Особенности выявления правонарушения, предусмотренные статьей 16.6 КоАП РФ

Таможенные органы занимают особое место в системе российских правоохранительных органов. Г. М. Мусаева отметила, что их деятельность в области производства по делам об административных правонарушениях в настоящее время значительно расширилась. КоАП РФ отнес к ведению расследование и рассмотрение дел в области налогов и сборов, охраны и интеллектуальной собственности, установленного порядка применения таможенных процедур[12].

Должностное лицо при выявлении административного правонарушения устанавливает признаки, по которым оно было выявлено и какие нормы, фиксированные в КоАП РФ, были нарушены.

В ч. 2 ст. 16.6 КоАП РФ самым частым признаком выступает нарушение сроков таможенного транзита.

При осуществлении производства по делу, в присутствии нарушителя составляется протокол, в котором отмечаются сведения, доказывающие совершение административного правонарушения.

В ряде случаев КоАП РФ предусматривает осуществление производства в упрощенном порядке, а именно без составления протокола. Данная мера возможна при условии, что оно не представляет серьезной опасности и не влечет вредных последствий. Формальными признаками подобного административного правонарушения выступают вид административного наказания и его размер.

Наказание назначается в виде предупреждения или в виде административного штрафа, не превышающего сумму более одного минимального размера оплаты труда, при нарушении таможенных правил — не более десяти минимальных размеров оплаты труда. Для осуществления используются постановления-квитанции установленного образца.

В ч. 1 ст. 16.6 КоАП РФ самым частым признаком выступает утрата груза.

Наказание назначается в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 28.1 КоАП РФ указывает на то, что поводами к возбуждению делу являются непосредственное обнаружение должностными лицами данных, которые указывают на наличие события административного правонарушения. Такие правонарушения, по статье 16.6 КоАП РФ, выявляются в ходе проведения таможенного контроля, с использованием следующих форм:

1) Проверка документов и сведений – форма, при которой анализируются полученные документы, сопоставляются данные из этих документов между собой и со сведениями, полученными из информационных баз.

2) Таможенный осмотр – данная форма заключается в визуальном осмотре груза, транспортного средства, таможенных пломб и печатей, без их вскрытия.

3)  Таможенный досмотр – форма, подразумевающая осмотр транспортного средства, таможенных пломб и печатей, груза со вскрытием контейнеров/емкостей.

В настоящее время, кроме форм таможенного контроля, на выявление

административных правонарушений также направлены и меры проведения таможенного контроля[13].

    Для российских таможенников Федеральным законом от 03.08.2018 №289-ФЗ предусмотрено две такие дополнительные меры для выявления нарушений, предусмотренных в статье 16.6 КоАП РФ:

1) проверка маркировки товаров;

2) изъятие таможенных, транспортных, коммерческих документов, средств идентификации для проведения таможенной экспертизы[14].

Таким образом, выявление административного правонарушения происходит при таможенном оформлении и при проведении таможенного контроля. При обнаружении такового составляется протокол, в котором фиксируются сведения, по которым оно было выявлено.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: