«Устройство дизельного двигателя. Топливная система высокого давления»
Цель работы: изучение топливной системы высокого давления тепловозного дизеля.
Топливная система высокого давления состоит из топливного насоса высокого давления, форсунки и топливопровода.
Топливная система высокого давления служит:
- для обеспечения смесеобразования в цилиндре дизеля;
- подачи топлива в определённый момент поворота коленчатого вала;
- дозирования топлива с возможностью регулирования
В современных двигателях применяют объёдинённый агрегат насос-форсунка.
В основе ТНВД лежит плунжерная пара (рис.20, справа), которая является прецизионной деталью, то есть состоит из тщательно подогнанных друг к другу деталей.
Форсунка позволяет подавать топливо в цилиндр под высоким давлением, в определённом направлении и качестве его распыления.
На серийных тепловозах применяют форсунки закрытого типа с гидравлическим управлением (рис. 20, слева).
Центральный элемент – распылитель, который представляет собой управляемый клапан, выполненный в виде прецизионной пары: корпус распылителя и игла.
|
|
Рабочее давление впрыска составляет 230-300 атм., в зависимости от типа двигателя.
ТНВД обеспечивает дозирование топлива и подачу его по определённому закону с возможностью регулирования. Плунжер 5 (см. рис. 20, справа) приводится в движение от кулачка распределительного вала топливных насосов. При движении плунжера вверх топливо подаётся через нагнетательный клапан 8 по трубопроводу 10 к форсунке. Топливо, как всякая жидкость, обладает очень малой сжимаемостью. Поэтому нагнетание его связано с повышением давления во всей системе. При достижении давления, достаточного для подъёма иглы 12, топливо поступает в цилиндр дизеля.
Количество подаваемого топлива зависит от положения плунжера, которое устанавливается регулятором частоты вращения с помощью зубчатой рейки 4.
Рисунок 20 – схема ТНВД (справа) и форсунки (слева):
1 – штифт; 2 – плунжер; 3 – втулка; 4 – зубчатая рейка; 5 – винтовой вырез на плунжере; 6 – впускные отверстия; 7 – гильза; 8 – нагнетательный клапан; 9 – пружина; 10 – нагнетательный трубопровод, 11 – нагнетательный канал (от ТНВД); 12 – игла.
В лабораторной работе следует проиллюстрировать конструкцию основных узлов топливной системы высокого давления. По результатам лабораторной работы следует сделать выводы.