Опросник «Профессиональная карьера»

Высылаю вам задание по технологии.

Изучить материал, выполнить задания и отправить 06.04.

на эл. почту nadya.avdeeva.2207@mail.ru

2. Тем, кто не сдал проекты, жду!!! Тоже на почту.

Тема: Профессиональная карьера

Афоризмы и выражения:

«Всё в наших руках, поэтому не надо опускать руки»

Коко Шанель

«Карьеризм - падение вверх»

Е. Лец  – польский поэт

«Человек должен сам строить себе карьеру, иначе его удел - унылое и безрадостное существование на задворках чужого успеха»

«Создать самого себя - это труд, труд на всю жизнь»

 

 

Одним из важнейших аспектов профессионального развития личности, а также её самореализации является сознательное планирование карьеры. Критериями удавшейся карьеры являются удовлетворенность жизненной ситуацией (субъективный критерий) и социальный успех (объективный критерий). То есть внешняя сторона карьеры – это последовательность занимаемых профессиональных позиций, а внутренняя сторона – это то, как человек воспринимает свою карьеру, каков его образ профессиональной жизни и собственной роли в ней.

Карье́ра (итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице.

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков.

Должностной рост — изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета.

Профессиональный рост — рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

Виды карьеры.

Вертикальная карье ра предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которой сопровождается ростом оплаты труда.

Горизонтальная карьера — вид карьеры. Который предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня структурной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда.

Ступенчатая карьера — вид карьеры — совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры. Ступенчатая карьера встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы.

Работа с литературным источником.

(Леонов Н.И. Одиссея сыщика Гурова. т.6, Самара, 1996. С. 24-25).

"Гуров инструктировал компьютерщика, а Крячко думал о том, какие дороги выбирает человек. Вот почему Лев Иванович Гуров - не генерал и не начальник главка, а лишь полковник и опер? На данный вопрос Крячко мог ответить с уверенностью: Гуров самолюбив, порой самовлюблен, но совершенно лишен тщеславия. Дорожит мнением лишь очень ограниченного круга людей, которые ценят человека не за звание и должность, а за профессионализм. Гуров порой болтает: мол, не способен подняться, так как не сможет наверху угождать и приспосабливаться, но это байки для недоразвитых. Ему бы не пришлось на верхнем этаже льстить и врать, такие, как Гуров, везде нужны, терпели бы грешника с его прямотой и другими прибабахами. Он не желает подниматься, так как потеряет свободу, перестанет быть незаменимым. Любого генерала, любого министра можно заменить, никто не заметит. А старшего опера - "важняка" Гурова заменить нельзя, как невозможно заменить певца экстра - класса или первую скрипку в оркестре. Можно одного выгнать и взять другого, только все будут знать, что это не замена, а подмена, фальсификация. Таким образом, Крячко прекрасно понимал, что Гуров не хочет идти на повышение не из-за боязни с работой не справиться и уж совсем не от скромности, которой не страдал совершенно, а потому что уникальный специалист, будь то водопроводчик или зубной врач, не подчиняется никому. Он свободен. Такого положения в конторе, когда никто - ни министр, ни президент, не могли ему приказывать и коли желали воспользоваться его услугами, так могли лишь сделать предложение, а то и попросить, - может достичь лишь специалист экстра -класса".

Задание 1.  Ответить на вопросы

1.Какой тип карьеры - вертикальная или горизонтальная - представлен в отрывке? Каковы преимущества и недостатки данного типа карьеры?

2.Какие цели можно реализовать в данной карьерной стратегии?

3. Какие ценности могут лежать в основе такого карьерного движения?

- Что такое проф. карьера?

- С чем она связана?

- Чем отличается карьера от карьеризма?

- Какой из афоризмов подтверждает это?

(«Карьеризм – падение вверх»)

- Дайте этому объяснение.

Задание 2.

 «Уровни притязаний и карьера»

- Какие люди делают карьеру?

- Какие качества личности для этого необходимы?

коммуникативность)

- Есть ли финал карьеры?

 

- Как соотнести карьеру и семью?

    Задание 3.

- Приведите примеры знаменитых людей, достигших высокого уровня карьеры.

«Профкарьера знаменитых людей» (знаменитости шоу - бизнеса, политики, спортсмены)

 

Практическая работа - самодиагностика.

Для того чтобы определить свою профессиональную ориентацию, предлагаю вам ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен. (См. приложение 2).

III Заключение.

–Какой из афоризмов больше подходит для заключения нашего урока?

 

___________________________________________________

 

Домашнее задание

- Составить «Карту», одной профессии по выбору, пользуясь планом (приложение 1)

Приложение 1

Карточка № 1

1. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Учитель»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьера – это…

3. Разработать эмблему: «Карьера».

 

Карточка № 2

2. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Адвокат»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьерный рост – это …

3. Разработать эмблему: «Карьера».

Карточка № 3

3. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Модельер»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Вертикальная карьера – это …

3. Разработать эмблему: «Карьера».

Карточка № 4

4. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Менеджер»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Горизонтальная карьера – это…

3. Разработать эмблему: «Карьера».

Карточка № 4

5. Составить план профессиональной карьеры: профессия «Экономист»

Примерный план профессиональной карьеры:

  • Смысл и цель жизни;
  • Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
  • Предлагаемое образование (содержание и уровень);
  • Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
  • Предполагаемая должность, пост;
  • Желаемый размер оплаты;
  • Место проживания, жилищные условия.

2. Дописать определение: Карьеризм – это…

3. Разработать эмблему: «Карьера».

 

 

Приложение 2.

Опросник «Профессиональная карьера»

Инструкция: Для того чтобы определить свою профессиональную ориентацию, предлагаю вам ответить на 41 вопрос по 10-ти балльной шкале. 1 балл, если для вас это совершенно не важно или совсем не согласен, 10 баллов, если, очень важно, полностью согласен.

Бланк ответов:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31 32
33 34 35 36 37 38 39 40
      41        

1. Для меня важно строить свою карьеру в пределах одной конкретной профессиональной сферы

2. Я хочу осуществлять наблюдения, влияние и контроль над людьми на всех уровнях

3. Для меня важно иметь возможность делать всё по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации

4. Меня больше всего интересует постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защитой

5. В моей работе я стремлюсь употреблять свои знания на пользу людям

6. Я хочу работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми

7. Мне нравится вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были бы взаимно уравновешены

8. В своей работе я стремлюсь создавать или строить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей

9. Для меня важно продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью

10. Я предпочитаю быть первым руководителем в организации

11. Для меня более приемлема работа, не связанная с режимом или другими организационными ограничениями

12. Меня привлекает работа в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени

13. Я стремлюсь употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше

14. Мне нравится соревноваться и побеждать других

15. Для меня важно построить карьеру, которая позволит следовать моему образу жизни

16. Я хочу создать новое коммерческое предприятие

17. Я предпочитаю посвятить свою жизнь единственной выбранной профессии

18. Я стремлюсь занять высокую руководящую должность

19. Меня устраивает работа, которая предоставляет максимум свободы и самостоятельности в выборе характера занятий, времени его исполнения

20. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт

21. Мне нравится возможность использовать свои умения и таланты для служения важной цели

22. Главная цель моей карьеры – находить и решать трудные проблемы, независимо от того, в какой области они возникли

23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание своей семье и моей карьере

24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дают мне возможность начать и построить собственное дело

25. Я соглашаюсь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции

26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и давать им указания

27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился бы о своей свободе и самостоятельности

28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности

29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим

30. Соревнования и выигрыш – это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры

31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет мне вести жизнь, которая нравится

32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры

33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией

34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации

35. Яне хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса

36. Я предпочел бы оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением

37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели

38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования

39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успехов в карьере

40. Я предпочитаю работу не связанную с командировками

41. Ради новой должности я бы не сменил место жительства

Ключ к тесту:

Бланк ответов служит одновременно ключом для обработки результатов.

· Подсчитайте сумму баллов в каждом столбце (кроме четвертого столбца)

· В четвертом столбце найдите сумму отдельно к вопросам 4,12,20 и отдельно к вопросам 28,36,41.

· Найдите среднее значение для каждой шкалы. Для этого каждую полученную сумму разделите на количество вопросов – 5, а в четвертой шкале оба значения на 3.

· Полученные значения сравниваются между собой. Ведущей карьерной ориентацией является та шкала, по которой испытуемый набрал большее количество баллов.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: