Большая часть двигателей на Земле - это тепловые двигатели. Устройства, превращающие внутреннюю энергию топлива в механическую энергию, называютсятепловыми двигателями
Любой тепловой двигатель состоит из трех основных элементов:
1. рабочего тела (это газ), которое совершает работу в двигателе;
2. нагревателя, от которого рабочее тело получает энергию, часть которой затем идет на совершение работы;
3. холодильника, которым является атмосфера или специальные устройства.
Любой тепловой двигатель совершает работу за счет разности количества теплоты, полученного от нагревателя и количества теплоты переданного холодильнику.
Коэффициентом полезного действия (КПД) называют отношение работы совершаемой двигателем к количеству теплоты полученному от нагревателя.
КПД идеальной тепловой машины было получено Сади Карно:
КПД реального теплового двигателя не может превышать КПД идеального.
КПД тепловой машины можно повысить двумя способами:
1. Повышением температуры нагревателя.
|
|
2. Понижением температуры холодильника (невозможно).
Паровая или газовая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель работают на базе ископаемого топлива. В процессе работы многочисленных тепловых машин возникают тепловые потери, которые, в конечном счете, приводят к повышению внутренней энергии атмосферы, т. е. к повышению ее температуры. Это может привести к таянию ледников и катастрофическому повышению уровня Мирового океана, а вместе с тем к глобальному изменению природных условий. При работе тепловых установок и двигателей в атмосферу выбрасываются вредные для человека, животных и растений оксиды азота, углерода и серы. С вредными последствиями работы тепловых машин можно бороться путем повышения КПД, их регулировки и создания новых двигателей, не выбрасывающих вредные вещества с отработанными газами.