Примерные задания для воспитания темпа, внимания, ориентировки в пространстве

Пересчитаться по порядку номеров и пройти под музыку по кругу, по окончании музыкального периода — остановка;     *

пересчитаться на 1, 2, 3, в конце музыкального периода остановиться. Первый делает боковой шаг вправо, второй — влево, третий проходит между ними. Затем задачи для всех переменить.

Задания для воспитания мышечного тонуса, координации движений.

Поднять левую и правую руки вверх в разные стороны, уронить их, раскачивать то правую, то левую руку, затем обе вместе в направлении вперед-назад, вправо-влево; круговое вращение рук от плеча в одном и другом направлениях; встряхивание кистью; корпус наклонить вперед, свесить руки и качать их параллельно справа налево

 

Метр -4/3. Все стоят перед стулом на расстоянии четырех шагов. С началом

музыки идут вперед на четыре шага, первый такт — стоят на месте, положив руки на спинку стула, обходят стул справа, сделав четыре шага, садятся на него. Первый такт сидят, встают и первый такт стоят. Обходят стул, сделав четыре шага слева, и становятся опять за спинкой стула, четыре шага идут назад. Выполняя упражнение, больные проговаривают слова подойти, ждать, обойти, сесть, встать, отойти.

4 3 2 Это упражнение можно делать под размер музыки в —, — и — от этого будет

4 4 4 меняться число шагов и длина остановки, а также темп произношения слов.

Упражнения на сложную координацию движения и слова.

Метр4/4. Вокруг стола стоят четыре стула. Все стоят на расстоянии четырех

шагов от стульев с книгами в руках. Подойти к столу на четыре шага, положить книгу на середину стола, отодвинуть стул, сесть, взять книгу, придвинуть к себе, открыть, читать, затем проделать упражнение в обратном направлении: читать, закрыть книгу, взять в руки, отложить на середину стола, встать, задвинуть стул, взять книгу со стола, отойти от стола на старое место. Одновременно проговаривать слова принес, положил, отодвинул, сел, взял, придвинул, открыл, прочел. Эти же слова они должны проговаривать при выполнении в обратном порядке.

Импровизация в музыке.

Все стоят на месте, по сигналу педагога начинают выполнять движения руками: перед грудью, в стороны, на бедра, вниз. При сигнале «пауза» прекращают движения, но мысленно продолжают выполнять упражнение до сигнала «руки». Движения возобновляются с того момента, на котором мысленно остановился.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: