 2. | 13. | 24. | 35. | 46. | 57. |
б) Научной, специальн. литературы, историч. журналов | 3. | 14. | 25. | 36. | 47. | 58. |
в) Справочных изданий, словарей, энциклопедий | 4. | 15. | 26. | 37. | 48. | 59. |
г). Архивных документов, эпистолярного наследия | 5. | 16. | 27. | 38. | 49. | 60. |
Из хрестоматий | 6. | 17. | 28. | 39. | 50. | 61. |
Из СМИ | 7. | 18. | 29. | 40. | 51. | 62. |
Из Интернета | 8. | 19. | 30. | 41. | 52. | 63. |
Публикации в газетах | 9. | 20. | 31. | 42. | 53. | 64. |
От родителей и знакомых | 10. | 21. | 32. | 43. | 54. | 65. |
.Другие источники | 11. | 22. | 33. | 44. | 55. | 66. |
б) открытые и закрытые вопросы; первые выражают собственное мнение респондента, вторые – согласие с различными суждениями, предложенные автором анкеты (закрытие как ограничение перечня не всегда корректно);
K. Приведите, пожалуйста, названия 3-х книг (не учебных), прочитанных Вами за последнее время (если таковые были ).
Автор и название)_______________________________________________________
_____________________________________________________________________
GS. Получаете ли Вы при изучении гуманитарных дисциплин знания, которые будут Вам полезны как будущему специалисту?
1. Да, получаю такие знания в достаточном объеме |
2. Скорее да |
3. Скорее нет |
4. Нет, не получаю |
5. Трудно сказать |