Права налоговых органов по организации налогового контроля и наложению административных взысканий

ЛЕКЦИЯ № 4 «Права, обязанности и ответственность налоговых органов и налогоплательщиков при проведении налоговых проверок»

1. Права налоговых органов по организации налогового контроля и наложению административных взысканий.

2. Обязанности и имущественная ответственность налоговых органов.

3. Основные права налогоплательщиков (плательщиков сборов).

4. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).

 

Права налоговых органов по организации налогового контроля и наложению административных взысканий

Права налоговых органов наиболее полно отражены в НК РФ, а также в Законе Рос. Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1.

В соответствии со ст. 31 НК РФ, налоговые органы в процессе осуществления контрольно-проверочных функций обладают следующими правами:

1) требовать от налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов или налогового агента документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

2) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщиков, плательщиков сбора, взноса или налогового агента и с корреспондентских счетов банка сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

3) проводить налоговые проверки в установленном порядке (ст. 88, 89, 89.1, 105.17 НК РФ);

4) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества (ст. 92 НК РФ);

5) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

6) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков;

7) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

8) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

9) определять суммы налогов расчетным путем;

10) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

11) взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ;

12) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов, взносов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

13) заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

14) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, установлены НК;

- о возмещении ущерба, причиненного государству вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций;

- о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Налоговые органы вправе информировать налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов, налоговых агентов о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам посредством СМС-сообщений и (или) электронной почты и (или) иными способами, не чаще одного раза в квартал при условии получения их согласия на такое информирование в письменной форме.

Взаимодействие налоговых органов с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг может осуществляться с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Налоговые органы реализуют иные права, предусмотренные законодательством. Так, согласно постановлению Правительства РФ № 506, ФНС России представляет интересы государства в процедурах банкротства. Согласно Закону от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», налоговые органы, наряду с иными уполномоченными органами, имеют право обращаться с заявлением о признании должника банкротом.

Права налоговых органов по наложению административных взысканий регулируются Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), являющимся, наряду с НК РФ, основным нормативным актом, содержащим нормы ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.

КоАП РФ содержит нормы ответственности организаций, должностных лиц и граждан за правонарушения в сферах производства и оборота алкогольной продукции, налично-денежного обращения, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также дополнительно к НК РФ - ответственность должностных лиц и граждан за совершение налоговых правонарушений.

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые физические лица, должностные лица организаций или юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности, уполномоченное должностное лицо налогового органа, проводившее проверку, составляет протокол об административном правонарушении в пределах своей компетенции.

В соответствии с подп. 5 п. 2 ст. 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица налоговых органов в отношении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 14.11, ст. 15.3 - 15.9, 15.11, ч. 3 ст. 18.15, ч. 3 ст. 18.17, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП.

Согласно ст. 23.5 КоАП налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.5, ст. 15.1, 19.7.6 КоАП.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени налоговых органов вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;

2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах РФ, а также в городах, районах, их заместители.

 

4.2. Обязанности и имущественная ответственность налоговых органов

Права налоговых органов являются одновременно обязанностью их должностных лиц. Обязанности налоговых органов закреплены в ст. 32 НК РФ. В эти обязанности входит:

- соблюдение законодательства о налогах и сборах;

- осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах;

- ведение учета налогоплательщиков;

- бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, порядке исчислении и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков и др.;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней и штрафов, направление соответствующих поручений территориальным органам Федерального казначейства для исполнения, осуществление зачета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней и штрафов;

- соблюдение налоговой тайны (понятие «налоговая тайна » введено в российское законодательство 01.01.1999 – одновременно с вступлением в действие части 1 НК);

- направление налогоплательщикам или налоговым агентам (копий) актов налоговых проверок и решений налоговых органов, а также налоговых уведомлений и требований об уплате налога и сбора.

Налоговые органы обязаны также:

- руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

- сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, доводить до налогоплательщиков сведения об изменении реквизитов этих счетов;

- предоставлять налогоплательщику, плательщику сборов, налоговому агенту, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков по его запросу справки о состоянии его расчетов по налогам, пеням и штрафам;

- осуществлять по заявлению указанных лиц совместную сверку сумм уплаченных налогов, пеней и штрафов;

- выдавать по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента копии решений, принятых налоговым органом в отношении этих лиц.

- представлять в электронной форме в территориальные органы внебюджетных фондов сведения, касающиеся начисления страховых взносов, а в территориальные органы ПФР – сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах физических лиц, в том числе ИП, в качестве плательщиков налога на профессиональный доход.

В случае, если налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании решения налогового органа, и он в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, не уплатил в полном объеме суммы недоимки, размер которой позволяет предположить факт совершения налогового преступления (ст. 198-199.2 УК РФ), пени, штрафов, указанные в данном требовании, налоговые органы обязаны в 10-дневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в Следственный комитет РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

При осуществлении налогового контроля не допускается причинение неправомерного вреда налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту, а также их имуществу (ст. 103 НК РФ). Убытки, причиненные неправомерными действиями налоговых органов или их должностных лиц при проведении налогового контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).

Отношения сторон, связанные с возмещением ущерба, регулируются гражданским законодательством. В соответствии с частью 1 ст. 15 ГК РФ, под убытками в виде реального ущерба понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будут произвести для восстановления нарушенного права; утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно ст. 16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, должны быть возмещены.

 

4.3. Основные права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

Перечень прав и обязанностей налогоплательщиков закреплен в ст. 21-25 НК РФ. Все права и обязанности, определяющие правовой статус налогоплательщиков, производны от основной обязанности – полностью и своевременно уплачивать в бюджет законно установленные налоги и сборы.

Права налогоплательщиков можно разделить на несколько групп:

- права, обеспечивающие правильное исполнение обязанностей по уплате налогов;

- права, обеспечивающие учет экономических интересов налогоплательщиков;

- права, обеспечивающие беспристрастное применение закона;

- права, обеспечивающие конфиденциальность и невмешательство;

- права, обеспечивающие справедливое рассмотрение споров между сторонами;

- прочие права, прямо не содержащиеся в перечне прав (ст. 21 НК РФ).

1) К правам, обеспечивающим правильное исполнение обязанностей по уплате налогов, относится право на информацию о действующей налоговой системе, налоговом законодательстве, правах и обязанностей налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Данное право корреспондирует с обязанностью налоговых органов информировать налогоплательщиков в отношении порядка применения налогового законодательства, (ст. 32 НК РФ), а также с обязанностью Минфина разъяснять порядок применения законодательства о налогах и сборах.

Необходимая информация может быть истребована в письменной форме. Детализирован состав информации. Закреплены права налогоплательщиков на бесплатное получение форм налоговой отчетности и разъяснений по порядку их заполнения и соответствующие обязанности налоговых органов. В новой редакции НК РФ определен срок, в течение которого Минфин России обязан отвечать на запросы налогоплательщиков (ст. 34.2 НК РФ).

2) К правам, обеспечивающим учет экономических интересов налогоплательщиков, относятся право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в установленном порядке, в том числе – право на отсрочку, рассрочку налога, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, а также право на зачет или возврат излишне уплаченных сумм (ст. 64, 78, 79 НК РФ). Согласно ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставляется на срок, не превышающий один год.

3) К правам, обеспечивающим беспристрастное применение закона, относятся:

- право требовать от налогового органа соблюдения законодательства о налогах и сборах;

- право требовать от налогового органа в полном объеме возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов (ст. 103 НК РФ);

- право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц.

За неправомерные действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов они несут ответственность в соответствии с трудовым, административным, уголовным законодательством.

4) К правам, обеспечивающим конфиденциальность и невмешательство, относится право требовать соблюдения налоговой тайны (ст. 102 НК РФ).

5) К правам, обеспечивающим справедливое рассмотрение споров между сторонами, относятся:

- право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;

- право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

- право представлять налоговым органам пояснения при исчислении и уплате налогов;

- право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

- право получать копии акта выездной налоговой проверки и решений налоговых органов, налоговое уведомление и требование об уплате налога.

Налогоплательщикам гарантируется административная и судебная защита их прав и законных интересов. Порядок защиты прав налогоплательщиков определяется НК РФ и другими федеральными законами.

Налогоплательщики - физические лица вправе представлять в налоговые органы документы (сведения) и получать от налоговых органов документы, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Раздел VII НК РФ посвящен порядку обжалования актов налоговых органов и порядку рассмотрения жалобы. В соответствии со ст. 137 НК РФ, налогоплательщик или налоговый агент имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента, такие акты, действия (бездействия) нарушают их права.

Под актом ненормативного характера понимается документ, имеющий любое наименование (решение, постановление, требование, а также письмо, подписанное руководителем налогового органа или его заместителем), в котором затрагиваются права и интересы какого-либо налогоплательщика или неопределенного круга налогоплательщиков.

Акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.

6) К прочим правам относятся права, прямо не закрепленные в ст. 21 НК РФ:

- право на самостоятельное внесение изменений в налоговую декларацию (ст. 81 НК РФ, которая содержит понятие «уточненная налоговая декларация»);

- право на вежливое и уважительное отношение со стороны должностных лиц налоговых органов (ст.33 НК РФ);

- право на соблюдение налоговыми органами всех процессуальных норм, в том числе в отношении требований об изъятии документов (ст. 93, 94 НК РФ);

- право на признание действий налогоплательщика добросовестными.

Согласно ст. 108 НК РФ, каждый налогоплательщик считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в установленном законом порядке. Обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения, виновности налогоплательщика, лежит на налоговых органах.

В сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщика (определение КС РФ от 25 июля 2001  № 138-0, от 16.10.2003 № 129-0). Обязанность доказывать недобросовестность налогоплательщика возложена на налоговые органы.

Презумпция добросовестности налогоплательщика проявляется также в подходе к определению налоговой базы, в оценке заключенных налогоплательщиком сделок, характера его деятельности. Предполагается, что цена товаров, работ, услуг, указанная сторонами сделки, соответствует рыночной цене. Налоговые органы не могут в бесспорном порядке взыскивать доначисленные суммы налога, если это связано с изменением налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами, юридической квалификации статуса и характера деятельности налогоплательщика (ст. 45 НК РФ). Признать сделку притворной вправе только суд.

В статье 54.1 НК РФ, введенной с августа 2017г., представлен новый подход к проблеме злоупотреблений со стороны налогоплательщиков, сформированный с учетом сложившейся судебной практики, исключающий применение оценочных категорий к поведению налогоплательщика. При этом сохраняет силу принцип презумпции добросовестности налогоплательщика.

В соответствии со статьей 54.1 НК РФ (п. 1) не допускается уменьшение налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика.

Основные положения п. 1 рассматриваемой статьи сводятся к следующему.

1) Налоговые органы должны доказывать умышленный уход от налогов со стороны должностных лиц и участников (учредителей) налогоплательщика.

2) Налогоплательщику может быть отказано в праве учета сделок в целях налогообложения при условии, что налоговые органы докажут фиктивность сделки.

Согласно п. 2 статьи 54.1 налогоплательщик вправе по имевшим место сделкам уменьшить налоговую базу или сумму подлежащего уплате налога, в случае отсутствия умышленных действий по уходу от налогов (п. 1 ст.54.1) и одновременном соблюдении двух условий.

1. Основной целью совершения сделки не являются неуплата, зачет или возврат суммы налога.

2. Обязательство по сделке исполнено именно тем лицом, на которое возложено это обязательство, в соответствии с договором, заключенным с налогоплательщиком, или контрагентом, которому это обязательство передано по договору или закону.

По мнению налоговой службы, искажение сведений для уменьшения налоговой базы и/или суммы налога как раз и является необоснованной налоговой выгодой (умышленным занижением налоговой базы). При отсутствии доказательств умысла у налогоплательщика, методологическая (правовая) ошибка сама по себе не может признаваться искажением.

Таким образом, если у налоговых органов имеются доказательства того, что основной целью совершения сделки (операции) является неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) налога (сбора), и (или) не выполняются условия подп. 2 п. 2 статьи 54.1 НК РФ, а именно:  обязательство по сделке исполнено именно тем лицом, на которое возложено это обязательство налоговый орган отказывает налогоплательщику в учете расходов и вычетов.

4.4. Обязанности налогоплательщиков

Обязанности налогоплательщиков (ст. 23 НК РФ) можно условно разделить на две группы:

1) Основные (связанные с формированием налоговой базы, исчислением и уплатой налогов);

2) Факультативные (связанные с предъявляемыми налогоплательщиками требованиями по обеспечению условий контроля за выполнением налоговых обязательств).

Основные обязанности. Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы означает правильно исчислять налог, платить его в полном объеме, уплачивать налог своевременно, уплачивать налог в установленном законом порядке.

Для правильного исчисления налога налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов, расходов и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах (п.1 ст. 23 НК РФ). Расчеты налоговых платежей в форме налоговых деклараций (ст. 80, 81НК РФ) представляются в налоговые органы по месту учета. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций.

В тех случаях, когда обязанность исчисления налога возлагается на налоговый орган, налогоплательщик обязан представить документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в полном объеме, единовременно либо поэтапно в зависимости от установленных в законе требований. При этом налогоплательщик может договариваться с налоговым органом об изменении срока уплаты налога. Сумма налога определяется на основании закона и не может быть объектом соглашения.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в установленный законом срок, устанавливаемый применительно к каждому налогу и сбору. Изменение срока уплаты налога, то есть перенос его на более поздний, допускается только в порядке и формах, предусмотренных НК РФ. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок задолженность налогоплательщика (недоимка) взыскивается принудительно путем обращения взыскания на его денежные средства или имущество. При задержке платежа взыскиваются также пени.

В случае обнаружения нарушений законодательства о налогах и сборах налогоплательщик обязан их устранить. Такие нарушения могут быть обнаружены налогоплательщиком самостоятельно, в том числе с помощью аудиторов, либо в результате контрольных действий налоговых органов.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы производится перерасчет налоговых обязательств за тот период, в котором была допущена ошибка, а при невозможности определения этого периода коррективы вносятся в текущую отчетность (ст. 54 НК РФ). Если налогоплательщик обнаружит ошибки, неточности в декларации, он обязан внести в нее необходимые изменения, а также заплатить недоимку и пени до подачи уточненной налоговой декларации. В этом случае к нему не применяются меры ответственности за нарушение правил составления налоговой декларации (ст. 122 НК РФ).

Если ошибки и неточности выявлены налоговыми органами в ходе контрольных мероприятий, об этом должно быть сообщено налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Налогоплательщик обязан выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений.

Факультативные обязанности установлены законом и реализуются во взаимоотношениях налогоплательщика с налоговыми органами. Основной целью установления этих обязанностей является обеспечение условий эффективной реализации контрольной функции налоговыми органами.

К этим обязанностям относятся:

- обязанность встать на налоговый учет;

- обязанность налогоплательщика сообщать налоговым органам о существенном изменении своего положения (ст.ст. 23, 118 НК РФ);

- обязанность хранить данные бухучета и другую документацию, связанную с налогообложением ( в течение 4-х лет с момента окончания налогового периода, к которому относится конкретный документ);

- обязанность представлять налоговым органам документы и информацию, необходимую для проверки правильности исчисления налога как самим налогоплательщиком, так и третьими лицами (ст.ст. 93 и 93.1 НК РФ).

- С 2015г. налогоплательщики обязаны уведомлять налоговый орган по месту нахождения организации, месту жительства физлица о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия превышает 10 %). Доля определяется в порядке, установленном статьей 105.2 НК. Согласно этой норме долей прямого участия одной организации в другой признается непосредственно принадлежащая одной организации доля голосующих акций другой организации или доля в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации, а в случае невозможности определения таких долей - непосредственно принадлежащая одной организации доля, определяемая пропорционально количеству участников в другой организации.

Согласно п.п. 3.1. ст. 23 НК РФ обязывает также сообщать налоговым органам следующую информацию: об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, контроле над ними или праве на доход, получаемый такой структурой; о контролируемых иностранных компаниях (КИК).

С 1 января 2015 г. в НК РФ введены понятия: «контролируемая иностранная компания» и «контролирующее лицо». В силу п. 1 ст. 25.13 НК РФ контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, у которой нет статуса налогового резидента РФ, при условии наличия такого статуса у контролирующих лиц. Контролируемой иностранной компанией также может быть иностранная структура без образования юридического лица, если ее контролирующим лицом является налоговый резидент РФ (п. 2 ст. 25.13 НК РФ).

Контролирующими лицами могут выступать физлица или юрлица, имеющие определенную долю участия в компании (п. 3 ст. 25.13 НК РФ). С 2016 г. физлицо или юрлицо признается контролирующим, если доля его участия в организации составляет более 25 %. При определении доли участия лица в организации учитывается также участие с использованием иностранной структуры без образования юрлица.

Для определения доли участия лица в организации, осуществляемого с использованием иностранной структуры без образования юрлица, при наличии более одного контролирующего лица такой структуры, доля каждого из контролирующих лиц определяется пропорционально вкладу каждого контролирующего лица в имущество, переданное этой структуре.

В случае невозможности определения размера такого вклада, доли всех контролирующих лиц признаются равными, а их размер определяется исходя из количества контролирующих лиц такой структуры.

В соответствии с п. 5.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики, в обязанность которых входит представление налоговых деклараций в электронной форме, должны осуществлять электронное взаимодействие с налоговыми органами в определенном порядке.

Плательщики страховых взносов (СВ) обязаны:

1) уплачивать установленные настоящим Кодексом СВ;

2) вести учет объектов обложения СВ, сумм исчисленных СВ по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета расчеты по страховым взносам;

3) представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты страховых взносов; сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

4) в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов и др.

 

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ((ред. от 01.03.2020). – Глава 15. //СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=36357853006707076447856013&cacheid=BA0BF5E67C4E05739D44CEDF62C4916B&mode=splus&base=LAW&n=320559&rnd=C8B7B32C957F51237301EA248554ABF9#5vc0m7qvi18.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.01.2020) – Ст. 10, 20–35; 54.1, 102,103, 108.// СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=1111061904017331047022144497&cacheid=A8C4667BA93F894F6D151AC3C6D8DB04&mode=splus&base=LAW&n=315256&rnd=A7952F3B317C1B01B9155B36A25C406C#132dnyjymtz.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020). – Ст. 198,199. СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=117023236909117111719094455&cacheid=AA3D62E6C1447ECBB39B24E525F072E0&mode=splus&base=LAW&n=315095&rnd=C8B7B32C957F51237301EA248554ABF9#amrqgotlgy0.

4. «О налоговых органах Российской Федерации»: Закон Рос. Федерации от 21.03.1991 № 943-1 (ред. от 27.12.2018) // СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&ts=24442718004791236122879312&cacheid=4EA7578BA477E2CD6487CE12B10CE3E5&mode=splus&base=LAW&n=314852&rnd=A7952F3B317C1B01B9155B36A25C406C#28uhjvtvok8.

5. О применении банками положений раздела V.1 Налогового кодекса: Письмо Минфина России от 16.08.2013 N 03-01-18/33535:// СПС КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=150873&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.4816863957320716#024760921910404088.

6. Попонова Н.А. Организация налоговых проверок: учебное пособие. — М.: «Научный консультант», 2018. — Глава 3.

 


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: