Сформируйте бюджет маркетинговых исследований (в качестве предмета изучения берите собственные исследования)

Что такое генеральная совокупность?

    Это вся совокупность единиц наблюдения, которая обладает интересующими исследователя свойствами.

Что такое выборочная совокупность и каковы ее характеристики?

    Это часть генеральной совокупности, которая отбирается для исследования и анализа. Её основные характеристики – репрезентативность генеральной совокупности, объём и состав, точность, адекватность.

3.Дайте характеристику типам выборки: вероятностная, невероятностная. Приведите примеры.

    Вероятностная: часть генеральной совокупности, отбирающаяся для исследования и анализа при условии, что каждому элементу генеральной совокупности гарантирована равная вероятность попасть в выборочную. Данный вид выборки является статистически наиболее репрезентативным, но имеет ограничения в применении. Вероятностная выборка может быть использована, когда известны все элементы генеральной совокупности. Пример: методы невероятностного отбора не использовались в моей контрольной работе, но, если предположить их использование, то я бы использовала вероятностный отбор, при котором вероятность попасть в выборку известна и одинакова для всех единиц совокупности. В таком случае, я бы составила список всех студентов ПсковГУ, которые есть генеральная совокупность моего исследования, а затем наугад бы выбрала необходимое мне количество респондентов.

Невероятностная: выборка, отобранная таким способом, при котором мы не     можем заранее рассчитать вероятность каждого элемента попасть в состав выборочной совокупности. Этот тип выборки не дает возможности рассчитать, насколько она репрезентативна. Иногда по условиям исследования единственно возможным оказывается проведение невероятностной (неслучайной выборки).

    Пример: Один из невероятностных методов отборки выборки использовался в моей контрольной работе, а именно отбор на основе удобства исследователя, ведь опросный лист рассылался, во-первых, через комфортную для меня площадку (гугл-форму), во-вторых, в удобное для меня время, в-третьих, тем людям, которых я знаю.

4.Опишите процедуру построения выборки (теория и пример):

    Под многоступенчатым способом построения выборки понимаются выборки, единицы наблюдения которых получены путем последовательного извлечения сначала самых крупных групп единиц, из них — более мелких подгрупп единиц и далее в соответствии с количеством ступеней, а на последней ступени — самих единиц наблюдения.

    Применение многоступенчатой случайной выборки упрощает организацию отбора, но увеличивает ошибку репрезентативности. Каждая ступень вносит свой вклад в ошибку, поэтому, чем больше ступеней, тем ошибка репрезентативности выше. Проблема отбора на первой ступени имеет особое значение, так как ошибки на этой ступени вносят наибольший вклад в суммарную ошибку. Так, опрос большого числа респондентов в небольшом числе населенных пунктов сопровождается значительно большей ошибкой, чем опрос меньшего числа людей в большом числе населенных пунктов. В рамках одного населенного пункта многоступенчатая вероятностная выборка целесообразна только в случае большой численности населения, причем число ступеней не должно превышать трех.

    Пример: Общенациональная выборка, в которой на первом этапе вся территория, на которой проводится опрос, делится на отличные в культурном смысле страты (например, на основе типа населенного пункта). К примеру, происходит параллельный опрос жителей деревень и мегаполисов, а точнее – деревень Нижегородской и Псковской областей и жителей Санкт-Петербурга и Москвы на предмет отношения к обнулению сроков президента. На втором этапе в каждой страте определяются населенные пункты, а также количество улиц, в каждом из них, на которых будет проводиться отбор. Наконец на отобранных улицах осуществляется случайный отбор домохозяйств (квартир или частных домов), в которых будет опрошен один респондент (этот респондент также определяется случайным образом, если домохозяйство включает более одного жильца).

    При квотном плане построения выборочной совокупности генеральная совокупность сначала разделяется на непересекающиеся группы, также как в стратифицированной выборке. Пример: исследование профессора Е.Л. Могильчака в 2000 г., посвященное отношению студентов к собственности по пятичленной шкале, включающей значения от «полностью согласен» до «совершенно не согласен». Дифференциация осуществлялась на основании следующих критериев: характер санкций, характер объекта собственности, характер субъекта собственности и характер прав собственника. Среди респондентов были студенты 1-4-го курса экономического и финансового факультетов Уральского государственного университета г. Екатеринбурга. Объем квотной выборки составил 380 человек, по 190 студентов от каждого вуза, критериями выступили три признака: пол, курс, успеваемость.

 

Сформируйте бюджет маркетинговых исследований (в качестве предмета изучения берите собственные исследования).

Статьи расходов Расход, руб
1 Оплата расходных для опроса материалов (ручки, бумага, печать) 10 000
2 Оплата работы интервьюеров  - 5 человек 30 000
3 Оплата работы специалиста, ответственного за исследование (в т.ч. составление анкеты и анализ данных) – 2 человека 50 000
     
  Итого: 90 000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: