Петунья простая-1шт.-20р

РАЗДЕЛ 5.     ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Тема 5.1 Бизнес-планирование.

Мы уже говорили о предпринимательстве в образовании как мере необходимой и диктуемой рыночными условиями. Именно по этому в Законе «Об образовании» школа рассматривается как некоммерческая организация, но имеющая право на предпринимательскую деятельность.

Входя в рынок образовательных услуг школа столкнулась с такими понятиями как «Рынок», «Услуга»
, «Маркетинг», «Предпринимательство»… Я вам скинула 2 источника – презентацию «Маркетинг образования» и документ «Бизнес-планирование».

Не спорю – много информации и тяжело в ней разбираться…но НАДО! Читаем, анализируем!

 


ЗАДАНИЕ (по теории)

1. Дайте определение понятиям:

Экономика образования - это экономические отношения экономических агентов по поводу распределения, использования, обмена ограниченных ресурсов для достижения наилучшего результата.

Рынок образовательных услуг – это система социально-экономических отношений между учебными заведениями и потребителями с целью продажи и покупки образовательных услуг;

Образовательные услуги – с позиции государства – это процесс, обеспечивающий расширенное воспроизводство совокупного личностного и интеллектуального потенциала общества.

Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Маркетинг образования – это дисциплина, изучающая и формирующая стратегию и тактику взаимоотношений субъектов рынка образовательных услуг, образовательных учреждений, организаций – потребителей, личностей обучающихся, посреднических структур, которые производят, продают, покупают и потребляют эти услуги.

 

2. Какими характеристиками обладают образовательные услуги?

Услуги, в том числе и образовательные, обладают пятью основными характеристиками, которые в значительной степени влияют на разработку маркетинговых программ:

· Неосязаемость услуги означает, что ее нельзя продемонстрировать, то есть до приобретения услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, потрогать, услышать или ощутить ее запах. Ввиду этого неопределенность потребителя услуги увеличивается. Чтобы ее сократить, покупатели ищут «сигналы» качества услуги. В образовании это: образовательные стандарты, учебные программы, информация о методах, формах и условиях оказания услуг, документы об образовании, лицензии, аттестаты, дипломы.

· Неотделимость услуги означает, что ее нельзя отделить от источника, независимо от того, представляется услуга человеком или машиной. Преподаватель не может предоставить услугу, если в аудитории нет студентов. При производстве услуги всегда присутствует ее потребитель. Второй характеристикой особенностью неотделимости услуг является присутствие и участие в процессе их предоставления других потребителей. Студенты в аудитории присутствуют при потреблении услуги один человек. Их поведение определяет степень удовлетворения услугой отдельных людей. Следовательно, задачей производителя услуги является обеспечения того, чтобы одни потребители образовательных услуг не препятствовали получению качественного образования другими потребителями.

· Непостоянство качество услуги означает, что ее качество может очень сильно измениться в зависимости от того, кто, когда, где и как ее предоставляет. качество услуги очень трудно поддается контролю. Услуга, предоставляемая одним преподавателем, качественно варьируется в зависимости от его физической формы и настроения во время общения с учащимися.Администрация образовательного учреждения должна постоянно проверять степень удовлетворенности учащихся качеством учебного процесса путем анкетирования учащихся и мониторинга уровня успеваемости.

· Недолговечность услуги означает, что ее нельзя хранить с целью последующей продажи или использования. Например, образовательное учреждение взимает плату со студента независимо от количества посещенных и пропущенных занятий. Недолговечность услуги не предоставляет особых проблем, если спрос на нее довольно устойчивый.Однако, если спрос подвержен колебаниям, образовательное учреждение сталкивается с проблемами (сокращения или увеличения числа преподавателей).Однако следует подчеркнуть, что зания быстро устаревают.

· Отсутствие владения означает, что в отличие от физических товаров, услуги не являются, чьей либо собственностью. Из-за отсутствия владения учреждения, предлагаемые образовательные услуги, должны прилагать особые усилия для укрепления имиджа и привлекательности

 

 

3. В чем особенность образовательных услуг?

- относительная длительность исполнения;

- отсроченность выявления результативности оказания услуг;

- сезонность или дискретная периодичность оказания услуг, особенно в сфере повышения квалификации;

- зависимость услуг от места их оказания и места проживания обучающихся;

- усиление потребности в образовательных услугах по мере удовлетворения данной потребности.

4. Что такое «Бизнес-планирование»?

Бизнес- планирование, представляет собой процесс написания бизнес-плана, в котором могут принимать участие две заинтересованные стороны: инвестор, который хочет оценить эффективность вложения средств, и исполнители, в лице консультантов или персонала предприятия.

 

ЗАДАНИЕ – практическое

Составьте бизнес-идею, которую можно реализовать силами школы и которая принесет в случае реализации – реальный доход.

Для этого вспомните проектирование в школе. Суть та же, пункты те же:

1. Целевая группа для всех желающих

2. Какая услуга – что будете предлагать? Выращивать в теплице для продажи рассаду цветов.

3. В чем «изюминка» или «эксклюзивность» вашей бизнес-идеи?  

Идея направлена на то, чтобы дети попробовали в школе уже частичку бизнеса, всем этапам, ну и конечно это развитие для детей. Если эта идея будет приносить прибыль то деньги будут уходить на облагораживание школьной территории.

4. Где будет реализовываться? В школе № 9 кружок «цветоводство»

5. Как долго? В течении 4 месяцев

6. Кто будет реализовывать? Дети с 5 по 6 класс и педагог руководитель

7. Сколько будет стоить услуга потребителю?

Бархатцы- 1шт. -10р

Петунья простая-1шт.-20р


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: