Педагог меняет синий квадрат на красный

Конспект занятия «Число 10.Цифра 10»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 8

2. Продолжать формировать временные представления (дни недели)

3. Познакомить с образованием и составом числа 10 ицифрой 10;

4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

5. Закрепить название геометрических фигур; взаимосвязь целого и частей

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление

2. Дать представления об истинных и ложных суждениях

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. –Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём,. Читает письмо:

« Чтобы «10» вам спасти –

Нужно много вам пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

Баба Яга».

Педагог: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитиланашу цифру 10, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.

Педагог: Что же нам делать?

Дети: Спасти «10».

Педагог: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 10.

Педагог. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Педагог - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.

Для этого мы должны купить билеты.

Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10

Вы передавая мяч друг другу считаете.

Педагог. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

Игровое задание «Соседи числа»

В. Я называю число,а вы его соседей

Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6

В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят?

2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4.Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Педагог. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

Педагог. - Число 7, обозначается цифрой «7»

Педагог. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)

2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)

4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)

5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)

6. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Педагог - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Считают и снимает воспитатель. Животные готовятся к зиме у них много дел, а мы поедем.

Педагог - Бывает ли восьмой день недели? (нет, после 7, опять первый день недели)

Как называется праздник в название которого есть цифра 8? (8 марта)

Педагог - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Состав числа 8


















Дидактическая игра: «Бывает – не бывает»

1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)

2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет,2 хвоста 1 +1=2)

3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)

4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет.У квадрата четыре угла)

5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)

В.- Молодцы!

Следующую станция «Цифровая»

Педагог что вы видите на доске?Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.

Сколько всего квадратов? (10)

В. Сколько красных квадратов? (9) сколько синих? (1)

Как мы получили число 10? к 9 +1=10

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Педагог меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (9)

Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (10) Как мы получили число 10? Мы к 9 +1=10

Дети рисуют цифру 10 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.

Педагог:

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких двух меньших чисел можно составить число 10.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

 

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

 

 

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

Педагог С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: