ПР. № 10. Анализ и оценка различных гипотез о происхождении человека "
Цель: познакомиться с различными гипотезами о происхождении человека
Ход работы.
1. Заполнить таблицу
Ученый/ философ | Представления о происхождении человека |
Анаксимандр | |
Аристотель | |
Карл Линней | |
Жан Батист Ламарк | |
Чарльз Дарвин | |
Ян Линдблад | |
Раймонд Дарт |
Сделайте вывод: какие факторы, вероятно, привели к возникновению прямохлждения, потере большей части волосяног покрова и развитию головного мозга у современного человека. Какой гипотезы придерживаетесь лично вы?
5. Домашнее задание. Выполнить практическую работу, прочитать параграф в учебнике. Ответить на вопросы:
1. А какой точки зрения придерживаетесь вы? И почему?
2. Человек - биосоциальное существо. Перечислите, проведя самоанализ, какие свои характеристики вы считаете биологическими, а какие социальными. Можно ли их изменить?
30.03.2020
Урок биологии № 55
Тема. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Этапы эволюции человека.
Цели урока:
Образовательная: определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.
Развивающая: формировать умения доказывать свои взгляды на проблему, на примере темы «происхождение человека»
Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: дистанционная
Средства обучения:
- учебная программа по биологии
- Сивоглазов В.И., Агафонов И.Б., Захарова Е.Т. Общая биология. Базовый уровень: учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:
Дрофа, 2007;
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М.Общая биология учебник для 10 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение,2007;
План урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний
В тетради записываем число и тему урока
Каждого человека, как только он начинал осознавать себя личностью, посещал вопрос: “Откуда мы взялись?”. Несмотря на то, что вопрос звучит весьма просто, единого ответа на него не существует.
Сообщение целей урока.
На нашем уроке мы постараемся дать ответы на вопросы:
1. Какое положение занимает человек в системе животного мира?
2. Доказательства происхождения человека от животных.