Вопросы для подготовки к занятию

1. Понятие психической функции.

2. Понятие высших психических функций.

3. Виды основных психических функций (ощущение, восприятие, представление, внимание, эмоция, мотивация, память, речь, мышление, сознание).

4. Представление о физиологических и психо-физиологических методах иссле­дования психических функций.

5. Понятие ощущения. Представление о природе ощущения.

6. Понятие восприятия. Представление о его механизме.

7. Понятие внимания. Виды внимания. Представление о механизмах внимания с позиций Павлова и Ухтомского. Физиологические корреляты внимания.

8. Понятие мотивации. Классификация мотивации. Представление о механизме их возникновения. Роль в этом процессе гипоталамуса и коры больших по­лушарий.

9. Понятие эмоции. Виды эмоций. Представление о механизме их возникнове­ния. Роль различных структур мозга в формировании эмоциональных состоя­ний. Биологическая и социальная роль эмоций.

10. Понятие памяти. Виды памяти. Представление о механизмах кратковременной и долговременной памяти.

11. Понятие мышления. Виды мышления. Развитие абстрактного мышления в онто­генезе человека. Роль различных структур мозга в реализации процесса мышления.

12. Понятие сознания. Представление о под- и сверхсознании, их соотношении с сознанием.

13. Понятие речи. Виды речи и функции речи. Представление о механизмах ре­чи, функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга, связанной с развитием речи у человека.

14. Понятие о целенаправленном поведении.

15. Анализ компонентов функциональной системы поведенческого акта.

16. Представление о труде как об одном из проявлений целенаправленной деятельности человека.

17. Виды целенаправленного поведения.

 

СХЕМЫ ПРОТОКОЛОВ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

РАБОТА № 1. Определение объема кратковременной

Слуховой памяти и оценка ее избирательного характера.

(«Практикум …», работа № 7.17, c.276).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Убедиться в существовании кратковременной памяти и условий, влияющих на ее объем, а также в ее избирательном характере.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

(Записать запомнившиеся слова и величины объемов кратковременной памяти).

Набор слов № 1:

 

 

Набор слов № 2:

 

 

  Индивидуальный объем кратковременной памяти Среднегрупповой объем кратковременной памяти
Набор слов № 1    
Набор слов № 2    

ВЫВОД: (1. Сравнить объемы индивидуальной кратковременной памяти со среднегрупповой; 2. Отметить факторы, обеспечивающие избирательный характер памяти).

 

 

 РАБОТА № 2. Определение объема внимания.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить объем внимания.

ХОД РАБОТЫ: На предлагаемой таблице находят последовательно определенное количество цифр по порядку за одну минуту.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

(значение объема внимания у испытуемого)

Обнаружено   цифр.

Критерии оценки:

                   10 цифр – объем внимания маленький,

15 цифр – объем внимания средний,

более 16 – объем внимания большой.

ВЫВОД: ( Охарактеризовать объем внимания, что повлияло на величину объема внимания в обследовании.)

 

РАБОТА № 3. Определение переключаемости внимания.

(«Практикум …», работа № 7.22, c.283).

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить переключаемость внимания.

ХОД РАБОТЫ: Для работы необходимы таблицы А и Б. О переключаемости внимания судят: в таблице А – по доле правильно названных фигур (до 30% – переключаемость внимания низкая, от 30% до 60% – переключаемость внимания средняя, свыше 61% – переключаемость внимания высокая); в таблице Б – по времени идентификации двух изображений.

А.                                                                           Б.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

А (количество правильно названных фигур, в %)

Б (время определения двух изображений, в сек)       –

ВЫВОД: ( Оценить свою переключаемость внимания; отметить, что определяет переключаемость внимания.)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: