Выполнение тестового задания

Специальность 49.02.01 Физическая культура

Дисциплина «Педагогика»

Задание на 26 марта 2020 г.

Практическая работа по теме «Методы обучения, педагогические возможности и условия их применения»

_________________________________ (Ф.И. студента)

 

Выполнение тестового задания.

Из предложенных ответов выберите правильный, верных ответов может быть несколько. Правильные ответы выделите красным цветом

 

1. Метод обучения – это…

а. логическая категория, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.
б. исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.
в. упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение целей обучения.
г. путь движения мысли от учителя к учащемуся с целью передачи знаний последним.

 

2. К словесным методам обучения относится:

а. дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация.
б. беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение.
в. беседа, рассказ, лекция, объяснение.
г. упражнение, объяснение, рассказ, лекция.

 

3. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися опытов с использованием приборов и инструментов, называется...
а. упражнением
б. практической работой
в. экспериментом
г. лабораторной работой

 

4. К практическим методам обучения относят
а. наблюдение, беседа, инструктаж.
б. упражнение, лабораторная работа, графическая работа.
в. демонстрация, работа с контурными картами.
г. экскурсия, рассказ, дискуссия.

 

5. Преимущество беседы как метода обучения состоит в том, что она
а. развивает память учащихся.
б. логически излагает учебный материал.
в. активизирует высказывания учащихся.

 

6. Какая из приведённых ниже схем правильно отражает взаимосвязь понятий «метод обучения» и «методический приём»? Дайте пояснения.

а)

б)

 

7. Допишите предложения:

Классификация методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся включает в себя:

1) объяснительно-иллюстративный;

2)............;

3).............;

4) частично-поисковый;

5)..............;

 

8. Установите соответствие между методами обучения и их признаками:

А) репродуктивный метод обучения

Б) исследовательский метод обучения

1) знания предлагаются в «готовом» виде;

2) знания не сообщаются, учащиеся самостоятельно добывают их в процессе проблемы;

3) учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом;

4) учащиеся сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают, критерием является правильное воспроизведение знаний;

5) деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач.

 

9. Какие факторы определяют выбор методов обучения?

а) психологическое состояние учителя;

б) возраст учеников;

в) характерные особенности изучаемого предмета;

г) учебные цели и задачи;

д) способ организации взаимодействия учителя и учащихся;

е) уровень экономического и социального развития общества;

ж) наличие технических средств обучения;

з) уровень мотивации деятельности учащихся.

 

10.Укажите метод обучения, который применяет учитель в предложенном ниже фрагменте урока (выберите правильный ответ):

1. Частично-поисковый.

2. Репродуктивный.

3. Объяснительно-иллюстративный.

4. Исследовательский.

Фрагмент урока:

«У. - Прочитайте имена существительные в двух столбиках. Дети читают:

человек дерево

родители трамвай

учитель страна

У.- На какой вопрос отвечают существительные первого столбика?

Д.- Кто?

У.- На какой вопрос отвечают существительные второго столбика?

Д.- Что?

У.- Ребята, существительные первого столбика называются одушевлёнными, второго – неодушевленными»

 

3. Решите педагогические ситуации

Ситуация 1. В практике обучения широко пользуются методом беседы. Вот примеры беседы учителя с младшими школьниками:

- Дети, что мы проходили на прошлом уроке? Скажи, Вася.

- Мы проходили про воду. Она бывает и водой, и туманом, и льдом.

- Дети, кто дополнит Васю? Лена!

- Он не сказал, что вода бывает паром. И снегом.

- Правильно, Лена, садись. Только снег - это тоже лед. Расскажите теперь все связным текстом. Кто расскажет?

Но вот другая беседа по той же теме:

- Дети, вспомните основные состояния воды. Скажите, без каких из них люди не могут жить, а без каких могут. (Дети уже знают о жарких странах, где живут без снега и льда.)

- Может ли лед превращаться в пар, не тая и не превращаясь в воду? (Дети видели, как зимой сушат выстиранное белье, как оно вначале "стоит коробом", а потом полощется на ветру, словно летом.)

- Какого цвета пар? Какого цвета туман? (Здесь возможны подвохи: пар бесцветен и прозрачен, а туман может оказаться семицветным - в виде радуги.)

- А теперь поднимите руку, у кого в парте есть пар? - провокационный вопрос. Никто не сознается, что в парте пар. Но тут-то и случай объяснить: там, где находятся люди, немного пара всегда имеется в воздухе. А значит, и в парте пар, и над партой, и под партой.

Проанализируйте ситуацию

Сопоставьте два типа бесед, приведенных выше. Какая из них результативнее? Какие требования предъявляются к каждой из них? От чего зависит их результативность на уроке?

Ответ:______________

Ситуация 2. Детям было предложено составлять предложение. Один из детей допустил несколько орфографических ошибок. Какие методы обучения использует педагог. Проанализируйте и предложите еще дополнительные варианты решения задач обучения.

Ответ:______________

 

Ситуация 3. Какой методы обучения использовал учитель на уроке, обоснуйте свой ответ? Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.

Ответ:______________

 

Ситуация 4. Выделить методы обучения. На практическом занятии по Окружающему миру, ученики с учителем отправились в сквер. Ученикам было дано задание наблюдать за насекомыми и выделить в чем заключается пластичность их поведения. В дальнейшем ученики должны были обсудить поведение и особенности наблюдаемого насекомого и сделать выводы.

Ответ:______________

 

Ситуация 5. Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?


















Ответить на вопросы.

1.С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы?

2. Сформулируйте ряд условий, необходимых для успешного перенесения в свой опыт тех же приемов работы.

Ответ:______________

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: