Детей учат подлезать под предметы (дугу, веревку и др.), не касаясь руками пола

Тема: Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движений

Тема урока: Методика обучения детей дошкольного возраста лазанию.

План.

Техника лазания.

2. Методика обучения лазанью и ползанию в разных возрастных группах.

Техника лазания.

Ползанье, пролезание, подлезание влезание, лазание – эти виды относятся к циклическим движениям. Эти упражнения связаны с перемещением тела в вертикальном, наклонном, горизонтальном положений с опорой на ноги и руки. В дошкольном возрасте дети овладевают ползанием на животе, на четвереньках, на спине, на боку.

Лазание как более сложное движение продолжает различные виды ползанья: на животе, на четвереньках, выполняемые на горизонтальной и наклонной плоскостях.

Детей учат ползать одноименными и разноименными способами. При одноименном виде ползанья движение начинается с правой руки и правой ноги, затем подключаются левая рука и левая нога. При разноименном способе ползанья движения правой руки сочетаются с движениями левой и наоборот. При ползании на четвереньках дети могут опираться на ладони и колени, на стопы и ладони, на колени и предплечья.

Обучение ползанью осуществляется за счет усложнения способов ползанья и условий выполнения: по полу на определенное расстояние, по ограниченной поверхности (гимнастическая скамейка, ребристая доска, лестница).

 

Методика обучения лазанью и ползанию в разных возрастных группах

Дошкольников учат ползать на полу на животе разноименным и одноименным способом. Для ползания на животе разноименным способом надо помочь ребенку встать на колени, опереться о пол руками, выпрямить правую, затем левую ногу и лечь на пол. После этого вытянуть правую руку и одновременно подтянуть к животу колено сильно согнутой левой ноги. Туловище при этом слегка повернуть влево. Затем, сгибая правую руку и разгибая левую ногу, ребенок передвигает тело вперед (не следует высоко поднимать голову). В дальнейшем движения повторяются в том же порядке.

При одноименном способе ползание на животе начинается с правой руки и правой ноги, затем включаются левая рука и левая нога и тело передвигается вперед.

Ползание на животе проводится и с помощью только одних рук: попеременно выносят руки вперед, затем, сгибая их в локтях, туловище подтягивают вперед. При ползании на четвереньках опираются на стопы и ладони (ноги слегка согнуты в коленях), на колени и ладони, колени и предплечья.

На втором году жизни занятия проводятся с подгруппой. Детям предлагают на четвереньках доползти до предмета (погремушка и др.). Задания постепенно усложняются: прокатить вперед мяч и ползти за ним (четвертый год жизни); ползти змейкой, ногами вперед, с поворотом, толкая головой мяч, на скорость (пятый год); чередовать ползание с ходьбой, бегом, перешагиванием, с проползанием под один или несколько предметов подряд (веревка, палка, дуга, скамейка). Расстояние для ползания увеличивается от 2-3 до 10 м.

Ползание проводится и на ограниченной площади (по веревке, доске, скамейке, лестнице, бревну).

Ползание по лежащей на полу веревке: руки поочередно переставляются вперед по веревке, ноги слева и справа от нее; ноги - по веревке, руки слева и справа от нее; руки и ноги - по веревке.

Перед ползанием по скамейке нужно научить детей подниматься на нее разными способами: подойти к концу скамейки, наклониться, опереться руками, затем поочередно поставить на скамейку одно и другое колено; встать сбоку скамейки, наклониться, взяться за ее края, опираясь на руки, поставить одно, а затем другое колено; сесть верхом на скамейку, взяться руками впереди себя за ее края, опереться на руки и поставить поочередно колени ног на скамейку сзади. После ползания (в конце скамейки) надо подняться, выпрямиться и сойти со скамейки вперед, вправо, влево или спрыгнуть с нее; можно также сползти со скамейки, опираясь руками о пол.

При ползании по скамейке (горизонтальной и наклонной) на животе нужно вытянуть руки вперед, захватить края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу) и тело подтянуть с помощью обеих рук. Подтягивать тело можно и одной рукой: выносится вперед правая рука и туловище подтягивается вперед, затем выносится вперед левая рука и туловище опять подтягивается вперед.

При ползании на спине нужно захватить края скамейки согнутыми руками на уровне пояса и, разгибая их, скользить по ней. Хват руками за края скамейки можно сделать за головой и подтягиваться одновременно двумя руками или одной. Сначала можно помогать скольжению, отталкиваясь двумя ногами или поочередно, а затем держать ноги прямыми.

После подтягиваний на скамейке с помощью рук даются упражнения на расслабление рук и плечевого пояса.

По бревну можно передвигаться следующим образом: сесть на бревно и продвигаться вперед при помощи ног и рук, а также на четвереньках (с опорой на ступни и ладони). По ребристой доске дети ползают на четвереньках.

При ползании по наклонной доске, бревну используется та же техника. Для повышения интереса у детей младшего возраста к ползанию на конец доски (скамейки, бревна) кладут игрушки и предметы (погремушки, куклы, пирамидки, кубики и др.), до которых ребенок должен добраться и перенести их в другое место.

После ползания, подлезания, пролезания, перелезания полезны упражнения для выпрямления туловища: взять предметы (погремушку, кубики), поднять их над головой, помахать ими, оттолкнуть мяч, висящий в сетке, бросить мяч в корзину и т. д.

В старших группах ползание чаще всего проводится фронтальным или поточным способом организации при активном участии всех детей группы.

Детей учат подлезать под предметы (дугу, веревку и др.), не касаясь руками пола.

При подлезании под веревку головой вперед сначала ребенок, наклонившись, проносит голову, затем, прогибаясь в спине, передвигает одну ногу, потом другую.

При подлезании ногами вперед сначала передвигается одна нога, потом прогибается спина, затем переставляется вторая нога.

При подлезании правым (левым) боком сначала передвигается правая (левая) нога, затем прогибается спина и проносится голова, а после этого переставляется левая (правая) нога.

Пролезание в обруч выполняется разными способами:

1. ребенок держит обруч в руках горизонтально, пролезает сначала одной ногой, потом другой, затем поднимает его вверх над головой и возвращает в и.п.

2. обруч поднимается прямыми руками над головой, затем опускается сверху вниз и ребенок перешагивает через него сначала одной ногой, потом другой.

3  пролезание проводится также в вертикально поставленные обручи (сначала голова, рука и нога, потом вторая рука и нога), в пролеты между рейками лестницы.

Для перелезания через бревно, гимнастическую скамейку нужно лечь вдоль предмета на живот и, держась руками, перенести вначале на противоположную сторону ноги, затем - руки или одну ногу и руку, а потом вторую ногу и руку.

Перелезание выполняется с пособия на пособие (с наклонной доски на гимнастическую стенку или, наоборот, с гимнастической стенки на наклонную доску).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: