Разветвленные рельсовые цепи

 На станциях в зоне стрелочных переводов устраиваются разветвленные РЦ. Они кроме изолирую­щих стыков по границам рельсовой цепи имеют дополнительные изолирующие стыки 4 (рис. 4.12, а) на рамных рельсах, исключаю­щие замыкание рельсовых нитей крестовиной стрелочного перево­да. Для образования электрической цепи устанавливаются стрелоч­ные рельсовые соединители: 3 — между рамными рельсами и остряками и переводными кривыми, 5 — между крайними рельсо­выми нитями, б — на крестовине стрелочного перевода.

Основной задачей изоляции разветвленных рельсовых цепей яв­ляется обеспечение контроля наличия подвижных единиц на ответвлен­ных рельсовых нитях. Для осуществления такого контроля наиболее распространен параллельный способ изоляции (см. рис. 4.12, а и б), при котором сигнальный ток протекает только по рельсовым нитям од­ного пути А, где включено путевое реле СП, а рельсовые нити от­ветвления Б находятся лишь под напряжением. При свободной РЦ сигнальный ток протекает по цепи (см. 4.12, а) плюс батареи ПБ, рельсовые нити 1, 9, обмотка реле СП, рельсовая нить 10, рельсовый соединитель 5, рельсовая нить 2 и минус батареи ПБ.

Реле СП, находясь в возбужденном состоянии, контролирует свободность стрелочного участка и исправность стрелочного соеди­нителя. В случае обрыва рельсового соединителя реле СП отпускает якорь и дает контроль неисправности рельсовой цепи. Если дополнительные изолирующие стыки установлены по боковому ответвлению (см. 4.12, о), то рельсовый соединитель становится неконтролируемым и для надежности дублируется. При занятии рельсовой цепи поездом происходит шунтирование рельсовых нитей 1—2, или 7—8, или 9—10 малым сопротивлением скатов поезда. Реле СП, лишаясь питания, от­пускает якорь и контролирует занятость стрелочного участка.

В разветвленной РЦ в случае обрыва рельсовой нити бокового пути Б и нахождении подвижной единицы на ответвлении путевое реле СП остается возбужденным и дает ложный контроль свобод­ного стрелочного участка, что отрицательно влияет на безопасность движения поездов. Для повышения надежности действия таких РЦ на всех неконтролируемых ответвлениях устанавливаются допол­нительные реле (БСП на рис. 4.12, в).

Используются разветвленные РЦ с непрерывным питанием переменным током частотой 50 Гц с реле типа АНВШ (при автоном­ной тяге), частотой 25 Гц с реле типа ДСШ (при электротяге) или тональной частоты при лю­бом виде тяги. Примерная схе­ма разветвленной РЦ при элек­тротяге показана на рис. 4.13.

Свободность и исправность стрелочного участка определя­ются возбуждением реле АСП и БСП. Общее путевое реле СП возбуждается через после­довательно включенные фрон­товые контакты путевых реле АСП и БСП, включенных по концам ответвлений. Пропадание тока в любом из путевых реле расценивается как занятость изоли­рованного участка.

 

 

Рисунок 4.12 – Устройство разветвлённой рельсовой цепи

 

 

Рисунок 4.13 – Схема разветвлённой рельсовой цепи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: