Нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения

(14)Однако есть правила, которые невозможно нарушить, как говорится,

суров закон, но он закон. (15)Чем необходимо руководствоваться в принятии

решения: сочувствием, состраданием или буквой закона? (16)Ведь если

нарушить закон один раз, то, значит, можно будет нарушить его и второй раз,

и третий… (17)Какой же тогда это закон?

(18)Анненский прекрасно понимал всю тяжесть ответственности,

прекрасно понимал, что правильнее, да и легче всего признать нерушимую

силу закона. (19)Но он, подумав, предложил исправить двойку на три с

минусом. (20)Учителя с недоумением переглянулись: всегда строгий и

принципиальный инспектор сам идёт на нарушение правил… (21)Оценку

исправили, гимназиста оставили

Среди предложений 32 – 42 найдите предложение с необособленным

Определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого

Предложения.

(32)Вдруг Савушкин замер. (33)В овражке, прорытом вешними водами,

стояла антилопа. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати.

(35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Антилопа

смотрела на него, но почему-то не убегала.

– (37)Стой, стой, миленькая, стой! – шёпотом уговаривал её Савушкин.

(38)Он шагнул влево и увидел рядом с антилопой детёныша. (39)Малыш

примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый

жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него,

закрывая своим телом от палящего солнца. (41) Прохладная тень, будто

фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша.

(42)Савушкин вздохнул и попятился назад...

8. Среди предложений 15—22 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

15) Когда Елена Николаевна оказалась за границей, где страдала от ностальгии, одиночества и болезней, ученики писали, приезжали, помогали, снова писали, снова приезжали.
(16) Я помню, как мы однажды в школе рабочей молодёжи вели с Еленой Николаевной долгий разговор о «Вишневом саде». (17) Она говорила: «У Лопахина есть умение жить, но нет культуры, а у Раневской есть культура, но совершенно нет умения жить».
— (18) Будет ли в России время, когда всё это уместится в одном человеке? — спросила я.
(19) Помню, как иронично она на меня посмотрела в ответ.
(20) Но как она тосковала по этой России! (21) Перечитывала любимых авторов, писала прекрасные письма ученикам, оставшимся на родине. (22) Есть такое знаменитое изречение: «Терпение красиво».

9. Среди предложений 15—25 найдите предложения с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
15) Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Я слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне...
(17)...Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. (20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество...
(22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами.

10. Среди предложений 22—32 найдите предложение с обо­собленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер это­го предложения.

(22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в от­ношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки.

(24)В своё время, в XIX и в XX веке, образцовый язык да­вала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил от­вет. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература форми­рует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация, (30)И молодёжь начинает им подра­жать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде.

Обособленные члены предлодения









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: