Конспект занятия кружка «Декоративное творчество»

Практическое занятие № 7-8

ТЕМА:Методика организации и проведения работы на занятиях в учреждениях внешкольного дополнительного образования.

ПЛАН:

1. Понятие внешкольной педагогики, дополнительного образования. Функции, содержание. Типология внешкольных учреждений образования.

2. Методы и формы организации работы в системе дополнительного образования.

3. Программа как основной план работы руководителя кружка во внешкольном учреждении дополнительного образования. Типология программ для внешкольного учреждения дополнительного образования. Функции и видовое разнообразие программ деятельности педагогов внешкольного учреждения дополнительного образования.

4. Возрастные аспекты воспитания. Специфика организации академических групп в учреждениях дополнительного образования.

ЗАДАНИЯ:

1. Разработать занятие по определённому курсу для воспитанников заведения дополнительного образования, учитывая психологические и возрастные особенности.

2. Разработать ориентировочный план работы кружка «Волшебные краски».

Рекомендуемая литература:

1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / С. В. Аранова. – СПб.: Каро, 2004. – 173 с.

2. Алексеев С. С. О колорите / С. С. Алексеев. – М., 1974. – 186 с.

3. Алексеева В. В. Изобразительное искусство и школа / В. В. Алексеева. – М.: Сов. Художник, 1968. – 154 с.

4. Антипова А. Е. Общая психология / А. Е. Антипова. – М.: Буклайн, 2005. – 105 с.

5. Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства: учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1977. – 186 с.

6. Беда, Г. В. Основы изобразительной грамоты: учебное пособие для вузов / Г. В. Беда. – М.: Просвещение, 1989. – 188 с.

7. Бесчастнов Н. П. Портретная графика / Н. П. Бесчастнов. – М.: Владос, 2007. – 367 с.

8. Гурьев А.И. Межпредметные связи в теории и практике современного образования / А.И. Гурьев // Инновационные процессы в системе современного образования. Материалы Всеросс. Научно-практ. Конференции. – Горно-Алтайск, 2004 – 160 с.

9. Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев. – М., 2006.

10. Кузин В. С. Психология живописи / В. С. Кузин. – М.: Оникс, 2005. – 304 с.

11. Ли Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка / Н. Г. Ли. – М.: Эксмо 2003. – 480 с.

12. Лаврушина А.А. Обучение технологии через творческое проектирование / А.А. Лаврушина // Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции. – Ульяновск: ИПК ПРО, 2004. 119–120. с

13. Магомеддибирова З.А. Методическая система реализации преемственности при обучении математике / З.А Магомеддибирова. – М., 2003. 173–180 с.

14. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы / В.Н. Максимова. – М.: Просвещение, 1987. 52–67 с.

15. Манизер М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск второй / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1965. – 128 с.

16. Манизер, М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск седьмой / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1966. – 128 с.

17. Манизер М. Г. Школа изобразительного искусства. Выпуск третий / М. Г. Манизер. – М.: Искусство, 1965. – 128 с.

18. Науменко, И. В. Рисунок / И. В. Науменко. – Барнаул: АлтГАКИ, 2007. – 140 с.

19. Рабинович М. Ц. Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц / М. Ц. Рабинович. – М.: Высшая школа, 1978. – 208 с.

20. Ростовцев Н. Н. Академический рисунок / Н. Н. Ростовцев – М.: Просвещение, 1984.– 288 с.

21. Ростовцев Н. Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка / Н. Н. Ростовцев. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 240 с.

22. Ростовцев Н. Н. Рисунок, живопись, композиция / Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1989. – 207 с.

23. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998 с.

24. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: учебное пособие для вузов / Н. М. Сокольникова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2008. – 364 с.

25. Сластёнин В. А. Общая педагогика / В. А. Сластёнин. – М.: Владос, 2002. – 288 с.

ЗАДАНИЕ:

Практическое занятие № 7-8 необходимо законспектировать в отдельную тетрадь, отведенную для практических занятий. После практического занятия выполнить дополнительные задания (если такие имеются). Самостоятельно проработать рекомендованную литературу.

Разработать занятие по определённому курсу для воспитанников заведения дополнительного образования, учитывая психологические и возрастные особенности.

Схема плана-конспекта занятия кружка по изобразительному искусству

Название кружка: «Название»

Ф.И.О руководителя кружка __________________________________

Дата проведения учебного занятия: «___» _____________ 20___г.

База проведения кружка (полное название учреждения, кабинет № __ группа № __)____________________________________________________

Количество присутствующих: ________________________________

Тема учебного занятия (согласно календарному плану кружка) __________________________________________________________________

Цель (раскрывает содержание учебной деятельности на занятии):__________________________________________________________

Задачи:

образовательная ____________________________________________;

развивающая _______________________________________________;

воспитательная ____________________________________________.

Методы организации учебного занятия:

‒ словесный (лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация и т. д.) _______________________________________________;

‒ наглядный (запись наблюдений, зарисовки, рисунки, фото-, видеосъемка, работа с наглядными материалами: картинами, рисунками, плакатами, фотографиями, таблицами, чертежами, графиками, моделями, приборами, видеоматериалами и т. д.) _________________________________;

‒ практический (упражнения, тренинги, репетиции, выполнение письменных работ, проведение опытов, самостоятельное изучение части учебного материала, создание моделей и конструкций, создание творческих работ, литературных произведений, разработка сценариев спектаклей, праздников, проведение игр и т. д.) ___________________________________.

Оборудование:

‒ дидактический материал _____________________________________;

‒ материалы и инструменты ___________________________________;

‒ наглядность ________________________________________________.

Методическое содержание учебного занятия (образовательная программа кружка, литература по профилю кружка, методические разработки и т. д.) __________________________________________________

Ход занятия

Организационная часть

Проверка присутствующих на занятии. Объявление темы, цели и задач занятия. Техника безопасности.

Основная часть занятия

Включает в себя как изучение нового учебного материала, так и закрепление изученного материала, обобщение и систематизацию полученных знаний и умений, продолжение и завершение начатой работы в зависимости от типа занятия.

Заключительная часть занятиям

Подведение итогов занятия. Анализ и оценка проделанной работы. Рефлексия.

Подпись руководителя кружка: ________________ ________________

                                                                                            (ФИО)                              (подпись)

Каждое занятие должно быть разным по тематике и изобразительным и прикладным техникам, соответствующим, выше приведенному, возрасту дошкольников.

К каждому занятию, обязательно, необходимо разработать и подготовить наглядный материал!

Примерный план-конспект занятия кружка

Конспект занятия кружка «Декоративное творчество»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: