- дефицит компетентных кадров и сложности в проработке проектов,
- ограничения на привлечение дорогостоящих консультантов, нехватка практической информации,
- ограниченное количество квалифицированных частных инвесторов и компаний-операторов,
- ограничения в возможностях привлечения частных средств, отсутствие возможности предоставления бюджетных гарантий,
- несовершенство законодательной базы,
- проблема обеспеченности региональных бюджетов (нехватка средств для проектов),
- проблема разграничения полномочий между органами власти и муниципалитетами.
Специфика проектов ГЧП в социальной сфере
- доминирует социальная цель, отражающая сущность и основную функцию/задачу отрасли социальной сферы, конкретного учреждения;
- социальная цель является целью государственного партнера, экономическая цель -целью частного партнера, в соглашении партнерства данные цели должны быть четко разделены и созданы условия непротиворечия целей друг другу;
- проекты носят локальный характер и реализуются на уровне местного самоуправления, инициатором государственно-частного партнерства выступает муниципальная администрация, реже администрация уровня субъекта федерации, инициаторами -их представители;
|
|
- совокупный объект ГЧП в социальной сфере (социальный, экономический и духовный), поскольку практически каждый вид деятельности в социальной сфере связан с созданием и распространением духовных, социальных благ;
- тщательный отбор индикаторов для государственного контроля обусловлен сложностью объекта партнерства, необходимостью контроля и надзора за выполнением социальной цели;
- необходимость учета дополнительных возможностей для инвестора в получении доходов в процессе функционирования объекта партнерства обусловлена сложностью формирования прибыли и относительно низкой инвестиционной привлекательностью объектов социальной сферы.
Алгоритм работы с проектами ГЧП в социальной сфере
Этап 1. Выявление проблем, решаемых с помощью ГЧП.
Этап 2. Выбор формы проекта государственно-частного партнерства.
Этап 3. Разработка дополнительных условий партнерства.
Этап 4. Определение мероприятий контроля.
Этап 5. Определение требований постпроектной работы объекта.
Институт развития ГЧП в социальной сфере региона
Субъектами стратегического управления в территориальном социальном кластере могут выступать:
- органы государственной власти;
- органы местного самоуправления;
- некоммерческие организации;
- лидеры и лидерские группы, формирующие кластерные инициативы;
- частные инвесторы и инвестиционные компании,
|
|
- финансовые организации;
- научные учреждения и университеты;
- средства массовой информации.
Корпоративная социальная ответственность – это система добровольных взаимоотношений между работником, работодателем и обществом, направленная на совершенствование социально-трудовых отношений, поддержание социальной стабильности в трудовом коллективе и окружающем сообществе и развития социальной и природоохранной деятельности на национальном и международном уровнях.