Возможные неисправности поршней дизелей типа Д100, типа Д49

В эксплуатации работа деталей шатунно-поршневой группы происходит в условиях больших термических и механических нагрузок. Наиболее распространенными повреждениями являются:

Ø термические трещины и прогары головок поршней;

Ø износ и отслаивание полуды тронковой (направляющей нижней) части поршня;

Ø износ ручьев под кольца;

Ø наблюдается насосное действие поршневых колец, сопровождаемое повышенным расходом масла;

Ø задиры поршней;

Ø трещины у ручьев поршней, а также их вставок;

Ø ослабление или обрыв шпилек крепления вставки (Д100), шпилек крепления головки поршня к тронковой части (Д49);

Ø ослабление посадки и износ втулок под поршневой палец.

Возможные основные неисправности поршневых колец и поршневого пальца.

Наиболее распространенными повреждениями поршневых колец и поршневого пальца являются:

Ø у поршневых колец – износ, излом, пригорание и потеря упругости;

Ø у поршневых пальцев – износ (овальность, конусность), трещины, задиры.

 

Тема 12. Шатуны и шатунные подшипники

Назначение и устройство шатуна дизеля K6S310DR.

Шатун – передает усилие от поршня на кривошип и вместе с ним преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Шатун изготовлен горячей штамповкой из стали и термически обработан. Шатун имеет две головки – верхнюю 8 и нижнюю 5, соединенные стержнем 7 двутаврового сечения (Рис. 28).

Рис. 28. Шатун и шатунные подшипники:

1 - шатунный болт; 2 - крышка; 3 - нижний шатунный подшипник; 4 - верхний шатунный подшипник; 5 - нижняя головка шатуна; 8 - верхняя головка шатуна; 6 - корончатая гайка;
7 - стержень шатуна; 9 - втулка; 10, 11 - штифты; а - канал; б - стержень шатунного болта; в - конусной поясок шатунного болта; г - головка шатунного болта; д, е - дугообразные канавки; ж, и, о - радиальные отверстия; з, м - холодильники; к, л - кольцевые канавки; н - короткие канавки; п - выемки под штифт; р - лыски.

В стержне шатуна просверлен канал а диаметром 14 мм для прохода масла от нижней головки к верхней. На нижней головке сделана дугообразная канавка д шириной 16 мм, совпадающая с началом канала а в стержне шатуна.

Верхняя головка 8 – служит для шарнирного соединения шатуна с поршнем. В расточку верхней головки ставят с натягом стальную втулку 9, для чего головку шатуна предварительно нагревают до температуры 80-100°С. На наружной поверхности втулки 9 проточена кольцевая канавка к шириной
14 мм, соединенная шестью радиальными отверстиями с внутренней поверхностью втулки, покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 2 мм. Два радиальных отверстия ж имеют диаметр 16 мм, а четыре радиальных отверстия и имеют диаметр 8 мм. Отверстия малого диаметра заканчиваются холодильника-ми з. Два больших и два малых отверстия соединены дугообразной канавкой е, выфрезерованной на внутренней поверхности втулки. Зазор на масло между втулкой и поршневым пальцем равен 0,1 - 0,2 мм.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: