2 вариант.
№ 1 Рекламу повсеместно можно встретить в повседневной жизни.
1. Как Вы думаете, почему при восприятии рекламы необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения?
2. Составьте рассказ о себе как о потребителе, который воспринимает рекламу различных товаров и услуг, ответив на следующие вопросы:
1) Как часто Вы видите (слышите) рекламу в течение дня? Где Вы встречаете ее чаще всего?
2) Как Вы относитесь к интернет-рекламе? Чего, по Вашему мнению, следует делать, чтобы избежать возможной опасности, которую несет интернет-реклама?
№ 2 Выберите в приведённом списке верные суждения об экономических системах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основными субъектами командной экономики являются экономически независимые участники хозяйственной жизни.
2) Стимулом деятельности предприятий в командной экономике является получение прибыли.
3) К основным признакам рыночной экономики относят свободное ценообразование.
|
|
4) Для традиционной экономики характерен замедленный путь экономического развития, использование примитивных технологий и медленное внедрение новых способов хозяйствования.
5) Рынок побуждает производителей к поиску путей снижения затрат.
№ 3 Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?».Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.
1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.
2. С какой целью Вы планируете в будущем работать? Объясните почему.
№ 4 Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ | |
А) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства Б) воспроизводство профессиональных кадров В) развитие умений, способностей, интересов Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков Д) трансляция и распространение культуры в обществе | 1) социальные 2) личностные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д |
№ 5 Лауреату Нобелевской премии по физике А. Эйнштейну принадлежит следующее высказывание: «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста».
1. Как Вы понимаете смысл фразы «гармоничная личность»?
|
|
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
3. Как Вы думаете, почему развитие образования важно для экономики страны и развития общества?
№ 6 Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ и запишите цифры.
1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений
2) контроль над деятельностью финансовых организаций
3) проведение антиинфляционной политики
4) принятие закона о банковской деятельности
5) ликвидация последствий наводнения
6) организация работы скорой помощи
№ 7 Рассмотрите три фотографии.
Какая экономическая деятельность (процесс) изображена на фотографиях?
Объясните:
а) какие способы осуществления данного процесса (деятельности) используются для достижения цели?
б) какое значение для человека имеют данного рода занятия?
№ 8 Сидору П. в наследство от бабушки досталась половина квартиры в соседнем городе. Он продал эту часть второму наследнику за 1,3 млн руб. Доход был неожиданным, и Сидор не хотел сгоряча принимать решение, как лучше распорядиться деньгами, а решил пока положить их в банк под проценты. его друг, Арнольд предложил ему разместить деньги в недавно появившейся организации «К.», которая обещала через месяц доход в три раза выше годового дохода по банковскому депозиту. Какой выбор следует сделать Сидору? Ответ обоснуйте.
№ 9 Отслуживший в армии Константин учится в промышленном техникуме. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается?
№ 10 Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия.
Банк, деньги, ценные бумаги, прибыль, облигации, финансовые услуги.