13. Методы социально-психологической оценки конкурентоспособности персонала организации
14. Индивидуальные методы деловой оценки персонала.
15. Метод кейсов в оценке персонала.
Материалы промежуточной аттестации
Примерные вопросы, включаемые в билеты при проведении промежуточной аттестации – зачета
1. Раскройте теоретические подходы к оценке персонала в отечественной психологии.
2. Дайте характеристику оценки персонала в зависимости от стадии развития организации.
3. Раскройте понятие, принципы, цели и задачи оценки персонала.
4. Раскройте роль психологической службы в организации в оценке персонала.
5. Раскройте подходы к оценке персонала в зарубежной психологии.
6. Дайте классификацию методов системы деловой оценки персонала.
7. Перечислите и дайте характеристику современным методам оценки персонала.
8. Раскройте сущность и специфику использования проективных методов при оценке мотивации персонала организации.
9. Назовите и дайте характеристику методам оценка управленческого персонала.
|
|
10. Дайте понятие лояльности, перечислите ее типы и факторы, влияющие на лояльность персонала организации.
11. Назовите и раскройте методы оценки лояльности сотрудников в организации.
12. Раскройте методы социально-психологической оценки конкурентоспособности персонала организации.
13. Назовите и раскройте особенности количественных методов в оценке персонала организации.
14. Назовите и раскройте внутриорганизационные социально-психологические условия повышения лояльности сотрудников по отношению к организации.
15. Раскройте теоретические подходы по оптимизации управленческих систем. Назовите принципы, критерии и компоненты оптимизации.
16. Назовите и раскройте методы выявления конфликтности и особенностей взаимоотношений в коллективе организации.
17. Перечислите и раскройте методы групповой деловой оценки персонала.
18. Назовите причины и виды конфликтов в организациях. Раскройте методы диагностики конфликтных взаимоотношений в организации.
19. Раскройте особенности диагностики уровня подготовки сотрудника при приеме на работу и во время испытательного срока.
20. Раскройте особенности проведения процедуры деловой оценки персонала.
21. Назовите виды деловой оценки персонала, перечислите и раскройте показатели оценки деловых качеств.
22. Перечислите и раскройте методы оценки профессионально-значимых личностных качеств работников.
23. Раскройте понятие оценки мотивации персонала в организации. Назовите принципы цель и задачи.
24. Перечислите и опишите методы диагностики управленческой компетентности сотрудников.
|
|
25. Раскройте особенности метода оценки «360 градусов»: понятие, преимущества метода.
26. Раскройте понятие, цели и задачи аттестации персонала, назовите критерии и методы при проведении аттестации персонала.
27. Раскройте особенности проведения интервью по компетенциям.
28. Дайте характеристику качественным методам оценки персонала.
29. Назовите и раскройте методы социально-психологической оценки конкурентоспособности персонала.
30. Перечислите и дайте характеристику методов оценки личностного потенциала сотрудника.
Примерные практические задания, включаемые в билет при проведении промежуточной аттестации
1. В одной из коммерческих организаций необходимо подготовить и провести оценку результативности труда потенциала его работников.
Разработайте критерии оценки и предложите методы оценки результативности труда работников и его потенциала.
2. Вы являетесь руководителем компании и у Вас больше года работает сотрудница Л. Она качественно выполняет свои обязанности. Первое время она была очень увлечена и часто приходила на работу раньше, но в последнее время Вы стали замечать, что она опаздывает почти каждый день. Несколько раз Вы делали ей замечание и предупреждали об ответственности. Л. согласилась с Вами и пообещала, что ситуация изменится. Кроме того, Вы ранее планировали повысить ее в должности, но теперь сомневаетесь.
Дайте анализ ситуации и предложите методы оценки мотивации данного сотрудника.
3. Продавец Т. работает в отделе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить ассортимент отдела, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная, проявляет желание работать в магазине. Однако в общении с покупателями инициативы не проявляет. Доброжелательна, но старается свести общение к минимуму. С большей увлеченностью занимается расстановкой товара, поддержанием чистоты и порядка в торговом зале, но потенциальные покупатели часто остаются без внимания и уходят.
Предложите методы индивидуальной оценки данного сотрудника и определите соответствие профессионального поведения Т.
4. В женском коллективе одной из школ часто возникают слухи и сплетни, между учителями участились конфликтные ситуации по незначительным поводам.
Дайте анализ создавшейся ситуации, предложите социально-психологические методы оценки взаимоотношений и возможные меры по оптимизации социально-психологического климата в данном коллективе.
5. Недавно назначенный начальник отдела ведет себя неуверенно, боится принимать самостоятельные решения, теряется при возникновении нестандартных ситуаций в деятельности подразделения, избегает ситуаций, требующих непосредственного общения с подчиненными. В связи с чем показатели эффективности труда в отделе стали снижаться.
Проанализируйте ситуацию, определите направления оценки труда руководителя, предложите методы оценки.
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
Методические материалы по изучению дисциплины
и организации самостоятельной работы
для направления подготовки 37.04.01 Психология
(заочная форма обучения), квалификация выпускника (степень) – магистр, направленность (профиль) – социальная психология
Верстка: С. Б. Парняков
Печать: Е. Н. Левичева
Подписано в печать 15.04.2019. Формат 60х84 1/16. Усл. печ. л. 1,3. Тираж 3 экз. Заказ № 7210.
ФКОУ ВО «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний». 160002 г. Вологда, ул. Щетинина, 2