Международная торговля услугами

Предоставление международных услуг, а точнее, именно международная торговля услугами, существует давно. Нам хорошо известны такие их виды, как транспортные, медицинские, туристические, строительные, образовательные. Но в последнее время появились новые виды – банковские, рекламные, инженерно-консультационные услуги (инженеринг, консалтинг, лизинг).

Основная торговля услугами происходит на рынке, образованном экономически развитыми странами Запада. На них приходится около 90% мирового экспорта и 80% мирового импорта услуг.

Развивающиеся страны тоже вовлечены в торговлю услугами, но перечень предоставляемых ими услуг заметно ограничен. Это, в основном, обслуживание туристического бизнеса, транспортные услуги («дешёвые флаги», обслуживание транспортных международных линий – например, каналов) и финансовые услуги (оффшорные зоны).

Научно-технические связи

Научно-технические связи – это форма международных экономических отношений, обусловленная научно-технической революцией. Они выражаются в обмене или купле-продаже научно-технических разработок, осуществлении совместных проектов, таких как освоение космического пространства, строительство и эксплуатация АЭС и т.д. Первенство в этом виде международных экономических связей принадлежит экономически развитым державам.

Международный туризм

Международный туризм – это одна из динамично развивающихся форм международного обмена услугами, важнейшая отрасль мировой экономики. Это вид деятельности, направленный на предоставление различного рода услуг с целью удовлетворения культурных и духовных потребностей иностранного туриста. Туристские услуги в международном товарообороте выступают как «невидимый» товар. Начало развития туристического бизнеса связано с интернационализацией всех сфер человеческой жизни, повышением уровня доходов населения, увеличением свободного времени, прогрессом в сфере транспорта и связи. В середине ХХ века международный туризм приобрел всемирный характер. В настоящее время во многих странах мира сформировалась целая индустрия туризма, которая включает в себя многочисленные гостиницы, кемпинги, предприятия общественного питания, индустрию рекламы и развлечений. Создаются учебные заведения по подготовке кадров для работы в этой отрасли экономики. За последние 20 лет численность международных туристов в мире увеличилась на 1/3, и их число превысило 500 млн. По данным Международной организации туризма, темпы роста международного туризма составляют 4,5-5% в год.

Повышение темпов экономического развития приводит к расширению туризма, появлению новых направлений. В настоящее время активно развивается экологический туризм, который включает в себя как знакомство с природными охраняемые территориями (Кения, Танзания, Коста-Рика, Эквадор, Россия, США), так и посещение мест экологических катастроф (Украина, Россия). Всё большее распространение получает экстремальный туризм. Ежегодно более сотни человек путешествуют в Арктику и Антарктиду. В последнее десятилетие постоянно набирает силу космический туризм. Это направление наиболее развито в России.

Практическая работа №3

Определение основных направлений международной торговли, факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира

Задание 1. Используя диаграммы учебника стр.171, проанализируйте товарную структуру мирового хозяйства. Как изменилась эта структура, какие факторы повлияли?

Задание 2. На основе текста учебника, таблиц и рисунков Темы 5 составьте таблицу «Главные страны-экспортеры промышленной и сельскохозяйственной продукции»

Промышленная и сельскохозяйственная продукция Главные страны-экспортеры
Например: уголь, газ нефть, автомобили, пшеница, чай и т.д. (согласно предоставленных примеров в учебнике)  

Вывод: Как влияет мировая торговля на хозяйство стран.

(Практическую работу переслать отдельным файлом мне в личном сообщении ВКонтакте или на почту samson.58@yandex.ru)

Д/з. Тема 5.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: