Об акции «Свеча памяти»

Цели:

- сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа путем использования нового формата вовлечения молодежи и подрастающего поколения в памятные мероприятия 22 июня — День памяти и скорби;

- укрепление чувства сопричастности граждан России к историческим событиям, сопереживания поколениям, на долю которых выпали испытания Великой Отечественной войны;

- обеспечение преемственности поколений россиян.

Задачи:

- продолжить традицию «Свечи памяти» 22 июня в День памяти и скорби в привычном для молодежи онлайн-пространстве с использованием мобильного приложения;

- расширить охват и географию совместного действия «Свеча памяти» через специальное мобильное приложение и сеть «Одноклассники»;

- сделать доступную карту акции, чтобы участники могли почувствовать общность со всеми, кто одновременно зажег электронную свечу.

 

Сроки реализации

Ключевые мероприятия 21–22 июня 2020 года (с учетом часовых поясов).

 

Описание акции «Свеча памяти»

«Свеча памяти» — это международная акция, участники которой с 2009 года ежегодно накануне Дня памяти и скорби 22 июня зажигают свечи в честь 27 миллионов погибших в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и всех павших в боях за Родину.

Особенность проекта «Свеча памяти» в Год памяти и славы — он станет интерактивным и переместится в самую популярную социальную сети России — «Одноклассники» (российская компания Mail.ru Group).

Участники акции могут присоединиться к ней через мобильное приложение или свой аккаунт в социальной сети «Одноклассники», активировать электронную свечу памяти и увидеть на карте, как в День памяти и скорби граждане России хранят историческую память о трагических событиях 22 июня 1941 года.

Социальная сеть «Одноклассники» доступна пользователям всего мира, что позволяет привлечь к участию в акции памяти павших героев максимальное количество участников и проинформировать максимальное количество людей об одном из самых значимых дней в истории нашей страны.

Планируемый охват: около 5 млн человек.

Акция позволит привлечь не только людей, которые имеют возможность выйти на улицы городов и зажечь настоящую свечу, но и жителей всей страны и соотечественников, проживающих в других странах, которые в режиме онлайн смогут наблюдать за проведением акции и ее масштабом в нашей стране через крупнейшую российскую социальную сеть.

Ключевые результаты проекта

Не менее 5 сюжетов «Свеча памяти» в региональных СМИ.

Не менее 5 оригинальных публикаций в федеральных СМИ и сети интернет.

 

Порядок подготовки

И информационного сопровождения акции

Задачи региональных дирекций:

- Анонсировать акцию «Свеча памяти» в традиционном и новом формате в региональных и местных СМИ (начиная с 14 июня 2020 года);

- Разместить информацию на официальных ресурсах органов власти в сети интернет, аккаунтах в соцсети «Одноклассники»;

- Направить информацию партнерам в регионе для размещения баннеров акции на электронных ресурсах организаций и обеспечении участия сторонников этих организаций в акции;

- Разместить информацию на площадях социальной рекламы в поселениях региона.

 

Отчет о результатах проведенной акции направить не позднее 29 июня 2020 года в адрес исполнительной дирекции Года памяти и славы.

 

Рабочие материалы

- Приложение 1 — материалы для СМИ и социальных сетей.

- Приложение 2 — макеты визуального оформления.

- Приложение 3 — ссылки на электронные ресурсы.

 

 

Методические материалы

По реализации проекта «Поезд Победы»

 

О проекте «Поезд Победы»

Цели:

- укрепление единства граждан Союзного государства России и Беларуси;

- популяризация среди детей и молодежи подвига советского солдата в Великой Отечественной войне, создание коммуникативной площадки для молодежи Союзного государства России и Беларуси;

- стимулирование интереса молодежи к изучению истории, предотвращение ее фальсификаций и искажения.

Задачи:

- вовлечь не менее 50 тысяч граждан России в проект Поезд Победы;

- создать площадку для коммуникаций молодежи Союзного государства;

- актуализировать знания по истории Великой Отечественной войны через участие в мероприятиях проекта и посещение музейных экспозиций Поезда Победы.

 

В Год памяти и славы по маршруту Брест — Владивосток — Калининград пройдет агитационно-просветительский поезд, в составе которого будут интерактивные вагоны-музеи: тематические экспозиции, посвященные истории Великой Отечественной войны, инсталляции, отражающие жизнь страны во время войны — труд, спорт, наука, культура, искусство, образование и т.д.

По маршруту следования в соответствии с расписанием остановок жители России и Беларуси получат возможность посетить интерактивный поезд-музей.

В городах остановок будут организованы просветительские, образовательные, культурные мероприятия с привлечением выдающихся деятелей исторической науки и культуры.

 

Маршрут движения Поезда Победы

Обращаем внимание, указаны предварительные даты остановок поезда. Требуется обязательное подтверждение и согласование дат с куратором проекта.

 

  Город Дата
1 Брест 30.04 — 01.05
2 Минск 02.05 — 04.05
3 Орша 05.05
4 Смоленск 06.05 — 07.05
5 Москва 08.05 — 09.05
6 Тула 09.05 — 11.05
7 Орел 12.05 — 14.05
8 Брянск 15.05 — 17.05
9 Курск 18.05 — 20.05
10 Белгород 21.05 — 23.05
11 Ростов-на-Дону 24.05 — 27.05
12 Новороссийск 28.05 — 29.05
13 Керчь 30.05
14 Феодосия 30.05 — 31.05
15 Севастополь 01.06 — 03.06
16 Краснодар 04.06 — 07.06
17 Владикавказ 09.06 — 10.06
18 Ставрополь 11.06 — 12.06
19 Волгоград 14.06 — 17.06
20 Самара 18.06 — 21.06
21 Уфа 22.06 — 24.06
22 Магнитогорск 26.06 — 27.06
23 Челябинск 28.06 — 30.06
24 Омск 02.07 — 05.07
25 Новосибирск 07.07 — 08.07
26 Барнаул 09.07 — 11.07
27 Красноярск 13.07 — 15.07
28 Иркутск 17.07 — 18.07
29 Слюдянка 19.07 — 20.07
30 Улан-Удэ 22.07 — 24.07
31 Чита 26.07 — 28.07
32 Хабаровск 01.08 — 04.08
33 Владивосток 06.08 — 10.08
34 Комсомольск-на-Амуре 13.08 — 14.08
35 Иркутск 17.08 — 18.08
36 Красноярск 20.08 — 21.08
37 Новосибирск 22.08 — 23.08
38 Тюмень 25.08 — 28.08
39 Екатеринбург 29.08 — 31.08
40 Нижний Новгород 02.09 — 04.09
41 Петрозаводск 06.09 — 08.09
42 Мурманск 10.09 — 12.09
43 Санкт-Петербург 14.09 — 16.09
44 Великий Новгород 17.09 — 19.09
45 Псков 20.09 — 22.09
46 Витебск 23.09 — 26.09
47 Калининград 27.09 — 29.09

 

Алгоритм реализации

Задача региональных дирекций обеспечить:

- информационную поддержку на уровне региона,

- массовое посещение музейных выставок Поезда,

- проведение оригинальных мероприятий, которые могут войти в финальную версию фильма о движении Поезда Победы и финального отчета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: