Министерство социального развития Новосибирской области
Государственное автономное стационарное учреждение социального обслуживания Новосибирской области
«Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Инструктивно – методические материалы
для родителей (законных представителей) по вопросам применения адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья № 2
(лыжные гонки, снегоступинг)
Разработано в рамках проекта «Мы тоже хотим побеждать: адаптивная физическая культура для полноценной жизни»
Новосибирская область
2017 г.
Содержание
Предисловие …………………………………………………………………….3
Лыжные гонки Непряхин А.А, педагог дополнительного образования ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», исполнительный директор Новосибирского регионального отделения «Специальной Олимпиады России»
|
|
Введение ………………………………………………………………………….5
Ходьба на лыжах………………………………………………………………. 5
Прогулки на лыжах………..……………………………………………………7
Выбор лыжного инвентаря……………………………….……………………..8
Заключение ……………………………………………………………………...9
Снегоступинг Непряхин А.А, педагог дополнительного образования ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», исполнительный директор Новосибирского регионального отделения «Специальной Олимпиады России»
Ходьба на снегоступах…………………………………………………………10
Прогулки на снегоступах………………………………………………………11
Выбор снегоступов…………………………………………………………….13
Предупреждения ………………………………………………………………15
ПРЕДИСЛОВИЕ
Инструктивно – методические материалы подготовлены для методического обеспечения родителей (законных представителей) по вопросам применения адаптивной физической культуры как средства реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья их практической подготовленности к самостоятельному, компетентному осуществлению данной работы. Пособие состоит из методических материалов, посвященных организации тренировочных мероприятий по двигательной активности среди детей-инвалидов, имеющих серьезные нарушения в психическом и физическом развитии.
Материалы составлены с целью:
повышения компетентности родителей (законных представителей), по вопросам организации занятий по адаптивной физической культуре и спорту с детьми, формированию у них мотиваций и целевых установок на двигательную активность.
|
|
Задачи:
- расширить представление родителей (законных представителей) детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья об адаптивной физической культуре;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам реабилитации, социализации и физическому развитию детей;
- способствовать формированию у детей двигательных навыков, улучшению координации движений, увеличению силы и выносливости мышц с учетом индивидуальных возможностей;
- способствовать формированию и развитию у детей коммуникативных функций и способности взаимодействовать со сверстниками;
- формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний у детей посредством адаптивной физической культуры.
Данное инструктивно-методическое пособие является средством формирования у ребенка тех навыков и умений, которые он готов воспринять, а не средством лечения причин его отставания, предназначено для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ (умственная отсталость).
Инструктивно-методическое пособие включает в себя:
· Лыжные гонки.
· Снегоступинг.
ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ
Непряхин А.А, педагог дополнительного образования ГАСУСО НСО «Ояшинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», исполнительный директор Новосибирского регионального отделения «Специальной Олимпиады России»
ВВЕДЕНИЕ
Лыжные гонки является одним из популярнейших зимних видов спорта и отдыха.
Для занятий на лыжах нет большой необходимости в дорогостоящем инвентаре и специализированных лыжных трасс. Достаточно приобрести ребенку простые лыжи и отправиться в ближайший парк или зону отдыха. Для большего удобства приобщения ребенка к лыжам и их освоения лучше всего родителю и самому встать на лыжи и показывать пример.
Ходьба на лыжах.
Пристегните лыжи.
Оденьте ребенку лыжные ботинки, соответствующие его размеру ноги, затем положите лыжи на снег и вставьте ноги ребенка в лыжные крепления. Крепление должно хорошо застегнуться и ботинок соединиться с лыжей. Убедитесь что крепление застегнуто. Для этого попросите ребенка поочередно поднять и опустить сначала одну ногу, а затем вторую. Лыжи не должны вылетать из креплений.
Научите ребенка почувствовать размеры лыж.
Ребенок должен привыкнуть к размерам лыж и особенностям продвижения на них. Для этого в начале занятия сделайте вместе с ним несколько строевых упражнений на месте (шаг вправо, шаг влево, шаг вперед, шаг назад, переступание на лыжах влево, вправо, прыжки вверх на месте и т.д.)
Научите ребенка передвигаться на лыжах.
Передвижение на лыжах носит специфический характер, шаг должен быть скользящий с опорой на лыжные палки. Шаги должны быть сначала короткие и не торопливые, шагайте впереди ребенка, показывая ему правильные движения и делая необходимую для передвижения лыжню, в случае если таковая отсутствует. По ходу движения шаги становятся все более широкие и быстрые.
Используйте палки для сохранения равновесия.
Лыжные палки необходимы для удерживания равновесия ребенка и отталкивания при движении. Палки закрепляются на кистях рук с помощью темляков так чтобы ребенку было удобно держать их в руках. Высота лыжных палок зависит от роста ребенка и не превышает высоты плеч.
Научите ребенка делать повороты на лыжах.
Во время прогулки на лыжах очень часто приходиться поворачивать в ту или иную сторону, обходя естественные препятствия или следуя по накатанной лыжне. Для этого необходимо научить ребенка переносить вес тела на одну ногу, а второй ногой делать небольшой шаг в сторону поворота, затем переносить вес тела на вторую ногу и подставлять безопорную ногу параллельно поставленной ноге. Данное движение повторять до окончания поворота.
|
|