Власть и социальное регулирование

Методы ТГП, классификация методов

 


Методы теории государства и права - это приемы, способы, подходы, которые используются для познания своего предмета и получения научных результатов.

Среди методов выделяют общенаучные и частные.

Общенаучные методы:

1) Анализ - условное разделение сложного государственно-правового явления на составные части;

2) Синтез - условное объединение составных частей государственно-правового явления;


3) Аналогия - познание государственно-правового явления путем сравнения, сходства явлений и процессов;

4) Моделирование - исследование государственно-правового явления на основе изучения реально существующих моделей, т.е. исследование предмета познания на использовании каких-либо моделей;

5) Сравнение - исследование государственно-правового явления на основе суждений о сходстве или различии отдельных составляющих частей, объектов, процессов, явлений;

6) Абстрагирование - процесс познания, основанный на ответвлении от несущественных сторон и свойств предмета познания, с целью выделения их существенных, закономерных признаков;


Частные методы:

1) Сравнительно-правовой - метод исследования, который позволяет сопоставить различные правовые системы либо их отдельные элементы, например, законы, в целях выявления их общих свойств;

2) Конкретно-социологический - метод исследования государства и права, заключающийся на изучении фактических данных государствоведения и правоведения, а также на основе изучения социологических данных - опросов населения, анализа статистики;

3) Формально-юридический - данный метод позволяет определить юридические понятия, проанализировать их признаки, классифицировать и толковать их;

4) Кибернетически-математический - метод исследования, основанный на построении математических моделей и алгоритмов, использовании компьютерные программ, моделировании процессов и явлений с помощью средств вычислительной техники.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/2_metody_tgp_klassifikacija_metodov/2011-07-30-120#ixzz513Ap0HDA

 





Теория государства и права в системе гуманитарных и юридических наук

Теория государства и права, точнее место этой науки с системе гуманитарно-юридических наук, выглядит примерно следующим образом:

1) Есть науки, такие как история или философия, которые сами дают материал для ТГП, т.е. это науки на которых сама ТГП базируется. История и философия - это основа для ТГП;


2) Отраслевые науки (гражданское, уголовное и прочее) - напротив, для них уже ТГП выступает базовой систематической наукой. ТГП изучает общие для всех отраслевых наук вопросы (основные понятия, учение о правоотношениях, о правонарушениях и т.д.). Для отраслевых наук ТГП - основа;

3) Прикладные науки (криминалистика, судебная медицина) - связь ТГП с ними минимальна, т.к. данные науки связаны с естественными и техническими науками, к которым ТГП не имеет никакого отношения.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/3_teorija_gosudarstva_i_prava_v_sisteme_gumanitarnykh_i_juridicheskikh_nauk/2011-07-30-119#ixzz513B8idXY

 

 



Общество: понятие, сферы общества


Понятие "общество" многоаспектное:

1) Общество как само государство. Т.е. определенный социум государства, проживающий на определенной территории, обычно складывающийся исторически;

2) Общество - как любая общность людей. Это может быть случайное общество (группа людей на остановке общественного транспорта), либо относительно постоянное общество (все работники какого-либо предприятия);

3) Общество - как объединение людей по интересам (например, общество собаководов);


4) Общество людей объединенных каким-либо общими признаками (например, все курящие люди, социальные классы, профессиональные общности и прочее-прочее).

Обычно, под обществом понимают определение, близкое к 1), т.е. как определенное население какого-либо государства.

В обществе традиционно выделяют следующие сферы:

1) Экономическая сфера общества;

2) Политическая сфера общества;

3) Социальная сфера общества;

4) Духовная сфера общества.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/4_obshhestvo_ponjatie_sfery_obshhestva/2011-07-30-118#ixzz513BOr7z9

 





Власть и социальное регулирование

 

Власть - это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Власть может использовать самые разнообразные приемы: от поощрений и похвал до насилия и обмана. Власть может существовать в самых разных сферах жизни - власть в семье, когда четко выделяется хозяин в доме; власть в профессиональной деятельности, когда есть управляющие и управляемые, а также самая известная власть - власть политическая.

Политическая власть - способность определённой социальной группы (например, уполномоченных законом должностных лиц) или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. Политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат (система государственных органов) и специфические средства (юридическая ответственной и иные ограничения).


Социальное регулирование - это оптимальное упорядочение жизни общества, путем его регулирования правовыми средствами, нормами морали и религии. Если регулирование правовыми средствами - задачи именно политической власти, то регулирование внеправовыми средствами исходит от самого общества, и не связано с властью. Хотя, если нормы религии и морали не противоречат нормам права, власти выгодно, чтобы они соблюдались.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/5_vlast_i_socialnoe_regulirovanie/2011-07-30-117#ixzz513BwLQRq

 

 



Власть и социальное регулирование

 

Власть - это возможность и способность осуществлять свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению. Власть может использовать самые разнообразные приемы: от поощрений и похвал до насилия и обмана. Власть может существовать в самых разных сферах жизни - власть в семье, когда четко выделяется хозяин в доме; власть в профессиональной деятельности, когда есть управляющие и управляемые, а также самая известная власть - власть политическая.

Политическая власть - способность определённой социальной группы (например, уполномоченных законом должностных лиц) или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. Политическая власть оказывает своё влияние на большие группы людей, использует в этих целях специально созданный аппарат (система государственных органов) и специфические средства (юридическая ответственной и иные ограничения).


Социальное регулирование - это оптимальное упорядочение жизни общества, путем его регулирования правовыми средствами, нормами морали и религии. Если регулирование правовыми средствами - задачи именно политической власти, то регулирование внеправовыми средствами исходит от самого общества, и не связано с властью. Хотя, если нормы религии и морали не противоречат нормам права, власти выгодно, чтобы они соблюдались.

 

Источник: http://otvet-tgp.ru/blog/5_vlast_i_socialnoe_regulirovanie/2011-07-30-117#ixzz513BwLQRq

 

11:11 7. Возникновение государства, его отличия от родоплеменной организации общества
Возникновение государства происходило неравномерно в разных уголках земного шара. Кое-где, например, на территории Африки, некоторые племена продолжают жить как и во времена седой древности. Теорий возникновения государств выработано множество, но выделять какую-то одну как правильную - не следует. На возникновение государства влияло множество социально-экономических и даже духовных причин. Какие же существуют основные отличия "государства" от родоплеменной (догосударственной) организации общества, рассмотрим: 1) Территория. Государство всегда имеет строго определенную территорию, на которую распространяется его юрисдикция. Племена же не ограничивают себя какими-либо территориальными рамками - если есть что собирать, есть на кого охотится, есть земля для выращивания пищи - туда и перекочуем. А как там все закончится - перекочуем куда-нибудь еще всей общиной; 2) В государстве власть не совпадает с волей всего народа, здесь есть только компромиссы, между определенными категориями населения. В племени же, учитывая небольшое количество народа, власть в лице вождя (старейшины) отражает интересы всего населения; 3) Власть в государстве отделена от народа и осуществляется специальной группой управленцев (политических деятелей, чиновников и прочих дармоедов):) Власть в племени не отделяется от общины, и сосредотачивается в руках наиболее мудрых старейших. В племени существует власть авторитета, а в государстве - авторитет власти; 4) В государстве существует система налогов и сборов, на которые осуществляется содержание аппарата власти и осуществляются функции государства. Государство имеет денежную единицу - универсальный эквивалент стоимости чего-либо, а в племени все сделки осуществляются только по бартеру. Постепенно, развитие производства и общественного разделения труда привели к возникновению частной собственности, индивидуального хозяйства и распаду рода, выделению зажиточной верхушки, превращавшей в рабов сначала военнопленных, затем обедневших соплеменников. Вожди стали требовать себе подношений. Появились классы. Именно появление класса зажиточных и эксплуатируемых марксисты считают главной причиной возникновения государства. 5) В государстве есть постоянная армия, в племени, в лучшем случае, ополчение, или же в случае опасности каждый вооружается палкой и бананом и бросается на врага.

 


 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: