На 02. 04. 2020. Геометрия 9 класс.
Урок №52
Тема: Четырёхугольники и их свойства
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Четырёхугольники».
Учитель: Сегодняшний урок мне бы хотелось бы начать со слов древнегреческого учёного Аристотеля,который говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».
Ребята как вы думаете почему я выбрала эпиграфом к нашему уроку именно эти слова? Какие знания, мы с вами должны применить сегодня наделе? (знания об четырёхугольниках).
Мы с вами изучали большую главу: Четырёхугольники и их свойства.
Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня? Какова цель нашего урока?
(Систематизация и обобщение знаний об четырёхугольниках)
(Повторение: Что такое многоугольник, что такое четырёхугольник, виды четырёхугольников и их свойства).
Актуализация знаний
1. Карточка № 1 Заполнить пустые квадратики:
Четырёхугольник
Две пары Одна пара
|
|
параллельных сторон параллельных сторон
Все углы все стороны Боковые стороны Есть прямой
прямые равны равны угол
Все стороны Все углы
равны прямые
Обобщение и систематизация знаний
Задача 1: Найдите тупой угол ромба, если высота, проведённая из этого угла к соседней стороне, делит этот угол на два, один из которых равен 20º.
2. Какие из следующих утверждений верны:
1. В прямоугольнике противоположные стороны попарно параллельны.
2. Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся в отношении 1:2.
3. Стороны прямоугольника равны.
4. Если один из углов параллелограмма прямой, то он является прямоугольником.
5. Если у четырёхугольника стороны равны, то диагонали тоже равны.
6. Если диагонали четырёхугольника перпендикулярны, то он является ромбом.
7. Если диагонали параллелограмма равны, то он является прямоугольником.
8. Существует трапеция, у которой три стороны равны.+
3. Вставьте пропущенное слово:
1) Если у четырёхугольника все углы равны, то они …
2) Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, называется ………
|
|
3) если диагонали ромба равны, то он является ….
4) отрезок, соединяющий две несоседние вершины n-угольника, называется …..
5) Четырёхугольник, у которого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, является ……..
6) параллельные стороны трапеции называются …….
7) Параллелограмм, у которого диагонали равны, является…
8) сумма длин всех сторон n-угольника называется …..
Задачи.
1) Стороны параллелограмма 3 и 4. Найти его периметр.
2) Сумма двух углов параллелограмма = 120°. Найти больший угол параллелограмма
3) Диагональ квадрата = 5. Чему равна вторая его диагональ?
4) Периметр ромба = 30. Найти его сторону