Обобщение и систематизация знаний

На 02. 04. 2020. Геометрия 9 класс.

Урок №52

Тема: Четырёхугольники и их свойства

Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме «Четырёхугольники».

 

Учитель: Сегодняшний урок мне бы хотелось бы начать со слов древнегреческого учёного Аристотеля,который говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».

Ребята как вы думаете почему я выбрала эпиграфом к нашему уроку именно эти слова? Какие знания, мы с вами должны применить сегодня наделе? (знания об четырёхугольниках).

Мы с вами изучали большую главу: Четырёхугольники и их свойства.

Как вы думаете, чем мы с вами займёмся сегодня? Какова цель нашего урока?

(Систематизация и обобщение знаний об четырёхугольниках)

(Повторение: Что такое многоугольник, что такое четырёхугольник, виды четырёхугольников и их свойства).

Актуализация знаний

1. Карточка № 1 Заполнить пустые квадратики:

Четырёхугольник                                     

Две пары                                                        Одна пара

параллельных сторон                                                         параллельных сторон

                                                                        

Все углы                  все стороны             Боковые стороны          Есть прямой

прямые                     равны                                 равны                               угол  

 

Все стороны                 Все углы                                                           

равны         прямые                                             

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний

               Задача 1: Найдите тупой угол ромба, если высота, проведённая из этого угла к соседней          стороне,    делит этот угол на два, один из которых равен 20º.

 

2. Какие из следующих утверждений верны:

1. В прямоугольнике противоположные стороны попарно параллельны.

2. Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся в отношении 1:2.

3.  Стороны прямоугольника равны.

4. Если один из углов параллелограмма прямой, то он является прямоугольником.

5. Если у четырёхугольника стороны равны, то диагонали тоже равны.

6. Если диагонали четырёхугольника перпендикулярны, то он является ромбом.

7. Если диагонали параллелограмма равны, то он является прямоугольником.

8. Существует трапеция, у которой три стороны равны.+

 

3.  Вставьте пропущенное слово:

 

1) Если у четырёхугольника все углы равны, то они

2) Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны, называется ………

3) если диагонали ромба равны, то он является ….

4) отрезок, соединяющий две несоседние вершины n-угольника, называется …..

5) Четырёхугольник, у которого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, является ……..

6) параллельные стороны трапеции называются …….

7) Параллелограмм, у которого диагонали равны, является…  

8) сумма длин всех сторон n-угольника называется …..

Задачи.

1) Стороны параллелограмма 3 и 4. Найти его периметр.

2) Сумма двух углов параллелограмма = 120°. Найти больший угол параллелограмма

3) Диагональ квадрата = 5. Чему равна вторая его диагональ?

4) Периметр ромба = 30. Найти его сторону


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: