Практическая работа № 2

Тема «Русская литература 2 половины 19 века».

Цель: обобщить и систематизировать знания по русской литературе 2 половины 19 века путём работы со справочным материалом и анализа текстов художественных произведений.

 

 

Ход работы

1. Какой художественный метод стал основным в русской литературе 2 половины 19 века? Напишите определение этого метода и его представителей. / Дайте определение «школы чистого искусства», или искусства для искусства, Перечислите представителей этого направления в русской поэзии. Какова его роль в развитии русской литературы?

При ответе на данные вопросы воспользуйтесь записями в тетради или литературоведческим словарём. Можно обратиться к материалам сайта wikipedia. Ответ должен быть развёрнутым. Представителей направления необходимо назвать трёх-четырёх.

 

 

2. Какие проблемы поднимает Ф. М. Достоевский в своём романе «Преступление и наказание» / И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети»?

Проблема – это вопрос, который волнует. Перечислите проблемы под цифрами, кратко объясните, в чём их суть.

 

3. Сделайте анализ отрывка из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - воскрешение души Раскольникова из эпилога романа / из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» -последняя встреча Базарова с Анной Сергеевной Одинцовой из главы 27.

В задании после текста отрывка из главы у вас приведены примерные вопросы. Ответы на эти вопросы необходимо дать полные, развёрнутые, убедительные, с необходимыми примерами из текста. При необходимости можно прибегать к цитированию материала. Ответ на каждый вопрос должен быть с красной строки. Избегайте тавтологии. У вас должно получиться небольшое сочинение, описывающее психологическое состояние героев, отражающее художественные средства, с помощью которых автору удалось это состояние передать.

 

 

4. Сделайте анализ стихотворения А. К. Толстого «То было раннею весной» / «Мне в душу, полную ничтожной суеты».

Анализ стихотворения – это творческая работа. Она должна быть выполнена связным рассказом, где одна мысль плавно перетекает в другую. Вы можете воспользоваться справочными материалами, помещёнными в рекомендации к первой практической работе.

 

Напишите вывод по работе, каким перед нами предстаёт окружающий мир и человек в изображении писателей 2 половины 19 века.

Вывод должен представлять собой одно-два развёрнутых предложения на основании выполненных заданий.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

Тема «Литература Русского Зарубежья 20-90-х годов».

Цель: научиться составлять выборочный конспект с использованием разных источников информации, познакомиться с тремя волнами русской эмиграции.

Ход работы

Конспект – это запись основных положений прочитанного или прослушанного текста. При составлении выборочного конспекта план даётся в готовом виде, необходимо дать полные ответы на каждый пункт плана, обратившись к разнообразным источникам.

При оформлении конспекта составляется таблица.

Вопросы Конспект

В графе «Вопросы» записать пункты плана, в графе «Конспект» - ответы на каждый пункт и подпункт плана. Как только полностью ответили на вопрос, отчеркните его, запишите следующий пункт и подпункт плана и так далее.

Вопросы:

1)Определение литературы Русского Зарубежья. (Ответ найдите в справочных материалах).

2)Первый период Русского Зарубежья:

А)хронологические рамки (годы существования периода). Ответ найдёте в справочных материалах;

Б)причины появления (что повлияло на эмиграцию писателей, поэтов и драматургов);

В)центры Русского литературного Зарубежья (в каких городах и странах обосновались и продолжали работать русские писатели);

Г)наиболее известные русские газеты и журналы, выходящие за границей (укажите три газеты и три журнала с названием городов, где они издавались);

Д)особенности творчества (какие черты были характерны для творчества писателей);

Е)представители (из списка писателей укажите фамилии тех, с которыми вы знакомы – 10-15 фамилий).

Для ответа на второй вопрос воспользуйтесь учебником «Литература. 11 класс, часть 1» под редакцией В. П. Журавлёва, страницы 28-32.

3)Второй период Русского Зарубежья:

А)хронологические рамки (годы существования);

Б)места расположения и причины появления;

В)представители (фамилии эмигрировавших писателей);

Г)темы творчества.

Для ответа на третий вопрос воспользуйтесь справочными материалами.

4)Третий период Русского Зарубежья:

А)хронологические рамки (годы существования);

Б)причины возникновения (почему оказались в эмиграции писатели и поэты);

В)представители (фамилии писателей и поэтов);

Г)особенности творчества.

Для ответа на четвёртый вопрос используйте справочные материалы.

5)Сведения из биографии В.В. Набокова:

А)наследие писателя (произведения, созданные на русском и на английском языке);

Б)метод творчества;

В)роман «Машенька» (время написания, герои, их характеристика, основная мысль романа).

Для ответа на пятый вопрос воспользуйтесь статьёй из учебника «Литература. 11 класс, часть 1» под редакцией В. П. Журавлёва, страницы 108-115.

Напишите вывод по работе: продолжала ли существовать русская литература за рубежом, почему она нашла путь к русскому читателю лишь в конце 1990-х годов. Для написания вывода подумайте, кем считали в СССР писателей и поэтов, эмигрировавших из страны. Кто пришёл к власти в СССР в 1985 году, какие изменения начались в стране?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: