Уровни каналов распределения

Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней канала. Под уровнем канала понимается любой тип посредника, который выполняет определенную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

В зависимости от количества типов посредников, принимающих участие в продвижении товара к потребителю, говорят о длине канала распределения. Выделяют следующие виды каналов распределения:

- прямой канал (канал нулевого уровня) – непосредственная реализация товара производителем конечному потребителю через принадлежащие производителю магазины, коммивояжеров, торговлю по каталогам с почтовой рассылкой, торговые аппараты и т.д.;

- одноуровневый канал - реализация товара с помощью промежуточного посредника – розничного торговца;

- двухуровневый канал – продажа товара при участии оптовых и розничных посредников. Такие каналы обычно используют производители продуктов питания, медикаментов и т.п.;

- многоуровневый канал – включает широкий спектр посредников, в том числе оптового, мелкооптового и розничного. Такие каналы используют производители товаров широкого потребления, в том числе бытовой техники, обуви и одежды.

Если предприятие для достижения различных целевых рынков использует одновременно два и более путей передачи товара конечному потребителю, то речь идет о смешанном канале распределения.

Число посредников одного типа, участвующих в канале распределения, определяет ширину канала. Существует три варианта распределительной политики: интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение.

Интенсивное распределение – организация сбыта, при которой предприятие стремится распространять свой товар через всех посредников, обеспечить запасы своих продуктов в возможно большем числе торговых точек, чтобы сделать их доступными для потребителей в том месте и в то время, когда у них возникла потребность купить эти продукты. Почти все товары массового спроса предлагаются именно таким образом.

Эксклюзивное распределение – организация сбыта, когда производитель намеренно ограничивает число посредников, торгующих на одной торговой территории, которым дается исключительное право реализации товаров данного производителя. Производителем часто ставится условие, чтобы посредник сбывал продукты только данного производителя. Такие товары, как престижные марки легковых автомобилей, модели одежды от известных домов моды и т.п. реализуются именно таким образом. Эксклюзивное распределение дает производителю возможность поддержать имидж товара, устанавливать высокие цены, реально контролировать посредника в проведении маркетинговой политики.

Селективное распределение – организация сбыта, когда производитель реализует продукты через ограниченное число торговых точек. Селективное распределение занимает промежуточное положение между первыми двумя вариантами. Производитель выбирает несколько посредников на одной территории, но не всех желающих сотрудничать. Этот вариант дает производителю преимущество в контроле над посредниками и издержками, по сравнению с интенсивным распределением.

Маркетинговые подходы к установлению базовой цены на товар.

Основные методы формирования базовой цены

Предприятие должно определиться с методом расчета базовой цены, т. е. способом построения цены. При этом под самой базовой ценой под­разумевается изначальный ее уровень, который затем может пересматриваться в рамках маркетинговой политики.

Группы методов (а таковых принято выделять три) различаются в зависимости от объекта, на который ориентируется предприятие в ка­честве «стартовой площадки»:

• издержки;

• потребитель;

• конкуренция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: