Астраханский филиал ФГБОУ ВО «СГЮА»
Кафедра гражданско-правовых дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор,
проректор по учебной работе
__________С.Н. Туманов
«___» _________2019 г.
Рабочая программа дисциплины
«Семейное право»
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Государственно-правовой профиль
квалификация «бакалавр»
форма обучения – очная, заочная
Астрахань – 2019
СОДЕРЖАНИЕ
1. Область применения и нормативные ссылки…………….………...……......3
2. Цель и задачи освоения дисциплины……………..........................................3
|
|
3. Место дисциплины в структуре образовательной программы…….............4
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………..………………………………………………….…..5
5. Объем дисциплины…………….....………………………………..……..........9
6. Структура учебной дисциплины…………..…..………………………........10
7. Содержание дисциплины……………………..……….…………………......17
8. Фонд оценочных средств………………………….……………….…….......21
9. Методические указания обучающимся……………………………….........50
10. Перечень нормативных актов основной и дополнительной литературы…………………………………………………………………......136
11.Методические рекомендации по итоговому контролю знаний………....164
12.Информационное и программное обеспечение……………….…...…......169
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..........170
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям обучающегося и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация –«бакалавр»), форма обучения – очная и заочная, изучающих дисциплину «Семейное право».
Программа разработана в соответствии с:
· Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.12.2016 г. № 1511;
|
|
· Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367;
· Образовательной программой по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»;
o Учебными планами по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (Государственно-правовой профиль), одобренных ученым советом «27» апреля 2017 года протокол №7 (с изм. и доп. от 26.04.2018, протокол №5 и от 27.11.2018, протокол №11); «26» апреля 2018 года протокол №5 (с изм. и доп. от 27.11.2018, протокол №11) и утвержденных ректором ФГБОУ ВО «СГЮА»
Цель и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины:
Показать специфику семейного права в правовой системе, его связь с Гражданским кодексом Российской Федерации; рассмотреть основы построения Семейного кодекса, унифицирующего права и обязанности членов семьи и супругов в браке; кроме того, рассмотреть проблемы классификации семейных правоотношений, меры защиты и ответственности в семейном праве, а также вопросы правоспособности, дееспособности и природы юридических фактов применительно к семейному праву.
Задачи:
1) изучение общих понятий семейного права и его общетеоретических основ;
2) изучение семейного законодательства, а также подзаконных нормативных актов и практику их применения;
3) формирование практических навыков в применении семейного законодательства;
4) выработка умения правильно ориентироваться в семейном законодательстве, правильно толковать и применять его в процессе выполнения профессиональных обязанностей;
5) выработка способности к творческому мышлению, самостоятельному послевузовскому повышению знаний законодательства, уровня своей профессии и послевузовскому повышению знаний законодательства, уровня своей профессиональной подготовки.
Место дисциплины в структуре образовательнойпрограммы
Дисциплина «Семейное право» относится к циклу дисциплин вариативной части профессионального цикла (Б3) учебного плана по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении следующих дисциплин: Гражданское право (часть 1,2, 3 и4); Жилищное право.
Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Арбитражный процесс
Международное частное право
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает следующие компетенции:
№ п/п | Код по ФГОС | Компетенция | Приобретаемые знания, умения, навыки |
1. | ОК-6 | способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; | Знатьсоциальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности различных социальных и этнических групп населения, проживающих на территории Российской Федерации и других государств; Уметь разрешать возможные конфликтные ситуации, возникающие в коллективе и между отдельными этническими, религиозными и социальными группами с учетом их особенностей, нормативно-правовых актов РФ и международных договоров РФ; Владеть навыками работы в коллективе. |
2. 1 | ОПК-2 | способность работать на благо общества и государства; | Знать основные потребности общества и государства; Уметь применять и контролировать применение норм международного частного права субъектами права с учетом интересов общества и государства; Владеть навыками анализа правильности применения законодательства в сфере международного частного права другими субъектами с учетом интересов общества и государства. |
3. | ОПК-3 | способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста; | Знать профессиональные обязанности и принципы этики юриста; Уметь применять и контролировать применение норм семейного права субъектами права в рамках профессиональный обязанностей юриста с учетом принципов этики юриста; Владеть навыками анализа правильности применения законодательства, грамотного применения норм семейного права, юридических консультаций, составления юридических документов с учетом соблюдения принципов профессиональной этики юристов. |
4. | ПК- 6 | способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. | Знать правовую природу юридического факта, порождающего гражданские правоотношения, с целью правильного выбора подлежащих применению правовых норм. Уметьдавать правильную оценку фактическим и юридическим обстоятельствам. Владеть навыками анализа различных документов, предоставления квалифицированных юридических заключений, устных и письменных консультаций. |
|
|
Объем дисциплины
Очная форма обучения. Курс 4. Семестр 8. (4 года обучения). Форма промежуточной аттестации зач ет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).
Общая трудоем- кость (зач. ед / часы) | Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) |
Самостоятельная работа (часы) | Промежуточная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекционные занятия | Практические (семинарские) занятия | Зачет | Экзамен | ||
3 / 108 | 54 | 28 | 26 | 54 | 8 | - |
Очная форма обучения. Курс 3. Семестр 6. (3 года обучения на базе среднего профессионального образования). Форма промежуточной аттестации зач ет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).
|
|
Общая трудоем- кость (зач. ед / часы) | Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) |
Самостоятельная работа (часы) | Промежуточная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекционные занятия | Практические (семинарские) занятия | Зачет | Экзамен | ||
3 / 108 | 54 | 28 | 26 | 54 | 6 | - |
Заочная форма обучения. (сокращенная форма обучения, 3 года). Курс 2. Семестр 4.Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Общая трудоемкость (зач. ед / часы) | Контактная работа обучающихся с преподавателем (аудиторные занятия) |
Самостоятельная работа (часы) | Промежуточная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекционные занятия | Практические (семинарские) занятия | Зачет | Экзамен | ||
3 / 108 | 8 | 4 | 4 | 96 | 4 | - |
Заочная форма обучения (форма обучения, 5 лет). Курс 4. Семестр 8. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часа).
Общая трудоемкость (зач. ед / часы) | Контактная работа обучающихся с препода вателем (аудиторные занятия) |
Самостоятельная работа (часы) | Промежуточная аттестация | |||
Всего (часы) | Лекционные занятия | Практические (семинарские) занятия | Зачет | Экзамен | ||
3 / 108 | 14 | 6 | 8 | 90 | 8 | - |