Анализ привлекательности рынка

 

В Хабаровском крае в последние годы в целом наблюдается рост грузовых перевозок воздушным транс­портом как в абсолютном, так и относительном измерении по сравнению с ростом перевозок пассажиров. Так, объем перевозок грузов авиатранспортом в международном сооб­щении в 2003 г. составил 16,8 млн. т. В перспективе на 2005г. их объем должен возрасти почти на треть и составить 20,7 млн.т.

Значительный рост объема перевозок грузов воздуш­ным транспортом объясняется теми преимуществами, ко­торые дает клиенту авиаперевозка по сравнению с другими видами транспорта. Главные преимущества – это более низ­кие страховые взносы, поскольку вероятность кражи, поте­ри и повреждения меньше, чем на наземных видах транс­порта; стоимость тары и упаковки также ниже. Снижение расходов на тару и упаковку объясняется тем, что перевозка в самолете, особенно по сравнению с морской, практически не причиняет грузу повреждений ввиду своей непродолжи­тельности и отсутствия ударов и качки.

В табл. 4 приведен типовой анализ стоимости перевоз­ки промышленного оборудования разными видами транс­порта в Хабаровском крае. Данные, приведенные в таблице, показывают, что если проанализировать перевозку в целом по всем ее эле­ментам «от двери до двери», то клиент может получить значительную экономию расходов, несмотря на более высокий тариф на авиаперевозку[9, 10 и др.].

 

Таблица 2

Структура стоимости перевозок промышленного оборудования по видам транспорта в Хабаровском крае, долл.

Виды расходов

Вид транспорта

Железнодорожный Морской Авиационный
Тариф Страхование Простой и другие расходы Агентские расходы Портовые сборы Таможенная очистка Тара и упаковка 204 12,24 19,20 7,56 - 6,96 97,14 104 12,24 - 7,56 47,46 5,76 157,14 190,04 7,14 - 7,56 - 18,00 28,02
Всего: 347,10 334,16 251,36

 

Кроме того, экономия расходов возможна в связи со сни­жением уровня товарно-материальных запасов на предприя­тии, обслуживаемом авиатранспортом. В свою очередь, сни­жение запасов ускоряет их оборачиваемость и снижает склад­ские расходы в расчете на единицу продукции.

Более того, привлекательность рынка авиаперевозок может быть обоснована при расчете экономии при передаче некоторых видов грузов на воздушный транспорт, который представлен ниже.

В качестве примера приведем расчет народнохозяйственной эффективности от передачи некоторых видов внешнеторговых грузов на воздушный транспорт Хабаровском крае.

Народнохозяйственный эффект от сокращения суммарных издержек в процессе транспортировки вследствие ускорения доставки может быть определен по формуле:

 

                    (1)

 

где Е — эффект от ускорения доставки;

  К – коэффициент эффективности капита­ловложений = 0,15);

П – годовой объем перевозок данного товара (т);

Ц – средняя цена данного товара (руб./т);

- разница в сроках доставки разны­ми видами транспорта.

Расчет эффекта от передачи грузов с железнодорожного на воздуш­ный транспорт приведем на примере перевозок товаров между Хабаровском и Москвой:

 

                  

                  

                  

                   руб.

 

Суммарный эффект Е = 719 000 руб. Общий эффект от сокращения срока доставки при передаче грузов на воздушный транспорт с учетом экономии валютных расходов в пограничных пунктах при транспорти­ровке по железной дороге может быть определен по формуле

 

                                               (2)

 

где - общий эффект от перевозки грузов воздушным транспортом;

 - экономия валюты при передаче груза с железнодорожного транспорта на воздушный.

 

Таблица 3

Эффект от передачи грузов с железнодорожного на воздушный транспорт Хабаровского края

 

 


 

 

                                                  (3)

где - валютные расходы, приходящиеся на перевозку 1 т i-го товара;

- накладные расходы на пограничных станциях (таможенные и пр.);

- расходы на оплату грузовых перевозок воздушным транспортом ,                        (4)

где  - тариф на воздушную перевозку данной категории груза.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: