Задание 3. Стратегии развития международного маркетинга

Определить возможные организационные стратегии развития международного маркетинга и привести примеры компаний, использующих данные стратегии.

Решение:

Таблица 3

Стратегии развития международного маркетинга

Стратегия Пример
Стратегия, адекватная стратегии на своем внутреннем рынке      
Стратегия, адаптированная к требованиям зарубежного рынка (стратегия адаптации)  
Стратегия стандартной адаптации      
Стратегия стандартизации      

 

Практика 1.2. Транснациональная корпорация как субъект международного маркетинга. Особенности международной деятельности ТНК

Задание 1. Разновидности ТНК

Определить разновидности ТНК и привести примеры для каждого вида.

Таблица 4

Разновидности ТНК

Вид ТНК Примеры
Транснациональные корпорации    
Многонациональные компании    
Международные монополии    
Глобальные компании    

Задание 2. Особенности международной деятельности ТНК

Компания Coca-cola продает свои напитки по своему миру. В некоторых странах она имеет собственные разливочные заводы; в других странах она применяет лицензирование, либо полагается на создание совместных предприятий. Какие факторы должна учитывать компания Coca-cola при выборе лицензиата в каждой конкретной стране?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Особенности ведения маркетинговой деятельности ТНК в зависимости от подхода

Определить особенности маркетинговой деятельности ТНК на различных рынках.

Решение:

В мире рыночной экономики маркетинговую деятельность ТНК можно рассматривать с точки зрения международного и национального маркетинга. В связи с этим можно выделить два подхода корпорации к ведению маркетинговой деятельности: 

− мультинациональный (с формированием отдельного комплекса маркетинга под каждый товар и рынок);

− глобальный (с развитием и адаптацией маркетинговой деятельности к избранному рынку).

Таблица 5

Особенности маркетинговой деятельности ТНК в зависимости от подхода

Глобальный подход Мультинациональный подход
1. SWOT-анализ корпорации на глобальном уровне  
2. Влияние факторов внутренней и международной маркетинговой среды на деятельность ТНК  
3. Маркетинговые исследования глобального рынка    
4. Разработка маркетинговой стратегии для ТНК в глобальном аспекте  
5.. Выбор комплекса маркетинга для глобального рынка    
6.. Разработка маркетинговой товарной политики ТНК на глобальном уровне  
7. Разработка ценовой политики ТНК на глобальном уровне  
8. Использование посредников, работающих в глобальном масштабе, для формирования маркетинговой политики распределения  
9. Формирование политики продвижения товаров ТНК в глобальном аспекте  
10. Глобальное управление маркетинговой деятельностью посредством организации службы маркетинга ТНК  

Практика 1.3. Анализ международной маркетинговой среды

Задание 1. Правовая среда международного маркетинга

Фирма Computer Plus (Франция) занимается реализацией оргтехники по почте. Для успешного продвижения новой услуги быстрой доставки она провела активную рекламную компанию, нацеленную на то, чтобы переманить часть клиентов своего основного конкурента – компании Logiciel Direct.

На рекламных щитах, установленных Computer Plus, размещались два плаката, расположенных друг против друга. На первом была надпись следующего содержания: «1988 г.: Logiciel Direct придумала доставку через пять дней». При этом на заднем плане была изображена картинка ПК старого поколения на сером фоне. На втором плакате надпись гласила: «Computer Plus придумывает доставку в тот же день». Изображена картинка ПК нового поколения на красном фоне. Внизу плаката была надпись мелким шрифтом: «При условии покупки на суму, превышающую 2000 французских франков».

Какие иски в соответствии с особенностями правовой системы Франции Logiciel Direct может предъявить своему конкуренту?

Какие особенности правовой среды российского рынка вам необходимо учесть, если Computer Plus предложит вам стать менеджером по продажам ее продукции на отечественном рынке?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Культурная среда международного маркетинга

Представьте сравнительные характеристики национальных культур стран исходя из особенностей культурной среды. Страны можно выбрать произвольно.

Заполните таблицу собранными материалами. Выработайте критерии культурной среды выбранной страны, ее особенности и опишите тип потребителя.

Таблица 6

Сравнительная характеристика культурной среды стран

Элементы культурной среды Страна 1 Страна 2 Страна 3
Язык        
Синтетические формы культуры (обряд, обычай, традиция)      
Религия        
Цвет и форма        
Пунктуальность        
Престиж        
Поведение        
Воспитание        
Образование        
Предрассудки и стереотипы      
Восприятие        
Этика и мораль        

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль 2. Методологические основы международного маркетинга

 

Практика 2.1. Технология сегментирования зарубежных рынков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: