Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие:Учить детей совместно изготовлять атрибуты для показа пальчикового театра, учить умению распределять работу в паре. Продолжаем формировать в ходе работы культуру общения, продолжать учить детей обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т.д.), способствовать развитию нравственных представлений;
Развивающие: развивать речь детей, учить описывать внешний вид птиц, правильно называть и обозначать особенности птиц;
Воспитывающие: воспитывать волевые качества – выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, умению работать небольшими группами.
Материалы: Лэпбук – задания, загадки, игры, карточки с птицами, схемы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: – Ребята, на нашей последней встрече, мы с вами познакомились со сказкой «Невежливая сорока» и договорились изготовить в мастерской атрибуты для пальчикового театра. Вспомните названия птиц, которые были в сказке?
|
|
Ответы детей: сорока, трясогузка, воробей, ворона
Воспитатель: Правильно, а что умеют делать птицы, знаете?
Ответы детей: сорока – стрекочет, воробей –чирикает, они умеют летать, прыгать, клевать…
Воспитатель: Игровая ситуация «Поможем подобрать нужные слова?» – детям предлагается войти в роли птиц и называть свое вежливое обращение. Ребята, как бы вы сказали вместо вороны (кроме спасибо), трясогузки, воробья, невежливой сороки?
Воспитатель: – Хорошо, теперь дети, предлагаю разделиться на пары, работать в парах интереснее и работа быстрее пойдет. Для пальчикового театра нам необходимо изготовить атрибуты, посмотрите на схему, она нам поможет последовательно работать с материалом. Нам надо приклеить две детали на материал и соединить их. Соединяем так детали, чтобы снизу осталось небольшое пространство для пальца. Последовательность работы представлена в схеме.
Воспитатель: – Ребята, помним, ножницами, иголкой, клеем работаем только сидя, если захотите встать положите орудия труда на стол.
Воспитатель: – Получились атрибуты для театра, готовые детали нанизываем на палец, и действуем за персонажа, изображение которого на руке.
Примечание: Воспитатель показывает детям от персонажа сороки, на другие роли приглашаются дети. Если дети затрудняются, в этом случае показывают педагоги, а затем дети.
Воспитатель:– Ребята, я буду читать от автора сказку, а за героев вы будете говорить.
Игра – драматизация с пальчиками по сказке «Невежливая сорока». Примечание: Приглашаются все дети и показывают с помощью своих пальцев спектакль. Воспитатель обращает внимание на использование вежливых слов и поясняет их значимость.
|
|
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Ответы детей: – да, очень...
Воспитатель: – А, что бы вы еще повторили?
Ответы детей: – занятие в мастерской по изготовлению атрибутов, показ…
Воспитатель: – В следующий раз, мы еще повторим постановку, но по другой сказке. Вы большие молодцы! Спасибо за мероприятие.
Примечание: По инициативе детей пальчиковый театр повторяется, также можно показать родителям, другим детям, сотрудникам.
Рисунок– Схема последовательности работы