В случае несогласия с оценкой преподавателя студент может отвечать комиссии из нескольких преподавателей

Зачёт по нашему предмету не предусматривает использование каких-либо технических средств (в т. ч. телефонов, компьютеров, планшетов и т. п.) или письменных материалов (конспектов, распечаток, изданий и т. п.). Они должны будут оставлены на задних партах в сумках, то же касается и верхней одежды. Часто оказывается, что по нашему предмету списывание не может студентам чем-то помочь.

ЕСЛИ ИНТЕРЕСНО – РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ УЖЕ СДАВШИХ НАШ ПРЕДМЕТ СТУДЕНТОВ

 Согласно моему (на который я никаких разрешений не получал и проводил сам анонимно через Интернет) опросу сдавших у меня сессию студентов:

Утверждения

Доля согласных с утверждением в разные семестры, в % от общего числа ответивших студентов

Зима 2017-2018 уч. г. Лето 2017-2018 уч. г. Зима 2018-2019 уч. г. Лето 2018-2019 уч. г.
Занятия по нашему предмету со мной:        
· интересны 53,8 58,3 100 81,8
· не интересны 15,4 29,2 12,5 9,1
· по содержанию насыщены 30,8 20,8 62,5 36,4
· по содержанию убоги 15,4 16,7 37,5 27,3
Наш предмет:        
· лёгкий 38,5 37,5 50 54,5
· сложный 0 16,7 37,5 9,3
Свою оценку считают:        
· заниженной 7,7 4,2 0 0
· такой, какая она должна быть 76,9 54,2 50 63,6
· завышенной 15,4 41,7 50 36,4

НА ЗАЧЁТЕ НУЖНО

  1. Личное присутствие студента (все случаи вроде «староста принесёт зачётку автоматчика и проставит ему зачёт» - недопустимы).
  2. Наличие приказа о сессии по МЭИ и ведомости, которую выдаёт институт на кафедру, я с кафедры забираю. Раньше приказа о сессии по МЭИ и выдачи нам ведомости никаких зачётов проводиться не может.
  3. Наличие зачётной книжки с собой (оценка может выставляться только тогда, когда она выставляется одновременно - в зачётную книжку и ведомость).
  4. Поймите, что проставление зачёта или сдача зачёта быстрыми не бывают. Поэтому не рассчитывайте в день зачёта «пораньше освободиться», это невозможно. Не покупайте никаких билетов на поезда, самолёты, в театр, цирк на этот день, не назначайте никаких мероприятий на работе, свиданий и встреч. Приходите на зачёты и экзамены выспавшимися и неголодными. Если ваше здоровье ограничивает ваши способности переживать стрессы, берите с собой воду, лекарства, шоколад и т. п. что требуется. Нам не нужны случаи обмороков или чего-то подобного.
  5. Если не сможете присутствовать на зачёте - ни в коем случае не «исчезайте» и говорите об этом. Тогда сможете сдать в другой день. Верный способ всё «завалить» - это не явиться на зачёт. Не повторяйте глупостей предыдущих студентов. Каждый студент должен приходить на зачёт первый раз – в своё время.
  6. Без этого зачёт не состоится, к экзамену ещё больше требований.

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ТЕМАМ ПО ФИЛОСОФИИ

Философская терминология

Это – самая сложная тема, т. к. есть столкновение с большим количеством непонятных слов.

На втором вводном занятии обычно рассматриваются вопросы вроде, что такое философия, что такое наука, что такое миф и базовые термины, без которых понимать какую угодно литературу по философии невозможно.

Термины, которые необходимо знать и они будут проходить красной нитью через все темы:

Философия. Мифология. Метафизика. Метод. Рефлексия. Дискурс. Онтология. Гносеология=Эпистемология. Бытие. Существование. Сущность. Субстанция. Монизм. Дуализм. Плюрализм. Пространство. Время. Движение. Диалектика. Развитие. Детерминизм. Свобода. Феномен. Экзистенция. Мир. Семиотика. Герменевтика. Понимание. Агностицизм. Скептицизм. Опыт. Эмпиризм. Рационализм. Антиномия. Априорное знание. Значение. Смысл. Языковые игры. Истина. Основной вопрос философии, Материализм/Идеализм, Объективный/Субъктивный Материализм/Идеализм.

Это лучше всего изучать по «Философской энциклопедии».

Информация по теме «миф»

Определений мифа много, среди них нет «правильного». Важно специально напомнить типичные ошибки:

  1. Часто мне студенты пытаются сказать, будто бы миф был когда-то в истории, а сейчас его уже нет. Особенно в формулировках типа «Миф-древнейшая, исторически более ранняя что-то то-то…». Это ошибочно. Миф существует в наше время тоже, как и существовал в любую эпоху.
  2. Часто мне пытаюстся определить миф как «что-то ошибочное», это – тоже неправильно. Миф – это знание, обладающее некоторыми признаками.

Миф - вторичная семиологическая система (знак), состоящая из вторичных означающего и означаемого. (мной сформулировангое определение на основании Барт Р. Мифологии / Пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С. Зенкина. – М.: Академический проспект, 2010. С. 271-272)

 

По мифам ещё литература общепризнанная: Лосев А. Ф. Диалектика мифа. - Москва: Академический проспект, 2008. 303 с., Элиаде М. Аспекты мифа / Пер. с фр. В. П. Большакова. - 4-е изд. - Москва: Академический проспект, 2010. 251 с.

 

Большая цитата из Мелетинский Е. М., Токарев С. А. Мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия: в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. - Москва: Российская энциклопедия, 1994. Т. 1. А-К. С. 12-13 (моё любимое «определение»…):

«Миф составляет историю подвигов сверхестесственных существ, представляется истинным и сакральным, выполняет объяснительную функцию, мыслится реальным, проживается аудиторией. Мифу присуща диффузность: нерасчленённость субъекта и объекта, предмета и знака, вещи и слова, существа и его имени, вещи и её атрибутов, единичного и множественного, пространственных и временных отношений. Мифотворец не выделяет себя из окружающей среды. Для мифа так же характерны метафоричное сопоставление природных и социальных объектов, неспособность расчленить естественное и неестественное, замена причинно-следственных связей прецедентом, отдаленность от настоящего времени, логическая нерасчленённость, антропоморфизм (наделение предметов человеческими качествами), метафоризм, символизм. События в мифе отделены по времени от современности: «мифологическое время» – это время, где всё «не так как теперь», мифическая эпоха – это эпоха первопредметов и перводействий.»

Информация по отдельному сюжету древнегреческой философии - калокагатии

Лосев А. Ф. О калокагатии // История античной эстетики. – М.: Искусство, 1975. Т. 4. Режим доступа: http://www.kalokagathia.ru/science1.asp

Лосев А. Ф. Итоги тысячелетнего развития. Калокагатия / Современная калокагатия. – Режим доступа: http://www.kalokagathia.ru/science2.asp

Информация к теме по средневековой философии

Учитывая, что у некоторых групп бакалавров семинары раз в две недели, часть тем придётся отдавать на самостоятельное изучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: