Дроссельные регуляторы расхода

 

Дроссельные регуляторы расхода применяются для уменьшения зависимости скоростивыходного звена от нагрузки.

 

Принцип действия заключается в обеспечении независимости перепада давления pдр на регулируемом дросселе от нагрузки на

 

выходном звене гидропривода.

 

Два вида дроссельных регуляторов: на основе переливного клапана (рис.а) и на основе редукционного клапана (рис. б).

 

На рис. а, постоянный перепад давления на гидродросселе 4 обеспечивается за счет постоянного слива части потока рабочей жидкости в бак 5 через переливной клапан,

 

состоящий из корпуса 1, запорно-регулирующего элемента 3 и пружины 2.

 

На рис. б, постоянный перепад давления на гидродросселе 4 обеспечивается за счет автоматического изменения гидравличес-кого

 

сопротивления редукционного клапана, который состоит из корпуса 1, запорно-регулирующего элемента 3 и пружины 2.

 

4. Системы синхронизации движения выходных звеньев нескольких гидродвигателей Системами синхронизации предназначены для синхронизации действий нескольких

 

исполнительных гидродвигателей, к которым рабочая жидкость подается от одного насоса.

 

В общем случае выходные звенья гидродвигателей не будут перемещаться синхронно: звено гидродвигателя, для перемещения которого требуется меньший перепад давления, перемещается быстрее, чем звено гидродвигателя, для перемещения которого требуется больший перепад давления.

 

Используются дроссельные и объемные способы синхронизации движения.

 

При дроссельном способе синхронизации используют дроссельные делители потока (рис. а) Рабочая жидкость от насоса подводится к делителю и через балансные гидродроссели 7 и 2, имеющие одинаковые сопротивления, попадает в торцевые полости А и Б плунжера 3. Из них через регулируемые гидродроссели 4 и 5, которые представляют собой щели между корпусом делителя и плунжером 3, жидкость поступает в рабочие полости гидроцилиндров.

 

 

59


При равных давлениях в рабочих полостях гидроцилиндров давления в полостях А и Б

 

одинаковы, плунжер 3 находится в нейтральном положении, при котором регулируемые дроссели 4 и 5 имеют одинаковое сопротивление. Деление потока обеспечивается при помощи балансных гидродросселей 7 и 2 в соотношении Q1 /Q2 = S1 /S2, где–S1и S2 площади проходных

 

сечений балансных гидродросселей соответственно 1 и 2. При S1 = S2 расходы

равны: Q1 = Q2.

В случае неравенства давлений в рабочих полостях гидроцилиндров возникает перепад давления в полостях А и Б, т. е. на торцевых поверхностях плунжера 3. В результате плунжер 3 смещается из среднего положения, изменяя проходные сечения регулируемых гидродросселей 4 и

 

5. При этом уменьшается проходное сечение гидродросселя, через которое жидкость поступает в гидроцилиндр с меньшим давлением, и увеличивается проходное сечение другого гидродросселя. Плунжер 3 остановится только тогда, когда в его торцевых полостях А и Б давления станут одинаковыми, а значит, станут одинаковыми и перепады давлений на балансных гидродросселях 1 и 2, соотношение между расходами Q1 и Q2 останется тем же, что и было при равенстве давлений в рабочих полостях гидроцилиндров.

 

Обеспечивают ошибку деления не более 3 %. Условное обозначение на рис. б.

 

Объемный способ синхронизации базируется на принципе объемного дозирования расходажидкости, подводимой к гидродвигателям (рис.а). Синхронизация достигается за счет

 

специального цилиндра-дозатора 1, обеспечивающего одинаковые скорости движения поршней 2 и 3.

 

Синхронизация  может   обеспечи-ваться

 

последовательным соеди-нением гидродвигателей. Роль дозаторов в этом случае выполняют сами гидродвигатели.

 

В качестве дозаторов могут использоваться и роторные гидромашины, с высоким объемным КПД. На рис. б - синхронное движение поршней гидроцилиндров 4 и 5 обеспечивается при помощи двух роторных гидромашин 6 и 7, валы которых жестко соединены между собой. Расходы Q1 и Q2 между цилиндрами 4 и5распределяются

следующим образом:

 

где п — частота совместного вращения валов гидромашин б и 7; Wr1 и Wr2 рабочие объемы гидромашин 6 и 7 соответственно.

Если рабочие объемы равны, то Q1 = Q2 = Qн /2, где Qн — подача насоса 8.

 

Объемные способы более экономичны, чем дроссельные, т. к. гидравлическое сопротивление дроссельных делителей потока достаточно велико.

 

5. Следящие гидроприводы. (законспектировать самостоятельно)

 

Следящим называется гидропривод,в котором перемещение его выходного звена находится встрогом соответствии с величиной управляющего воздействия.

 

Следящий гидропривод применяется в качестве гидравлического усилителя мощности — устройства, которое, помимо передачи сигнала управления, обеспечивает также увеличение его мощности за счет использования возможностей гидропривода.

 

Коэффициент усиления (отношение выходной мощности гидропривода к мощности входного

 

60


сигнала) до 105, а в системах с электрическим управлением — до 107.

 

1 — рулевое колесо; 2 — винтовая

 

рулевого управления колесной транспортной машины;

 

Следящие гидроприводы:

Принцип действия: происходит непрерывное сравнение входного сигнала управления иперемещения выходного звена. Образующийся при этом сигнал рассогласования в процессе работы постепенно уменьшается, когда разность становится равной нулю, перемещение выходного звена прекращается.

 

Рис - схема следящего гидропривода поступательного движения. При повороте рулевого колеса 7, посредством винтовой передачи 2 золотник 3 дросселирующего гидрораспределителя сместится влево и соединит правую полость гидроцилиндра 4 с напорной гидролинией н), а левую — со сливной гидролинией с). Под действием давления рн поршень гидроцилиндра 4 начнетперемещаться влево, поворачивая жестко связанную с ним рулевую тягу 6 и вместе с ней управляемое колесо машины. Поворот колеса

 

 

будет происходить до тех пор, пока корпус распределителя 5, перемещающийся вместе с рулевой тягой 6, не сместится на расстояние, равное смещению золотника 3, и вновь не перекроет каналы распределителя.

 

Чтобы вернуть колеса в начальное положение, необходимо повернуть рулевое колесо 1 на такой же угол в другую сторону, в результате чего золотник 3, поршень гидроцилиндра 4, рулевая

 

тяга 6 и, следовательно, корпус распределителя 5 возвратятся в исходное положение.

Коэффициент усиления ky = Ny/Nx, где Ny — мощность, развиваемая на поршне гидроцилиндра; Nx —мощность,необходимая для перемещения золотника.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: